Аравийский барбаросса и его учёность

Иногда природа и мир в целом преподносят сюрпризы. Например, вот фотография симпатичного парня:

Если не присматриваться, можно подумать, что это шотландец или ирландец, который по какой-то причине примерил арабскую одежду. Но на самом деле мы имеем дело с коренными жителями тропического региона, а именно страны Йемен на юге Аравийского полуострова.

Имя этого человека с необычной для его народа прической было Абдул Маджид аль-Зиндани, и он был не только интересным антропологическим образцом, но и исламской фигурой, которую нельзя забывать и которая сыграла важную роль в современной истории Ближнего Востока (и даже мира в целом). Однако о нем редко вспоминают, что крайне несправедливо. На это есть веские причины, о которых я обязательно расскажу позже. Для начала давайте рассмотрим предысторию и среду, в которой был создан этот персонаж.

Край праведных

На протяжении большей части истории Аравия была не слишком гостеприимным местом для жизни. Огромная территория, отсутствие постоянных водоемов, температура часто превышает 40 градусов, отсутствие плодородной почвы — что может быть хуже? В результате эта территория оставалась убежищем для кочевых скотоводов со слабым племенным устройством до неожиданного успеха в поиске источника воды в 1930-х годах, когда была обнаружена гораздо более интересная жидкость.

Только в одном месте на полуострове с древних времен существовала настоящая цивилизация — вокруг Баб-эль-Мандебского пролива в южной части Красного моря. Когда судоходная отрасль находилась еще на ранних стадиях развития, морская торговля могла осуществляться только по прибрежным маршрутам. В частности, сообщение между Индостаном и странами Плодородного полумесяца зависело от узких проливов между Африкой и Аравией.

Таким образом, юго-западная часть полуострова начала развиваться как торговый центр, а кроме того, здесь в больших количествах находились ароматические смолы — ладан (типичный ресурс юга Аравии и Африканского Рога), которые в то время представляли интерес для духовенства Египта, Леванта и Месопотамии. Кроме того, регулярные контакты с Африкой оживили регион, заложив основу для тысячелетнего благосостояния на земле, ныне известной как Йемен.

Дорога медных благовоний

Йеменский ладан

Он резко контрастировал с остальной Аравией с ее городами, королевствами, торговлей и сельским хозяйством. Северный регион Хиджаза, где зародился ислам, долгое время был относительно отсталым по сравнению с Йеменом. В то же время, в эпоху невежества (доисламская история), территория современного Йемена имела чрезвычайно тесные связи с Африкой. Через них туда проникли семитские языки, которые легли в основу тиграйского и амхарского (Эфиопия и Эритрея). В начале нашей эры эти регионы по обе стороны Баб-эль-Мандебского пролива образовывали единое образование — Аксумское царство, предшественника Эфиопской империи.

С появлением Халифата Йемен стал самым развитым регионом Аравии, но теперь его обогнал Хиджаз. Когда в IX и X веках Халифат рухнул под властью Аббасидов, большинство бедуинских племен полуострова вернулись к исходной точке, не отказываясь от какой-либо формы государственности вплоть до XVIII века, и только западное побережье (т е эти два региона) продолжало существовать в более сносном состоянии. Это легко увидеть, взглянув на карту Ближнего Востока периода Османской империи:

Турки не проникли в глубь Аравии и на восточное побережье — захват этих мест был слишком труден и невыгоден, но они захватили стратегические проливы и священные города Мекку и Медину без исключения

Статус Йемена как транспортного узла и его древнее культурное наследие делают его одним из важнейших мест в мусульманском мире. Мусульмане-сунниты и шииты сосуществуют здесь со времен Средневековья, и у обеих конфессий есть важные семинарии и места поклонения. С 897 года частью страны управляли имамы династии Рашидов, исповедующие зейдитское течение шиитского ислама. Они конкурируют с суннитскими группами и создали сложную и своеобразную политическую систему.

В XVI веке Османская империя, завоевавшая Йемен, пыталась подавить шиитскую оппозицию, опираясь на лояльные ей племена «арушуннитов». Однако династия Рашидов и ее сторонники успешно сопротивлялись и не позволили имперскому режиму полностью контролировать страну.

