Игровая легенда из нулевых: каким был Nokia N-Gage QD? Обзор, аппаратный ремонт и программирование под Symbian



Друг! Кто из вас помнит такие телефоны, как Nokia N-Gage?В начале 2000-х годов финская компания выпустила двойной функциональный смартфон и игровой автомат на базе аппаратной платформы WD2 под управлением Symbian.В то же время они сделали смелую попытку выйти на рынок игровых консолей, создав комбинированное устройство. Консоль со своим картриджем! Год назад один читатель предоставил мне N Gauge QD, у которого были некоторые аппаратные проблемы. Я успешно его реанимировал и подготовил подробную статью следующего содержания: Узнайте историю рождения N Gauge и то, как она работала «под капотом». », отремонтируйте свое устройство, узнайте о наиболее распространенных аппаратных проблемах смартфонов Nokia на платформе WD2 и углубитесь в местную библиотеку игр, чтобы узнать о функциях разработки игр для Symbian интересный? Так что добро пожаловать в разрез!


❯ Что за N-Gage и как он появился?


Возможно, в истории мобильного подразделения Nokia N-Gage является одним из самых желанных и противоречивых устройств, когда-либо разработанных компанией. Это устройство прошло долгий путь от смартфона, который критиковали практически все, до легендарного устройства, которое кое-кто ценит и сегодня.



По своей сути N-Gage — уникальный смартфон. За все время существования мобильного рынка настоящих игровых телефонов было немного. Телефон Sony Ericsson с геймпадом EGB-30, Xperia Play, японские и корейские телефоны, о которых большинство людей никогда не слышало, и эмулятор NES.

Я написал статью о Xperia Play год назад


В начале 2000-х рынок мобильных игр начал активно развиваться. С ростом мощности мобильных устройств и появлением цветных дисплеев начали появляться различные платформы для запуска мобильных приложений и продажи игр через сети операторов связи. Например, огромный успех имела многообещающая платформа Mophun (Sony Ericsson T310, T610) с собственным платформонезависимым байт-кодом. Кроме того, платформа имела готовые библиотеки для упрощения разработки игр, включая вывод 2D-спрайтов, 3D-графику (программный рендеринг), обработку звука и ввода. Не могу не вспомнить Qualcomm BREW. Qualcomm BREW использовался во многих телефонах CDMA в США и был действительно родным, позволяя использовать все ресурсы телефона. Но самым популярным является, конечно же, J2ME, который до 2014 года был предустановлен на большинстве мобильных телефонов.

Sony Ericsson T610 — одно из устройств, поддерживающих Mophun

Разумеется, Nokia не могла упустить этот момент и попыталась занять свою нишу на рынке мобильных игр. У Nokia было две основные платформы: S40, используемая в ее функциональных телефонах, и S60, платформа на базе Symbian, используемая в смартфонах компании. Еще в 2003 году платформы S40 и S60 полностью поддерживали игры J2ME, что показало, что Java является довольно многообещающей платформой. Nokia также внедрила собственные расширения для J2ME, позволяющие играм использовать больше функций устройства, чем предоставляет MIDP. В целом телефоны Nokia были очень популярны, настолько, что почти каждая J2ME-игра имела свою версию для S40 (а иногда и более навороченную версию для S60).
N-Gage — это комбинация телефона и игровой консоли, анонсированная в ноябре 2002 года, но выпущенная только 7 октября 2003 года.

Первая версия датчика N


Однако N Gauge был не первым устройством с такой конструкцией. Его предком считается Nokia 3300 — смартфон, предназначенный в первую очередь для использования в качестве мультимедийного устройства и для прослушивания музыки. Однако устройство также поддерживало J2ME и вполне способно запускать тесты Symbian 2000-х годов.



