Астрономы нашли самую большую галактику во Вселенной

Млечный Путь кажется нам гигантской галактикой, масштабы которой трудно себе вообразить: около 100 000 - 120 000 световых лет от края до края! 400 млрд звёзд! А планет в ней ещё больше. Сколько? Учёные даже затрудняются указать хотя бы примерное количество. Даже сама Солнечная система кажется нам необъятной, а что уж говорить о Галактике: так, например, аппарат "Новые горизонты" добирался до Плутона 9 долгих лет, а орбитой этой планеты наш дом не ограничивается, но можем ли мы вообразить себе этот путь во тьме и холоде? А Солнечная система - это всего лишь песчинка, затерянная в рукаве Ориона среди других звёзд и планет. И Млечный Путь - это не такая уж и большая галактика. Да, несомненно, он гигант, но есть во Вселенной галактики намного больше его. Взять ту же нашу соседку - Андромеду, она примерно в 2,5 раза больше Млечного Пути, а число звёзд может превосходить Млечный Путь в 2,5-5 раз. Но и она тоже далеко не супергигант.

До сего времени самой большой галактикой во Вселенной являлась эллиптическая галактика IC 1101, расположенная на расстоянии около 1,04 млрд световых лет от нас в созвездии Девы. Она в 60 раз крупнее Млечного Пути и в 2000 раз массивнее. Если представить её на месте Млечного Пути, то она поглотила бы собой Большое и Малое Магелланово Облака, Туманность Андромеды и галактику Треугольника. Её диаметр составляет 4-6 млн световых лет, и проживает в ней по меньшей мере 100 трлн звёзд! Неужели есть что-то ещё более крупное, чем она? Оказывается, есть!

Нашли Млечный Путь?

Новая открытая галактика находится на расстоянии 3 млрд световых лет от Земли и простирается на 16,3 млн световых лет!

Обратите внимание: Что больше Вселенной (рассказ).

Галактике дали имя - Альцион. Она, как и IC 1101, имеет форму эллипса и выглядит примерно так же. Объект был обнаружен международной группой астрономов с помощью системы LOFAR – интерферометрической сети, состоящей из 20 000 радиоантенн, распределенных по 52 точкам по всей Европе. Сверхмассивная черная дыра в ее центре примерно в 400 миллионов раз превышает массу Солнца. Пока, к сожалению, конкретно её фотографий нет, но на основе уже имеющихся данных можно сказать, что выглядит она примерно так:

Пример эллиптической галактики

Рядом с ней наш Млечный Путь казался бы едва заметной точкой. Почему она разрослась до таких невероятных размеров - однозначного ответа нет. Этим же вопросом астрономы задавались и при изучении IC 1101. Почему одни галактики становятся вот такими гигантскими, а другие имеют обычные размеры? Предполагалось, что всё дело в том, что галактика поглощает своих мелких соседей, и благодаря этому становится всё больше и массивнее. Млечный Путь тоже был уличён в подобном злодеянии и поглотил, как минимум, около 15 галактик. Неужели такие габариты - это только результат слияний с другими галактиками или поглощения своих малышей-спутников?

Галактические нити в крупномасштабной структуре Вселенной

Астрономы предположили, что всё дело может быть ещё в местоположении самой галактики во Вселенной. Все галактики связаны друг с другом гравитационно - как правило, они проживают в скоплениях галактик, а скопления, в свою очередь, гравитацией связаны с другими скоплениями, и так всё это образует крупномасштабную структуру Вселенной. Исследования показали, что это эллиптическая галактика, встроенная в нить космической паутины, масса которой примерно в 240 миллиардов раз превышает массу Солнца. Может быть, там настолько много материи, что и позволило галактике стать такой огромной? Другое объяснение, которое предлагают астрономы: галактика может находиться в области пространства с меньшей плотностью и поэтому так активно расширяется. В любом случае, почему галактикам удаётся так "раскормиться" - пока непонятно, и учёным предстоит ещё разрешить эту загадку.

#астрономия #космос #наука #научно-популярное #галактики #вселенная

Вам может быть интересно:

Тайны самой большой галактики во Вселенной - IC 1101

Что такое великие галактические стены?

А что вам напоминает Ланиакея?

Сверхскопление галактик Девы - насколько оно огромно?

Млечный Путь и его семейство: галактики Местной группы

Величие Туманности Андромеды

Ближайшая к нам галактика терпит крушение, а Млечному Пути необходимо подкрепиться

Там, где мы живём в Млечном Пути: рукав Ориона

Источник статьи: Астрономы нашли самую большую галактику во Вселенной.