Практически все религии мира дуалистичны: после смерти душа попадает в рай или ад, в зависимости от того, как она жила.
И рай большей частью описывается очень туманно и упрощенно (особенно это касается христианского неба). Но ад описан очень подробно. Это значит, что люди много раз сталкивались на земле с «радостью» ада, но не всегда с радостью рая.
Рано или поздно каждому придется увидеть своими глазами, что представляют собой эти места. Было бы абсурдно, если бы, проживая подлинную и не всегда праведную жизнь большинства из нас, мы каким-то образом смогли бы войти в райские врата или обмануть архангелов, охраняющих райские врата. Вместо этого большинство из нас ждет не рая и ада, а мрачного видения ада. Чтобы не растеряться на кладбище, стоит подготовиться заранее. Кроме того, вы найдете множество авторитетных свидетельств о том, как ориентироваться в адской местности. Главное не паниковать.
Я материалист и не верю в загробную жизнь, но мифами, сказками, легендами, в том числе религиозными, я интересовался с подросткового возраста. Поэтому я предлагаю читателю ознакомиться с краткими описаниями ада разными народами мира.
Где оно находится, в загробной жизни?
Некоторые древние народы сжигали своих умерших: это был явный знак того, что душа должна вознестись в свое новое жилище на небесах.
Если его закопали под землей, значит, он попадет в подземный мир.
Если их последнее путешествие совершается на лодке, значит, она направится за океан в самые отдаленные страны земли.
У славян были самые разные взгляды на этот счет, но все они сходились в одном: души тех, кому ничто не мешало вблизи родины, отправлялись в загробный мир, где жили примерно той же жизнью — собирательством, охотой…
Те, кто не может покинуть свое тело из-за проклятий, невыполненных обещаний или других причин, либо входят в свои прежние оболочки, либо остаются в нашем мире в виде животных, природных явлений или просто призраков. Возможно, загробная жизнь для такой души — это наш собственный мир, так что это не худший вариант загробной жизни.
египетский ад
Все становится еще хуже, если вы попадаете в загробный мир древних египтян, правителем которых был Осирис. Во время реинкарнации он был убит и расчленен своим братом Сетом. Это не может не отразиться на характере Повелителя Мертвых. Осирис выглядит отталкивающе: он похож на мумию, сжимающую в руках символы власти фараонов. Он восседает на своем троне и вершит суд, взвешивая дела новых душ. Их привел сюда Гор, сын Осириса и бог жизни.
Зал суда настолько велик, что занимает все небо. Согласно указаниям египетской Книги Мертвых, необходимо соблюдать множество правил. Требуется подробный перечень грехов, совершенных человеком при жизни. После этого сердце умершего взвешивается на весах (при мумификации сердце остается в мумии), вес которых и есть Перо Истины. Если вес сердца превышает вес Пера Истины и даже родственники не снабжают субъекта подходящим амулетом, то человека ждет жестокая казнь: его бросят в Аммат на съедение, Матиуш — монстр огромной силы. Тело бегемота, лапы и грива льва и пасть крокодила. Если человек выдержит испытание, он проведет остаток своей жизни в обществе Осириса.
греческий ад
Попасть в греческое царство загробного мира было проще: умерших приносил туда сам Танатос, бог смерти, спасавший здесь все «свежие» души. В больших битвах и битвах, с которыми он не мог справиться в одиночку, Танатосу помогал крылатый Кел, и они вели Падших в вечно мрачное царство Аид.
На крайнем западе, на краю света, находится безжизненная равнина, поросшая ивами и чернокорыми тополями (этот тополь растет на юге России и называется ему осока). За ним, на дне пропасти, появилось мутное болото – Ахерон. Он сливается с черными водами реки Стикс, девять раз огибающей мир мертвых и отделяющей его от мира живых. Даже боги стараются не нарушить клятву, которую они дали во имя реки Стикс: эти воды священны и неумолимы. Они впадают в Коцит, реку плача, и отсюда дают начало Лете, реке уничтожения.
Единственный способ пересечь русло Стикса — на лодке Харона. Для работы он брал из руки каждого человека по маленькой медной монете. Без монеты душа умершего навсегда останется у входа. Корабль Харона пересек все девять потоков Стикса и высадил пассажиров в жилище мертвых. Здесь они столкнулись с гигантским трехголовым псом Цербером, который был безопасен для тех, кто вошел в солнечный мир, но свиреп и безжалостен для тех, кто пытался вернуться. Трудная дорога ведет к дворцу самого Аида (Аида), бога подземного мира и брата Зевса, окруженного огненной рекой — Флегтон-Крик. Мост над ним заканчивается воротами на ромбовидных столбах. За воротами находился обширный бронзовый зал, в котором сидел сам Аид и его помощники судьи Минос, Радамант и Сарпедон (европейские сыновья Зевса). Это были просто цари, которые настолько успешно управляли своим народом, что после их смерти Зевс назначил их судьями подземного царства Аида.
