НАСА особенно настороженно относилось к испытаниям большой ракеты.

Новая мегалунная ракета НАСА, Space Launch System (SLS), становится на один шаг ближе к достижению звезд в среду 6 апреля, завершив так называемую мокрую генеральную репетицию, в ходе которой агентство загрузило баки корабля криогенным топливом и смоделировали обратный отсчет при подготовке к взлету.

В то время как НАСА транслирует прямую трансляцию испытаний на своем веб-сайте, многие ключевые детали этого события держались в секрете якобы по причинам, связанным с национальной безопасностью. Но действительно ли большая часть этих деталей должна быть совершенно секретной? Вот что мы знаем о решении агентства быть настолько секретным, и почему не все верят их заявленным доводам.

Что такое мокрая генеральная репетиция?

В ожидании запуска своей гигантской новой ракеты-носителя, высота которой с пилотируемым кораблем «Орион» составляет 98 метров, что выше Статуи Свободы, НАСА необходимо протестировать все различные компоненты SLS. Во время мокрой генеральной репетиции без экипажа агентство загружает баки ракеты переохлажденным жидким водородом и жидким кислородом, которые в сочетании создают мощную тягу для отправки корабля в космос, и отрабатывает различные сценарии подготовки к старту.

Испытание длится около двух дней и имитирует обратный отсчет нашего запуска,

— сказал Чарли Блэквелл-Томпсон во время брифинга для прессы во вторник, 29 марта.

Инженеры следят за температурой и давлением в баках во время репетиций, все время собирая данные, которые помогут им, когда ракета будет готова к своему дебютному полету. Они также практикуются в выполнении нескольких различных последовательностей обратного отсчета: один раз до T-минус 1 минута 30 секунд, второй раз до 33 секунд до запуска и, наконец, весь путь до T-минус 10 секунд до запуска.

Это позволяет диспетчерам запуска моделировать различные ситуации, в которых запуск может быть отменен или «отложен» из-за технических проблем или проблем, связанных с погодой, заявили официальные лица на брифинге 29 марта.

Почему ключевые факты держались в секрете?

В то время как НАСА поделилось некоторыми вехами репетиции мокрой одежды в социальных сетях, агентству было запрещено обсуждать каждую деталь из-за опасений по поводу правил международной торговли оружием (ITAR), сообщил журналистам Том Уитмайер, заместитель администратора агентства по разработке общих систем разведки.

ITAR — это режим регулирования, который ограничивает обмен информацией об оружии и технологиях способами, которые могут нанести ущерб национальной безопасности или внешней политике США.

Мы очень чувствительны к криогенным ракетам-носителям такого размера и возможностей. Они очень похожи на возможности баллистического типа, в которых очень заинтересованы другие страны,

— сказал Уитмайер журналистам.

В частности, враждебные зарубежные страны могут захотеть получить как можно больше информации о таких вещах, как «время, последовательность, скорость потока, температура.

Обратите внимание: Почему туманность Кошачий Глаз - самая изученная и самая непонятная?.

Все, что может помочь им или другим людям, что можно использовать для подобных целей», то есть создание гигантских и потенциально смертоносных ракет,

- добавил он

По словам Уитмайера, особую озабоченность вызывают сложные взаимодействия, связанные с одновременной загрузкой как основной ступени ракеты SLS, так и ее верхней ступени.

Сколько времени уходит на выполнение тех или иных задач — это считается важной информацией в других странах. Поэтому мы должны быть осторожны, когда делимся данными, особенно в первый раз,

— добавил он.

Что люди говорят о проблемах?

Необходимость держать все в секрете не устраивала некоторых экспертов.

Вздох. ITAR был оправданием для такой нелепости на протяжении многих лет,

— написал в Твиттере астроном Джонатан Макдауэлл.

Макдауэлл поделился подробным графиком, который был предоставлен репортерам в 1992 году в преддверии запуска космического корабля "Индевор", предполагает, что нынешняя пугливость НАСА в отношении национальной безопасности - явление довольно недавнее.

Репортер Майкл Бэйлор, работающий на NASASpaceflight, посвященном новостям, связанным с космосом, высказался еще более резко.

Извините, но это оправдание — полная ерунда. Трансляция основного цикла обратного отсчета является отраслевым стандартом. Почти все поставщики услуг запуска в США делают это, и НАСА сделало это во время шаттла. Если вы беспокоитесь об ITAR, вы выноска на другой петле,

— написал он в Твиттере.

Криогенное топливо обычно редко используется в системах баллистических ракет, добавил Бэйлор. Вероятно, это связано с тем, что хранить топливо при переохлажденных температурах в течение длительного периода времени сложно и дорого, а это означает, что многие страны отказались от ракет, использующих такое топливо, согласно веб-сайту, поддерживаемому Федерацией американских ученых.

Теперь, когда генеральная репетиция завершена, возможно, дополнительные данные будут переданы во время телеконференции для СМИ после испытаний 5 апреля, и НАСА должно быть более откровенным во время предстоящего запуска миссии Artemis 1, который ожидается этим летом, сказал Уитмайер.

Мы делаем все возможное, чтобы предоставить как можно больше информации.

Подпишитесь, чтобы не пропускать самые актуальные материалы и изучать их в удобное время.
Ставьте лайк, если понравилась статья. Я ценю и уважаю вашу честность!

#космос #космос исследования #космос исследование #космос наука #наука и космос #космические исследования #космонавтика #астронавтика #астрономия #освоение космоса

Источник статьи: Наса возобновляет испытания «мегалунной ракеты». Почему так много подробностей об этом было засекречено?.