
Рабочий в облаке пыли на прокладке тоннеля "Хокс-Нест" 1930 г.
Строительство туннеля "Хокс-Нест" началось весной 1930 года компанией Union Carbide and Carbon Corp. Цель проекта была амбициозной: отвести воду из реки Нью-Ривер для выработки электроэнергии, необходимой для выплавки чугуна. Туннель длиной более 5 километров должен был пройти через гору Голи, состоящую на 99% из чистого песчаника. В период Великой депрессии на этот проект попали 3 тысячи рабочих, три четверти из которых были чернокожими, бежавшими из южных штатов в поисках лучшей жизни. Для многих из них Западная Вирджиния казалась "землёй обетованной", но реальность оказалась крайне жестокой.
Работы велись в ускоренном темпе: вместо запланированных четырёх лет туннель был завершён всего за 18 месяцев. Рабочие трудились в сменах по 10-15 часов, бурили и взрывали породу без перерывов. В результате воздух заполнялся густыми облаками кремниевой пыли, рабочие говорили, что плотность пыли была такова, что воздух ощущался вязким. Без респираторов и вентиляции рабочие дышали этой пылью ежедневно.

рабочие в тоннеле
Уже вскоре после начала строительства рабочие начали болеть и умирать. Каждый день выносили по 10-14 человек из тоннеля, жить им оставалось не долго. Город Голи-Бридж рядом с которым и происходили работы, даже получил прозвище "город живых мертвецов"- из-за множества умерших рабочих и из-за того, что рабочие приходили в город покрытые белой кварцевой пылью - как призраки.
Мертвых было так много, что с местным гробовщиком был заключен договор: 50 долларов за каждое похороненное тело без лишней огласки.
Обратите внимание: 16 мая 1972 года в Светлогорске Калининградской области произошла катастрофа: военный самолет «Ан-24» упал на здание детского сада.
Когда у гробовщика закончилось место на старом кладбище рабов, он похоронил ещё 40 человек в братской могиле на ферме своей семьи.Местные врачи сначала не понимали, что именно они видят. Молодые, здоровые парни попадали в больницу десятками, все с подозрением на туберкулез. Со временем врачи поняли что перед ними силикоз- профессиональная болезнь резчиков по камню, ее вызывает кварцевая пыль. Болезнь по симптомам была похожа на пневмонию или туберкулёз.

Легкие шахтера с силикозом
По документам Union Carbide, 80% рабочих заболели, умерли или ушли с работы через шесть месяцев после того как начинали работать. Конгресс оценил число погибших от силикоза в 300 человек, но историки считают, что смертей было более 700. Компания нашла способ скрыть причины смерти рабочих, В личных делах указывали причиной смерти вымышленную болезнь "Туннельный синдром" или коротко "Туннелит"
В 1936 году Комитет по труду Палаты представителей США провёл слушания по этой катастрофе. Представители компаний отказались явиться, отправив лишь письмо, в котором отрицали случаи силикоза и просили посмотреть их документы, в которых причина всех смертей был туберкулез или "туннелит". Комитет все же решил, что туннель был построен с "грубым и бесчеловечным пренебрежением к здоровью, жизни и будущему сотрудников", но как обычно и заканчиваются такие истории - никто не понес никакого наказания. Единственное, что сделали, это приняли закон, требующий использования респираторов в условиях запыленности на работе.
Практически все рабочие с тоннеля "Хокс-Нест" не сразу, но через годы умерли от силикоза.
Всем спасибо, кто прочитал. Подписывайтесь будет интересно.
Еще есть группа в вк https://vk.com/club230098140 - где статьи выходят чуть раньше, есть короткие посты, и просто исторические фотографии.
Так же сообщество в телеграмме https://t.me/+Y-znwBrdDJlhMTIy тут выходит, дополнительный контент 18+ и самые кровавые и ужасные истории
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Катастрофа в туннеле "Хокс-Нест":Таинственная болезнь и сотни погибших.