О феноменах, всё ещё не имеющих научного объяснения. Эриксоновский гипноз

В 1994 году в научно-информационном бюллетене «Аномалия», издаваемом совместно ИТАР-ТАСС и Обществом неизведанной экологии, была опубликована необычная статья под названием «Криминальная телепатия». Автор отчета, эксперт ассоциации Максим Карпенко, сообщил, в частности, следующие факты:
Около трех лет назад мой друг Л посетил распродажу в крупном универмаге в Москве. Я до сих пор не знаю, купила ли она там что-нибудь, но думаю, что это маловероятно, поскольку, пока она стояла в очереди, у Л украли небольшой пластиковый пакет с документами и крупной суммой денег. Л., естественно, сообщил об этом случае в полицию и ответил на несколько вопросов, которые часто задают в таких случаях.
До сих пор ничего необычного не происходило, но перед тем, как Л ушла, полиция задала ей довольно неожиданный вопрос: испытывала ли она какие-либо странные ощущения, находясь в универмаге? Л была удивлена ​​интересом, проявленным полицией к ее чувствам, и сказала, что в магазине был странный момент, когда она перестала чувствовать, что происходит: у нее было чувство, что она «теряет время». Стоит отметить, что Л. — спокойная и уравновешенная женщина средних лет, которая никогда не испытывала никаких симптомов, таких как расстройства нервной системы, потеря памяти, обмороки или головокружение.
Через несколько дней женщина позвонила домой к Л., чтобы вернуть документы, которые она нашла под скамейкой возле универмага. В сумке нет денег. Л сообщила об этом случае в полицию, посчитав обыск бесполезным, и потребовала вернуть ей показания. Однако полиция, которая обычно рада закрыть дело, отказала ей, подчеркнув, что пригласит ее, если понадобится.
Хотя мы до сих пор не знаем результатов расследования этого дела, есть основания полагать, что Л стал жертвой преступного телепатического внушения. Через некоторое время история обрела естественное продолжение.

Спустя полгода Радио «Маяк» сообщило, что в Москве обнаружен «новый вид преступлений с использованием гипноза». Затем вкратце рассказывается история двух женщин — одной молодой, другой средних лет, — которые случайно встречаются на улице. В результате молодая женщина привела нового знакомого к себе домой. Она достала большую сумку, положила в нее все свои ценные вещи и деньги и протянула ее своей новой подруге. Затем хозяйка провела гостей мимо соседей, сидевших у входа на автовокзал, и все разошлись по своим делам. Только вернувшись вечером домой, муж обнаружил пропажу своих вещей и вызвал полицию. Читателям, возможно, будет интересно узнать, что полиция отказалась возбуждать дело, поскольку посчитала, что владелец добровольно отказался от вещей и денег».

Как следует из названия и содержания статьи, Максим Карпенко во всем винит телепатию. Конечно, было бы опрометчиво отрицать, что во всех этих случаях имело место биоэнергоинформационное воздействие грабителей на свои жертвы. Но есть ли другие объяснения?
Он существует. Его предложила Наталья Варфоломеева в статье «Цыганский гипноз», опубликованной в еженедельнике «Новый мир» № 14 в 1997 году. Она красочно описывает увиденные ею сцены «заманивания» жертв уличными цыганами:
Высокая, худая, беременная цыганка пристает к другой женщине, которая также беременна. «Позволь мне предсказать тебе твою судьбу», — причитала она, — «позволь мне предсказать тебе твою судьбу, дорогой». Женщина в страхе замахала руками, но цыганка продолжала преследовать ее, угрожая страшными наказаниями, говоря, что если она не остановится, то пожалеет об этом и больше никогда не сможет иметь детей, а также будет страдать от бесплодия в течение следующих девяти лет, теряя по ребенку каждый год. Глаза преследуемой женщины расширились от страха, губы задрожали — она остановилась, и тут начался настоящий карнавал. Цыганка попросила у женщины денег, и та достала свой кошелек. За считанные секунды все содержимое кошелька оказалось в кармане цыганки, причем так быстро, что женщина, казалось, даже не заметила этого. Я не расслышал, что именно сказала цыганка, но ее глаза становились все больше и больше, а на лице появилось выражение мучительного страха. В довершение всего цыганка вдруг вырвала у несчастной прядь волос и начала танцевать и ругаться, издавая почти дьявольский смех».

