Почему высох марс?

Марс когда-то был полон воды. Следы прошлых рек, ручьёв и озёр видны сегодня по всей планете. Но около трёх миллиардов лет назад все они высохли — и на данный момент никто не знает точно почему.

Марс

«Исследователи выдвигали разные версии, но мы не можем сказать точно, что именно вызвало столь резкое изменение климата. Нам бы очень хотелось это понять потому, что это единственная известная нам планета, которая превратилась из обитаемой в непригодную для жизни», — говорит геофизик из Чикагского университета Эдвин Кайт.

Кайт возглавляет новое исследование, в котором изучаются следы марсианских рек, и которое позволит понять историю воды и атмосферы планеты.

Миллиарды лет назад через эту местность в марсианской долине протекала река под названием Долина Маврт.

Ранее многие учёные предполагали, что причиной проблемы является потеря углекислого газа из атмосферы, который помогает согревать Марс. Но новые результаты, опубликованные 25 мая в журнале Science Advances, предполагают, что изменение было вызвано потерей какого-то другого важного ингредиента, который поддерживал температуру планеты достаточной для существования на ней проточной воды.

Концептуальная иллюстрация, демонстрирующая наличие некогда возможного океана на Марсе.

В 1972 году учёные были поражены, увидев фотографии миссии NASA «Маринер-9», когда она кружила вокруг Марса. Фотографии показали пейзаж, полный русел рек — свидетельство того, что когда-то на планете было много жидкой воды, хотя сегодня она сухая как кость.

Поскольку на Марсе нет тектонических плит, которые со временем двигали бы и погребали скалы, следы древних рек до сих пор лежат на поверхности, как улики, брошенные в спешке.

Это позволило Кайту и его сотрудникам проанализировать карты, основанные на тысячах фотографий, сделанных из космоса.

Обратите внимание: Почему туманность Кошачий Глаз - самая изученная и самая непонятная?.

Основываясь на том, какие следы пересекаются с какими и насколько они подвержены погодным воздействиям, команда составила временную шкалу того, как деятельность рек менялась по высоте и широте за миллиарды лет. Затем они объединили её с моделированием различных климатических условий и посмотрели, какие из них подходят лучше всего.

Река Долины Маадим.

Однако когда они сравнили разные модели, они увидели, что изменение количества углекислого газа в атмосфере не меняет результат. То есть движущей силой изменений, похоже, был не углекислый газ.

«Углекислый газ является сильным парниковым газом, поэтому он действительно был главным кандидатом на объяснение высыхания Марса», — говорит Кайт.

Есть несколько альтернативных вариантов. Новое свидетельство хорошо согласуется со сценарием, предложенным в исследовании Кайта 2021 года, где слой тонких ледяных облаков высоко в атмосфере Марса действует как полупрозрачное парниковое стекло, улавливая тепло. Другие учёные предположили, что если бы водород был выпущен из недр планеты, он мог бы взаимодействовать с углекислым газом в атмосфере, поглощая инфракрасный свет и нагревая планету.

Есть несколько способов сузить круг возможных факторов. Команда предлагает несколько возможных тестов для марсохода NASA Perseverance, которые могут выявить подсказки.

Кайт и его коллеги также являются частью научной группы, которая будет направлять марсоход Curiosity на поиск подсказок о том, почему же Марс высох. Они надеются, что эти усилия, а также измерения Perseverance могут дать дополнительные подсказки к загадке, ответ на которую также сможет помочь избежать возможного будущего и для Земли.

ПОДПИСЫВАЙСЯ, ЧТОБЫ БЫТЬ В КУРСЕ ВСЕГО ИЗ МИРА НАУКИ!

#марс #космос #астрономия #астрофизика #научпоп #наука #наука и образование #солнечная система #планета

Больше материалов об объектах Солнечной системы:

Почему высох марс?ДЕВЯТАЯ ПЛАНЕТА В СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕНаукаPRO24 маяПочему высох марс?Загадочные дюны на ИоНаукаPRO4 мая

Больше о Марсе:

Почему высох марс?СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ НА МАРСЕНаукаPRO2 маяПочему высох марс?Какая скорость звука на Марсе?НаукаPRO17 апреля

_______________________________________________________________________________________

Научно-популярные каналы : путеводитель.

Почему высох марс?Научно-популярные каналы : путеводительНовости популярной науки12 марта

Источник статьи: Почему высох марс?.