Справедливый судья, вероятно, отправил бы большинство из тех, кто достигает нижних уровней, в Тартар, царство боли и стонов глубоко внутри дворца. Здесь грешник встретит трёх старых сестер, фурий Ирину, которых Аид назначил заботиться о грешнике. Их вид устрашает: синие губы, с которых капает ядовитая слюна, черные плащи, напоминающие крылья летучей мыши; Со змеиными шарами в руках они мчались по подземельям, освещая себе путь факелами и следя за тем, чтобы все выпили отведенную им чашу наказания. Среди других «уроженцев» Тартара — Ламия, похитившая детей, трёхголовая Геката, кошмарный демон и трупоед Юлин. Одним словом - "теплая компания". Здесь можно встретить множество мифических персонажей. Тиран Иксион навсегда привязан к огненному колесу. Прикованный великан Тит оскорбил нежную Латону (мать Аполлона и Артемиды) и был заклеван двумя стервятниками. Тантал-Богохульник окунул себе свежайшую воду по шею, но когда он согнулся от жажды, она отпрянула от него. Данаиды, убившие своих мужей, были вынуждены бесконечно наполнять водой протекающую емкость. Находчивый Сизиф, обманувший Танатоса, трудного Аида и самого Зевса, катил на гору камень, который разбивался каждый раз, когда он приближался к вершине. Что бы вы ни говорили, это печальное место.
Христианский ад
Христианский образ ада во многом был вдохновлен древними греками. Именно христиане провели наиболее детальное исследование географии ада. Добраться туда немного сложно. В апокрифических книгах высказывались разные взгляды на местонахождение ада — те, которые не вошли в Библию или были впоследствии исключены. Так, Книга Еноха помещает самого Дьявола в безжизненную пустыню на востоке, где Рафаэль «вырыл яму», бросил его туда, связал ему руки и ноги и сбил с ног камнем. Однако, согласно тому же апокрифу, душа пошла бы в обратном направлении, на запад, где бы «стонала» в глубине высоких гор. В конце шестого века Папа Григорий Великий различал верхний ад и нижний ад: один надземный, а второй подземный.
Британский оккультист Тобиас Суинден в своей книге 1714 года о природе ада поместил ад над Солнцем. Его гипотеза исходила из существовавшего тогда представления о том, что наши светила суть огненные шары, и из цитат из Книги Откровения («Четвертый ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем»).
Его современник и последователь Уильям Уистон заявлял, что все кометы адские: когда они падали в жаркую область вокруг Солнца, они поджаривали душу, а когда уходили, то замерзали.
Обратите внимание: Strv 81 "пукалка" | WOT олень обзор | как танк в руках обычного игрока world of Tanks?.
Однако маловероятно, что грешник захочет подняться на борт кометы.Наиболее распространенная идея состоит в том, что Ад расположен в центре Земли и имеет как минимум один выход на поверхность. Хотя есть и другие мнения, выход скорее всего на север. Так, старинная поэма о странствиях ирландского святого Брендана повествует о его путешествии на далекий Запад, где он нашел не только рай, но и муки грешников.
На небе, под землей и на самой земле находится ад в апокрифическом «Мучительном пути Богородицы». Книга наполнена подробными описаниями наказаний (что неудивительно — люди издавна разработали и использовали одни из самых изощренных методов пыток на земле). Дева Мария просила Бога рассеять тьму, окутавшую страждущие народы Запада, и видела, как на неверующих выливалась раскаленная смола. Здесь, в огненном облаке, пытали тех, кто «спал как мертвый на воскресной заре», а на раскаленных скамьях сидели те, кто при жизни не стоял в церкви. На Юге в огненной реке топились и другие грешники: грешники, проклятые родителями по пояс, блудники, проклятые до груди и горла, «каннибалы», то есть предатели. Они оставляли своих детей на съедение диким зверям или предавали своих братьев царю. Но самый глубокий, доходящий до макушки, – клятвопреступник.
Здесь Богоматерь видит наказание корыстолюбцам (подвешенным на ногах), сеющим вражду и клевету (подвешенным на ушах).
На «левой стороне неба», среди бурных волн кипящей смолы, истязают евреев, распявших Христа.
Джон Мильтон, автор великой поэмы «Потерянный рай», поместил ад в царство первозданного хаоса. По его концепции, сатана был свергнут еще до сотворения неба и земли, а значит, ад лежит вне этих областей. Сам Дьявол восседает в Пандемониуме, «Городе Великолепия», где обитают самые прославленные демоны и черти. Царство Демонов — это огромный замок с залами и верандами, построенный тем же архитектором, что и Дворец Тэнно. Ангельский архитектор присоединился к армии сатаны и вместе с ним был изгнан с небес. Бесчисленные духовные энергии хлынули по коридорам дворца, роясь на земле и в воздухе. Их так много, что только сатанинское колдовство может удержать их в ограниченном пространстве.