Варфоломеева продолжила:
Через полгода мне довелось снова увидеть эту даму и узнать, что встреча с цыганкой оказала на ее судьбу самое трагическое влияние. Эта дама действительно потеряла ребенка — на следующий день после вышеупомянутой встречи у нее случился выкидыш, и ее постигла череда неудач, и теперь она обратилась к ведьмам и экстрасенсам, надеясь, что хоть что-то изменится. Ее дважды освобождали от проклятия в разных местах: один раз ей устроили удачу, а теперь лечили ее бесплодие неизвестными медицине методами. Этой даме было суждено провести остаток своей жизни, будучи клиенткой всевозможных ведьм и волшебников. И вам следует сначала обратиться к хорошему психоаналитику».

Наталья Варфоломеева задавалась вопросом, что же случилось с жертвой цыганки — наложила ли она на нее порчу или произошло что-то еще? Н. Варфоломеева так описывает тяжелое положение этой бедной женщины:
Цыганка на самом деле очень умело использовала нейролингвистическое программирование, или, проще говоря, внушение, чтобы оказать давление на доверчивую женщину. И это особая техника, которая называется Эриксоновский гипноз. Это введение в гипноз трезвого человека. Гипноз без сна — вот и всё. Цыгане овладели этой техникой настолько в совершенстве, что неопытному человеку трудно устоять.
Одним лишь разговором профессионал может ввести вас в бессознательное состояние транса, то есть частично парализовать ваше сознание, а затем посылать свои команды непосредственно в подсознание, где он внедряет свои инструкции и программы, которые вы затем будете выполнять бессознательно. Эта техника на самом деле является мощным оружием, поскольку ее применение фактически делает нас игрушкой в ​​руках опытного человека, если это психолог, который преследует цель каким-то образом устранить сдерживающие вас препятствия, освободить ваш разум и освободить вас от суеверий!»

конечно, массовое сознание, незнакомое с приемами и возможностями эриксоновского гипноза, сочло бы это явным колдовством. Подобные случаи издавна известны в народе, но рассказы о них собирали и изучали в основном этнографы и фольклористы. Они также предлагают объяснение: все это вымысел, говорят они, небылица, фантазия. Рассказы о таких событиях фольклористы называют быличками. В частности, они включены в сборник «Мифология русских Восточной Сибири», составленный иркутским фольклористом В. П. Зиновьевым. Сами рассказы были собраны Зиновьевым в период с 1966 по 1982 год, то есть сравнительно недавно, и отражают идеи и взгляды на «тайну» почти наших современников (хотя порой и превосходящих.

Эта история, записанная в 1979 году В.И. Баранова из села Котельниково Нерчинского района Читинской области широко распространилась в Сибири: «Однажды дед с внуком привезли на мельницу воз пшеницы для помола и собирались возвращаться. Уже темнело. Они говорят Грише Босяку: «Давай здесь переночуем». Он говорит: «Заходи». Они сказали: «Нам нужно приехать на машине». Он сказал: «Это неважно, это неважно». Пусть там и останется. Если что-то случится, я отдам тебе свое, мужик».
Когда они проснулись утром, пятеро мужчин несли мешки и ходили вокруг машины. Они не могли оставить или выбросить мешки. Гриша подошел к ним, похлопал каждого по плечу и сказал: «Ну, спасибо за службу». Они бросили сумки и убежали».