Они достигли своего пика в период с 1916 по 1918 год и вытеснили турок с помощью англичан. Затем зайдитский имам объявил себя королем, что привело к появлению особого государства под названием «Йемен".

Мутаваккилит, Королевство Йемен (1918-1962)

Ахмед ибн Яхья Хамидадин, монарх Йемена с 1948 по 1962 год

Жесткая теократия вызвала недовольство у суннитской половины населения. Кроме того, на юге находится еще более заброшенная и бедная местность. С 1839 по 1967 год он был британской колонией, а затем стал просоветской республикой (Южный Йемен)

Я немного отвлекаюсь от темы, поэтому мне нужно пояснить: в 1962 году в Северном Йемене вспыхнула революция против монархии, начатая президентом Египта Насером, который хотел добавить третьего игрока (после Египта и Сирии) в свою объединенную арабскую республику, избавившись от династии Рашидов. Однако это не увенчалось успехом — войны между православными и республиканскими фракциями продолжались до 1970 года, а Египет преждевременно покинул регион из-за финансовых, сирийских и израильских проблем.

Однако в конечном итоге Республика одержала победу, подорвав позиции зейдитов. Напряженность между суннитами и шиитами Йемена сохраняется. Оба продолжают занимать влиятельные позиции, поскольку страна крайне бедна и крайне религиозна, с древними исламскими традициями.

Студент богобоязненного разлива

Так, в период, когда Йеменом правил царь Зайдитов, в простой суннитской семье в городе Иб родился мальчик по имени Абдул. Это произошло в 1942 году.

Ибб — крупный город на севере Йемена и родной город Зиндани

Абдул был смышленым молодым человеком, с детства интересовавшимся естественными науками. Несмотря на крайнюю нищету, охватившую Йемен в XX веке, семья Зиндани была относительно богатой. Родители отправили сына в быстро развивающийся Египет, где он поступил в колледж, а затем в университет Айн-Шамс — молодой и престижный университет в Каире.

Поначалу все было скучно — Зиндани хотел стать биологом или химиком, но что-то пошло не так, и он переключился на теологию, добившись замечательных результатов. Собрав сторонников среди суннитской общины Йемена, в начале 1960-х годов он вернулся на родину и принял активное участие в гражданской войне. Для него было логично открыто выступить против шиитского короля и поддержать республику. Во время конфликта молодой ученый (теолог в исламском понимании этого слова), посвятивший себя духовной мобилизации хадисов, приобрел большой авторитет среди революционных политиков. В это же время он основал организацию «Йеменские братья-мусульмане".

В то время Северный Йемен сотрудничал с Саудовской Аравией, и Зиндани сыграл важную роль в этой дружбе. Он считал, что обе страны должны идти по одному и тому же пути укрепления и распространения ислама. Однако если раньше мусульманские силы имели военное преимущество над неверными, то теперь это уже не так. Более того, сами справедливые люди вынуждены сотрудничать с ними, чтобы занять более или менее респектабельное положение в системе международных отношений.

Саудовская Аравия протягивает руку американцам для разработки месторождений нефти и газа, Египет приглашает советских специалистов для участия в различных проектах, но самое печальное, что наши братья на юге Йемена также подражают безбожному Советскому Союзу! Разве это не ужасно? Пророк и сарафиты были бы шокированы таким поступком! Зиндани является продуктом его идеологической среды, и он явно считает такую ​​ситуацию неприемлемой.

Но в то же время он отнюдь не дурак.

Обратите внимание: Танковые сражения Второй Мировой. Операция «Барбаросса». Цифры и факты. Часть 2-я.

Видя подавляющее превосходство людей Книги, Зиндани понял, что он не сможет победить их, ездя на верблюдах и орудуя саблями, как он делал в VII и VIII веках. Вместо этого нам нужно использовать более тонкий подход — использовать западные идеи и нарративы для продвижения ислама. Абдул, обучавшийся в западном университете, придумал эту концепцию и начал ее продвигать.

Наука по Корану

План очень амбициозен. В 1984 году Зиндани обратился к видному саудовскому королю Фахду (находившемуся у власти с 1982 по 2005 год) и Всемирной мусульманской лиге, организации, которую он контролировал, и предложил создать «Комитет по научным чудесам Корана и Сунны». Монарх одобрил это действие.