N-Gage получил очень неоднозначные отзывы. Это устройство имело столько недостатков как аппаратного, так и программного обеспечения, что вызывало недовольство пользователей. Первое и, пожалуй, самое важное для консоли — отсутствие возможности горячей замены игровых картриджей. Сам игровой картридж был реализован в виде обычной карты памяти MMC, но видимо S60 не поддерживал «горячую» замену самой карты памяти, поэтому для смены игр требовалось предварительно вынуть аккумулятор, замените флешку с игрой, установите аккумулятор, включите устройство, подождите пока оно загрузится (15 секунд) и начните играть. Кроме того, учитывая, что это телефон, не все пользователи были довольны длительным пребыванием в автономном режиме.


Патроны также были проблемой для жителей отдаленных районов. Насколько я знаю, в России картриджи можно было купить только в Москве и Санкт-Петербурге, но, вероятно, и в других крупных городах. Но, например, как житель Ейска, у меня почти никогда не было возможности купить патроны «физически», разве что под заказ. Другое дело — Java-игры. В то время он весил от 50 до 100 килобайт, и его можно было без проблем загрузить через мобильный Интернет. Но, видимо, в играх N-Gage не было специального DRM, а пиратство в N-Gage начало свирепствовать после того, как энтузиасты научились объединять игры с карт MMC.

Даже с точки зрения звонков устройство меня разочаровало. Конструктивно инженеры Nokia решили разместить наушники по бокам, а не спереди. Из-за этого мне приходилось переворачивать телефон боком, чтобы поговорить. Для прохожего, не знакомого с N Gauge, это выглядело очень необычно. :)
Однако в этом устройстве были и инновационные решения. Например, вспомните N-Gage Arena, которая объединяла мобильных игроков в одну сеть с друзьями, столами записи и т д


Чуть меньше года спустя, в мае 2004 года, была выпущена модифицированная версия N Gauge QD, существенно изменившая конструкцию N Gauge и добавившая возможность смены картриджей без отключения питания. В передней части корпуса добавлены слуховые динамики. Эта версия N Gauge стала популярной, и ее чаще всего можно встретить на интернет-барахолках.
И хотя N-Gage критиковали за недостатки, мобильные игроки полюбили его за высокий уровень игр на мобильных телефонах того времени. Графика была намного лучше, чем у GBA, близкой к PS1, а геймплей был превосходным. В ней было больше разнообразия, чем в Java-версии, а сама игра имела гораздо больший и полноценный сюжет. Это был шаг, который действительно поднял Nintendo на уровень мастодонта. Приятным бонусом стала полная поддержка Java-игр. Благодаря этому играть в игры, выпущенные для MIDP 1.0, на телефоне гораздо удобнее, даже если вы уже собрали всю библиотеку игр N-Gage!



Не менее интересен дизайн устройства под капотом. Как уже говорилось выше, N-Gage построен на проверенной платформе Nokia WD2, используемой в смартфонах 3650, 3300, 3230, 6600 и т.д. На протяжении многих лет смартфоны Nokia базировались на чипсетах OMAP. В случае с WD2 это скорее всего (не совсем, но не исключено, что УПП был собственной разработки, как и в случае с S40) при существовании специальной А-версии OMAP. Поскольку OMAP был доступен широкому кругу энтузиастов, он также был доступен и для устройств Nokia.

Особенности датчика N включают в себя:

  • Процессор: ядро ​​ARMv4 с частотой 104 МГц. В то время это был стандарт для многих сотовых телефонов (например, Siemens на платформе S-Gold работал на той же частоте, а E-Gold — на половине этой частоты). Вероятно, это процессор собственной разработки Nokia.

  • Память: 16 МБ SDRAM RAM и 16 МБ ROM (отдельно). В некоторых случаях флэш-память изнашивалась и ее часто заменяли в сервисном центре. Читатели, работавшие в сервисных центрах в 2000-х, наверняка помнят «бутерброд» на некоторых мобильниках :)

  • дисплей: матрица 2,1 дюйма, разрешение 176х208, глубина цвета 12 бит (4096 цветов), создан по технологии CSTN (возможен и TN). На тот момент диагональ дисплея и его разрешение были оптимальными только для коммуникаторов. 240x320 лучше подходит для 2,4-дюймового дисплея. По сути, все (или почти все) смартфоны Nokia на Symbian того времени использовали одну и ту же матрицу, но с немного разной длиной кабеля (как у N70, который был где-то перевернут).