Удивительно, но похожий сюжет описан в «Соловецком крестном батьке». Один из таких отрывков приводит писатель А.А. Горбовский в своей книге «Тайная сила, невидимая сила» (М., 1991):
«Однажды в сад старика проникли воры: «Они наполнили корзины овощами и взвалили их себе на спины, намереваясь унести их, но они не могли сдвинуться с места, поэтому простояли неподвижно два дня и две ночи со своей тяжелой ношей. Затем они начали кричать: «Папа, позволь нам покинуть это место». Некоторые братья услышали шум и пришли, но не смогли заставить их покинуть это место. Монахи спросили: «Когда ты сюда пришел?» - Они ответили: «Мы стоим здесь уже два дня и две ночи».
- «Мы так часто сюда приходим, почему мы тебя не видим?»
«Если бы мы тебя увидели, мы бы расплакались и стали просить прощения у старших».
Старец пришел лично и сказал двум ворам: «Вы всю жизнь праздны, ничего не делаете и воруете плоды чужого труда, так что вам придется только стоять здесь праздно до конца своих дней». Воры со слезами на глазах просили об освобождении и обещали, что больше никогда не сделают ничего подобного. Старец сказал: «Если ты хочешь работать своими руками и кормить других, я отпущу тебя». Они поклялись выполнять его приказы. Затем он сказал: «Благодарю Бога за то, что он дал тебе силы; поработай год для братьев в этом монастыре». После этого он освободил их от невидимого рабства молитвой, и они действительно усердно трудились в скиту целый год».

Примечательно, что в отличие от «подвигов» уличных цыган и подобных им хулиганов, необыкновенные таланты всех без исключения героев вышеприведенных рассказов направлены на благие цели: защиту добра и просвещение.

Как мы можем противостоять таким невзгодам? Метод предотвращения внешнего несанкционированного воздействия зависит от механизма, который за ним стоит. Если это что-то вроде нейролингвистического программирования, то вам стоит прислушаться к совету Натальи Варфоломеевой. Вот что она сказала по этому поводу:
Можно ли противодействовать этому эффекту? Все ли подвержены заболеванию? Печально то, что если вы не знаете, что против вас используют определенную технику, защититься от нее практически невозможно. Даже те, кто по всем обычным стандартам считался невнушаемым или, выражаясь техническим языком, «негипнабельным», были почти на 100% восприимчивы к этому методу введения в состояние, подобное трансу, без сна.
Защититься от этого довольно мощного психологического оружия можно — достаточно знать о его существовании и уметь замечать момент, когда против вас пытаются применить те или иные приемы. Смысл сопротивления в том, что вы не должны позволять собой манипулировать. Например, если вы заметили, что ваш собеседник начинает «подражать» вам, то есть вносит коррективы, повторяет ваши позы и жесты, насторожитесь: судя по всему, он знаком с какой-то техникой введения в трансовое состояние. Если он говорит какую-то очевидную чушь, а вы продолжаете по какой-то причине слушать, то обратите внимание, подчеркивает ли он определенные слова определенным тоном голоса или подчеркивает определенные слова определенными жестами рук — это еще одно подтверждение того, что он знаком с какой-то техникой психологического воздействия. Но если вы это понимаете, то вы уже защищены. Это знак того, что они пытаются манипулировать вашим сознанием. Не допускайте этого, используйте логику и здравый смысл, анализируйте любые идеи, которые вам предлагают для обсуждения, с точки зрения здравого смысла и, самое главное, не принимайте никаких решений сразу, особенно если на этом настаивает ваш собеседник.
«Я отчетливо помню еще одну сцену, которую я увидела на улице, — продолжила Наталья Вальфолмеева, — где пьяный в лохмотьях приставал к молодой женщине, которая была просто одета, но улыбалась. Он попросил у нее бутылку пива и привел множество очень веских причин, по которым она должна была сделать это для него, и, конечно же, пригрозил ей всевозможными ужасными последствиями, если она вдруг осмелится отказаться. Сначала женщина просто отмахнулась от него, но когда неожиданный посетитель ее расстроил, она потянула за рукав проходившего мимо джентльмена и сказала:
- Пожалуйста, купите ему пива.
Мужчина выглядел сбитым с толку:
- Почему я?
- Ну, я не знаю, он почему-то решил, что это должен сделать я.
Бродяга на мгновение удивленно посмотрел на девушку, а затем решил, что лучше всего будет скрыться в толпе. Он был в замешательстве — почему это всегда работало, а здесь нет. Он пытался манипулировать разумом женщины, но она ему не позволила. Не позволяйте этому случиться! А если из толпы к вам навстречу подойдет очередная темнокожая женщина в цветастом платье, вы скажете ей: «Прекрасная дама, я эксперт по эриксоновскому гипнозу и умею гадать на картах лучше, чем ваша прабабушка. Если вы сейчас же не исчезнете, ваш род, до десятого колена...» Обещаю вам, что еще до того, как вы успеете закончить свою угрозу, эта кареглазая цыганка вскоре исчезнет из виду».