Фахд ибн Абдулазиз аль-Сауд

Так в чем же смысл? Зидани хочет искать «чудеса» в исламских текстах, которые якобы соответствуют современным научным концепциям, чтобы победить язычников в их же области – точно так же, как вы, глупцы, находите все это на протяжении веков, и сам Всевышний дал нам эту информацию давным-давно. Поэтому Ислам – это истина, и если ее не любят, то ее следует уважать.

Как умно!

Внедряя эти идеи в общественное сознание мусульман и немусульман, можно добиться прекрасных результатов — укрепления имама (веры) первых и толерантности вторых, тем самым закладывая основу для исламизации и арабизации, как это было в Средние века (когда арабы впитали достижения греческой и персидской цивилизаций и сделали их частью своего движения).

Символ комиссии.

В целом Зиндани намеревался сделать нечто подобное. Самым важным в работе комитета было привлечение ученых из Европы и США к обсуждению этих печально известных чудес. Саудовская Аравия щедро выделила средства на эти цели.

В 1984 году член комитета Мустафа Абдул Басит Ахмед переехал в Соединенные Штаты, чтобы привлечь западных ученых для проверки чудес Корана. В 2002 году в статье в американской газете The Wall Street Journal несколько немусульманских учёных публично раскритиковали сомнительные методы комитета по получению от них заявлений, такие как навязчивое интервью с шейхом Абдулом Маджидом аль-Зиндани и ложное обещание «полного нейтралитета».

Комитет привлекал ученых на свои заседания, предлагая им и их женам авиабилеты первым классом, лучшие гостиничные номера, гонорары в размере 1000 долларов и ужины с мусульманскими лидерами, например, ужин во дворце в Исламабаде с президентом Пакистана Мохаммадом Зия-уль-Хаком. Ахмед также подарил как минимум одному ученому хрустальные часы.

Многие из людей, подвергшихся нападению агентов Зиндани, отказались сотрудничать с Комиссией немедленно или в течение короткого периода времени. Таким образом, в течение многих лет в благородном кругу толкователей священных текстов оставался только один серьезный исследователь: канадский эмбриолог Кит Мур.

Он особенно отметил, что описание внутриутробного развития плода в Коране очень точное (Глава 23, Стих 14)

Затем из капли крови я создал сгусток крови, а затем из сгустка крови я создал небольшой кусочек пережеванной пищи, а затем из этого небольшого кусочка пищи я создал кости, а затем мы покрыли кости мясом. Затем мы вырастили его в другом мире. Хвала Аллаху, Он — величайший Творец!

Конечно, здесь нет никакой точности, а есть лишь интуитивное понимание возникновения человека. Ведь не нужно быть гением науки, чтобы понять связь между попаданием спермы («капельницы») в организм женщины и последующим формированием жизни внутри нее. Точно так же не стоит тратить слишком много интеллектуальных усилий, чтобы предположить, что поскольку «мясо» находится поверх костей, оно образовалось позже (это неверно, поскольку формирование костей и мышц гораздо более сложно по своей природе и происходит практически одновременно). Короче говоря, представленное описание показывает, как люди VII века и люди, жившие в менее развитых регионах, понимали непостижимые процессы.

Остановило ли это Зиндани от проповедования «чудес»? Я думаю, вы уже знаете ответ. Наш неугомонный рыжебород даже издал учебник по эмбриологии совместно с Муром, в котором он постоянно искажал слова канадца и давал им вольную кораническую интерпретацию. Однако статья вызвала огромную сенсацию в исламском мире.

Наиболее подробно свои идеи Мур выразил в статье «Научная интерпретация эмбриологических ссылок в Коране», опубликованной в Журнале Исламской медицинской ассоциации Северной Америки. В нем он конкретно заявляет, что согласно Корану (сура 6, Аз-Зумар), Бог:

«Он сотворил тебя во чреве матери твоей и сотворил тебя одного за другим в трех тьмах»,

Сделан вывод, что «три темных пятна» можно объяснить как переднюю брюшную стенку, стенку матки и ворсины хориона.

Действительно, с начала 90-х годов Кит Мур начал стремительно отмежевываться от Комитета Зиндани, позднее даже признав с оговорками: «Мне не нужно быть мусульманином, чтобы служить Богу». Это явно говорит о том, что его «поклонение» Корану не очень искреннее, но поклонение нефтедоллару, очевидно, в какой-то степени имеет место.