Средневековый христианский богослов Эмануэль Сведенборг еще больше запутал понятие «ада». Он различал три разных ада, соответствующие трем уровням рая. Поскольку Бог суверенен над всем, все три ада контролируются Им через специально уполномоченных ангелов. По его мнению, Сатаны как правителя злого царства просто не существует. Понимание Сведенборгом дьявола — это собирательное название самых опасных «злых гениев»; Вельзевул объединяет всех духов и даже стремится к господству на небесах. Сатана означает «менее злые» духи; Все эти души выглядели ужасно, как трупы, безжизненные. Лица у некоторых людей темные, а у некоторых красные. Другие «не любили прыщи, фурункулы и язвы», многие из них не могли видеть своего лица; другие показывали только зубы. Сведенборг подчеркивал, что как рай является отражением человека, так и ад в целом является лишь отражением дьявола и может принимать именно такую форму. Рот дьявола ведет в зловонный подземный мир, который является дорогой ждет грешников.
Не стоит слишком доверять мнениям некоторых авторов, утверждающих, что вход в ад может быть заперт. Христос сказал в Откровении: «У меня есть ключи от ада и смерти». На поверхности Земли ворота могут выглядеть довольно безобидно, как дыра, пещера или кратер вулкана.
По мнению Данте Алигьери, автора «Божественной комедии», писавшего в начале четырнадцатого века, душа может попасть в ад, пройдя через густой и темный лес («Проведя половину своей земной жизни, я очутился в темный лес...").
Пройдя через лес, душа оказывается у врат Ада, внутри «полога тайны». Это темное и трудное место, заточающее души тех, кто «не знает чести и позора мира». Оказывается, их довольно много. «Осколки разных языков» сливались в гул, и эти люди стонали и рыдали, жизнь была теплой и теплой. Эти ничтожные души страдают от полчищ слепней и ос. Рана была смешана со слезами и капающей кровью и съедена стаями насекомых. Здесь были заключены и ангелы. Они не восстали против Господа и не встали на сторону Вельзевула, а выбрали осторожный нейтралитет. С незапамятных времен их «скорбное стадо» растерзано небом, и даже ад не впустит их...
Это стихотворение является наиболее авторитетным источником по устройству ада. Структура подземного мира описана с большой сложностью. Ад в «Божественной комедии» — это туловище Люцифера, имеющее внутри воронкообразную структуру. Начав свое путешествие по Аду, Данте и его проводник поэт Вергилий погружались все глубже и глубже, никуда не сворачивая, в конце концов оказавшись снова в том же месте, из которого они вошли в Ад. Известный русский математик, философ и богослов Павел Флоренский заметил странность этой адской геометрии. Он весьма убедительно показывает, что «Ад» Данте основан на неевклидовой геометрии. Как и вся Вселенная в современной концепции физики, ад в поэме имеет конечный объем, но не имеет границ, что (теоретически) доказал Швейцар Вейль.
мусульманский ад
Подземный мир, ожидающий мусульман, также похож на христианский ад (и в то же время мусульманский рай более интересен и желанен для человека, чем выхолощенный христианский рай). Одна из историй «Тысячи и одной ночи» посвящена семи кругам мусульманского преступного мира. Первый – для верующих, умерших несправедливо, второй – для отступников, третий – для неверных. Эльфы и потомки самого Иблиса жили в четвертом и пятом кругах, а христиане и евреи — в шестом круге. Лицемера ожидает сокровенный седьмой круг.
Прежде чем прийти сюда, души ожидают Великого Судного Дня, который наступит в конце времен. Однако ожидание не заставило их долго ждать.
Как и большинство других грешников, посетители исламского ада вечно поджариваются в огне, и каждый раз, когда их кожа обжигается, она отрастает заново. Здесь росло дерево Закум, плоды которого, подобно голове дьявола, составляли пищу наказанным. Не пробуйте местные деликатесы: эти фрукты пузырятся в желудке, как расплавленная медь. Тех, кто их ел, мучила невыносимая жажда, но единственным способом утолить жажду было питье кипятка, который был настолько вонючим, что «таял внутри и снаружи кожи». В общем, это очень, очень жаркое место. Более того, Аллах даже увеличил тела кяфиров (неверующих, атеистов) и увеличил их страдания.
Ад, описанный хотя бы в одном из них, вряд ли вызовет у нас добрые чувства, особенно по сравнению с нашим тесным, но зачастую гораздо более комфортным миром. Так что вам решать, куда идти. Конечно, в одной статье невозможно подробно описать устройство ада. Но я надеюсь, что краткий обзор даст читателям некоторое представление об этом. [Мой] Hellman World Text Long Religion 10
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Ад в представлении разных народов мира. Краткий обзор.