Если в основе преступного, несанкционированного воздействия лежит «криминальная телепатия», то стоит рассмотреть предложение Максима Капенко. Он предложил и подтвердил следующее:
Поэтому резкий, даже лавинообразный рост числа экстрасенсов закономерно породил крайне негативное качество, и для борьбы с этим качеством судебной медицине необходимо принимать крайне специальные меры. Очевидно, что задержать преступника-телепата обычными методами вряд ли получится: даже среднестатистический телепат легко распознает грозящую ему опасность. В подобных операциях, по-видимому, необходимо задействовать сильных телепатов, которые могут найти преступников и помочь полиции выследить их.
Практически невозможно порекомендовать эффективное средство спасения жизни среднестатистическому человеку, который не может выносить враждебных вторжений со стороны чужого мозга. Профессиональные методы психологической защиты сложны и не всегда осваиваются обычным человеком, а многие из них не получили широкого распространения. Поэтому в случаях, подобных описанному, технологии, которые все же могут обеспечить хотя бы минимальную защиту, ограничиваются самыми простыми:
Во-первых, вам следует избегать смотреть в глаза тому, кто постоянно пытается встретиться с вами взглядом.
Во-вторых, находясь в толпе или в очереди, следует стараться сохранять свою индивидуальность, поддерживать свою духовную независимость и соблюдать определенную дистанцию ​​от окружающих людей.
В-третьих, обратите внимание на тех, кто стоит в стороне и не участвует в суете нашей повседневной борьбы за выживание, которая, к сожалению, так нам знакома. Конечно, этих людей не следует немедленно арестовывать и передавать в руки полиции — скорее всего, это просто мужья, которым надоело стоять в очередях и где-то отдохнуть, пока жена ведет непримиримую борьбу с дефицитом (не будем забывать, что это писалось в «святые» 90-е, когда дефицит был на все).
Если у вас много денег, мы можем порекомендовать метод «внешнего наблюдения», который заключается в том, чтобы пригласить друга понаблюдать за вами на расстоянии. К сожалению, достаточно сильный телепат мог бы легко обнаружить это наблюдение.
Ну вот, пожалуй, и все, ведь даже такие примеры, как «окукливание» или «кольцование», хотя и являются довольно распространенными методами психологической защиты, сложны и требуют определенных способностей и специальной подготовки. Поэтому я считаю необходимым еще раз повторить, что все эти методы (описание которых можно найти в парапсихологической литературе) будут бесполезны, если судьба связала вас с телепатом высшего уровня и его цель не добрая, а злая".

Сегодня, когда ее использует высококвалифицированный и добрый психотерапевт, эриксоновская гипнотерапия может принести неоценимую пользу пациентам и часто является для них единственной надеждой обрести внутренний мир и спокойствие, освободиться от навязчивых идей, восстановить психическое здоровье и более полное восприятие окружающей действительности.

Хочу выразить свое глубокое уважение моему другу, одному из представителей этой редкой профессии, выдающемуся специалисту, московскому психотерапевту Елене Закабруцкой и пожелать ей дальнейших успехов в ее нелегком труде!

Психология Персонажи Мир Текст Длинный Текст 3

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: О феноменах, всё ещё не имеющих научного объяснения. Эриксоновский гипноз.