Помимо бедного Мура, в ловушку Зиндани попались и другие менее авторитетные исследователи. Однако здесь есть и другие нюансы. Одним из результатов усилий Абдула Маджида аль-Зиндани стал видеоролик «Чудеса науки» под названием «Это истина», в который вошли фрагменты, в которых западные ученые восхищаются пророческими дарами Корана в различных научных вопросах.

В 2012 году четверо западных ученых, принявших участие в шоу «Это правда» — Альфред Кронер, Уильям У. Хей, Элисон Палмер и Том Армстронг — дали видеоинтервью, на этот раз на американском видеоканале. Они рассказали интервьюерам, что их слова были искажены, что сказанное ими в видеороликах было вырвано из контекста (часто после нескольких дней подготовки, чтобы заставить их сказать что-то, что можно было бы использовать в видеороликах), и что иногда цитаты в письменных документах включали вещи, которые они вообще не помнили.

Несмотря на эти методы, Комитет научных чудес в Коране и Сунне существует и по сей день. Генерируемые им истории становятся основой для множества материалов в исламской информационной сфере — от «научных» статей до «образовательных» видеороликов в социальных сетях.

Великий наставник

Итак, можем ли мы поговорить о важной роли, которую Абдул Маджид Зиндани сыграл в исламской мягкой силе? несомненно. Но, как вы понимаете, он был человеком огромной энергии и таланта, поэтому он сделал много других дел.

Среди других достижений — борьба за науку в Йемене. Конечно, это законы шариата, но что вы думаете? В 1990 году Южно-Йеменская коммунистическая партия осталась без поддержки Москвы и вскоре распалась, потребовав воссоединения с Севером, что и было достигнуто.

Единый и неделимый Йемен

Естественно, к этому времени Зиндани приобрел большой авторитет среди народа и стал доверенным лицом президента Салеха. Он начал новый виток пропаганды за воссоединение Родины.

Али Абдалла Салех был лидером Йемена с 1990 по 2012 год и находился у власти на севере страны с 1978 года

В 1995 году при полной поддержке суннитских священнослужителей и глав государств Зиндани открыл в столице страны Сане Университет Иман («Университет веры»). Школа является в первую очередь религиозной и выпустила множество фанатичных джихадистов. Пять лет назад Зиндани основал исламское политическое движение — Партию реформ.

В частности, почитаемый шейх Зиндани был духовным наставником таких знаменитостей, как Усама бен Ладен.

Абдул имел тесные отношения с бен Ладеном и полностью разделял его взгляды на мир и роль ислама в нем. 24 февраля 2004 года Министерство финансов США издало приказ, в котором Зиндани был признан «особо опасным международным террористом». Министерство иностранных дел Ирана заявило, что он долгое время сотрудничал с бен Ладеном, был одним из его духовных лидеров и помогал организациям бен Ладена, на которые наложено эмбарго.

Будут ли какие-то последствия от этого? Нет, никогда. До 2014 года, когда хуситы (шиитская группировка, напомню, что Зиндани — суннит) захватили Сану, он активно участвовал в общественной и политической жизни и даже помог свергнуть Салеха, которого всегда поддерживал. Но из-за гражданских беспорядков в стране к власти пришла одиозная фракция зейдитов (всему виной хуситы), и он лишился своего высокого положения и уехал за границу — сначала в Саудовскую Аравию, затем в Турцию, где и скончался в апреле 2024 года в возрасте 82 лет.

Он просто такой человек. О Зиндани написано не так много, но он является одним из идеологических локомотивов исламизма, пропагандируя как мягкую, так и жесткую мусульманскую риторику, когда это необходимо. Эти люди, возможно, не так заметны, как те, кто прибегает к открытому насилию, но их роль нельзя игнорировать.

В конце концов, умственная борьба часто гораздо важнее физической.

Источники событий, произошедших в начале этого века:

https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2598135

[Моя] История (Наука) Политика Ислам Радикальный ислам Исламисты Наука Идеология Пропаганда Религия Наука и религия Ближний Восток Аравийский полуостров Йемен Длинный пост 1

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Аравийский барбаросса и его учёность.