В космосе скапливается все больше и больше мусора

Британское космическое агентство (UKSA) хочет убрать мусор из космоса. Власти выделяют на это в общей сложности 4 миллиона фунтов стерлингов, которые пойдут двум начинающим компаниям. У них разные подходы к удалению старых и сломанных спутников из космоса.

Прежде всего, UKSA хочет декретировать свои собственные недействующие спутники, зарегистрированные в Великобритании. Адам Камиллетти из UKSA сказал, что Великобритания хочет быть в числе первых, кто активно занимается очисткой космического мусора. Это позволяет им понять законы и руководящие принципы, необходимые для такого задания.

Остатки пространства в представлении художника

UKSA также смотрит в будущее. «Если мы первыми продемонстрируем и выполним такую ​​миссию, мы станем координатором этих инициатив», — продолжает Камиллетти.

Две компании с двумя идеями

В настоящее время есть две компании, которые хотят заключить соглашение об одной из первых миссий по очистке космоса. Цель состоит в том, чтобы выследить два уничтоженных спутника, захватить их и вернуть на Землю.

Обратите внимание: Алексей Леонов - советский космонавт. Первый побывал в открытом космосе, миссия сразу пошла не по плану.

Запуск миссии запланирован на 2026 год.

Первая из двух компаний называется ClearSpace. Как сообщает Sky News, компания ClearSpace разработала космический корабль, который немного похож на гигантского осьминога. Его «щупальца» схватят сломанный спутник и будут держать его в «медвежьих объятиях», чтобы он не мог отделиться.

ClearSpace на орбите Земли в представлении художника

Другая компания называется Astroscale. Головной офис в Оксфордшире, Великобритания, с центром исследований и разработок в Токио, Япония.

Корабль очистки Astroscale больше похож на спутник. Такая конструкция нужна для стыковки неисправного спутника-мишени, а затем его транспортировки на Землю. Трудность здесь заключается в том, чтобы найти и сблизиться с быстрыми спутниками, чтобы иметь возможность безопасно состыковаться.

Место тестирования

Astroscale уже тестирует свой спутник в космосе. Прототип был доставлен туда на борту российской ракеты в прошлом году. Ученые моделируют, как более чистый корабль может обнаруживать и стыковать спутники.

Вид художника на очистительный корабль Astroscale на околоземной орбите

Сборщик космического мусора может наблюдать за целевым объектом и отслеживать его движения, чтобы соответствующим образом позиционировать себя.

Источник статьи: В космосе скапливается все больше и больше мусора.