  • ОС: Симбиан 6.1

  • аудиовыход: разъем 2,5 мм (моно)


Как видите, о графических процессорах речи не шло. Весь рендеринг зависит исключительно от процессора, и в результате даже крутые 3D-игры, такие как Tony Hawks и Tomb Raider, теперь могут работать на N-Gage. Это заслуга программистов, которые оптимизировали рендерер для работы на ядрах с частотой 104 МГц. Однако некоторые телефоны того времени (например, Motorola) использовали отдельный 2D-графический процессор для ускорения рендеринга интерфейса и работы с камерой (ATI Imageon!
Это устройство построено на платформе смартфона, поэтому вы сможете не только играть в игры, но и слушать музыку, смотреть видео и пользоваться Интернетом. Это было очень, очень хорошо для такого возраста!

Спустя годы после выпуска телефонов N-Gage сам бренд и платформа N-Gage Arena продолжали существовать на флагманских смартфонах Symbian, уже не имевших подобного игрового дизайна. Одним из устройств N-Gage 2.0 был легендарный Nokia N95, который был намного круче с точки зрения игровой направленности, поскольку в устройстве использовался графический процессор PowerVR MBX Lite. Да, точь-в-точь как iPhone 2G!

❯ Как он ко мне попал?


Конечно, рано или поздно мне захотелось обзавестись собственным N Gauge. С помощью наших читателей мы смогли подарить вам все, что вы любите. Аппарат находился в полурабочем состоянии и требовал ремонта. Больше года назад подписчик DTF с ником «Improved White Bonkle» написал мне и предложил прислать мне QD масштаба N и еще одну плату для ремонта, у которой возникли аппаратные проблемы. Первая плата висит белым экраном, а вторая просто висит над логотипом Nokia без подсветки экрана. В комплект ридера помимо N-Gage входит «толстое» зарядное устройство и флешка на 1 Гб, за что я очень ценю.


Читатель рассказал, что купил это устройство у некоего коллекционера «затычек» в России и играл в довольно много эксклюзивных для этой платформы игр. После того, как аппарат сломался, аппарат некоторое время оставался у него в руках, пока он не заметил мою статью и не решил отправить аппарат в хорошие руки в ремонт. :)
Теперь давайте оживим устройство!

❯ Ремонтируем устройство


Неудивительно, что я понял, что это устройство мне подарили больше года назад. Хоть мы и смогли быстро продиагностировать N Gauge и выявить неисправности, но починить устройство нам не удалось. На тот момент я был откровенно «бездомным» и более-менее не имел даже нормальной паяльной станции. Чтобы внести ясность, я перепаял разъем аккумулятора и восстановил БТЕМП. На данный момент все мои читатели активно помогают мне материально, поэтому за один год мне удалось основать небольшую мастерскую, подходящую для большинства ремонтных работ.

Это устройство, как и большинство телефонов Nokia того времени, очень легко разбирается. Снимаем переднюю часть корпуса (розетку), выкручиваем винты, снимаем клавиатуру, дисплей и пластиковую часть с платой сзади случай. Кстати, розетки часто любили менять, чтобы придать устройству свежий вид. Тогда это как кожа. :)

Обратите внимание, что некоторые детские раны пользователь может залечить самостоятельно. Не работают разъемы зарядного устройства, наушники, вибромоторы и динамики?Я купил их на местном радиорынке за 10 рублей и заменил сам. Это реальное право на ремонт. :)

После визуального осмотра доски мы пришли к выводу, что ее, скорее всего, не китайцы откопали. Соединение УПП (процессор) и Мьёльнер (радиотракт) не трогали, вспышка выглядела исправно, все элементы были в порядке. Это было прямо. Однако возле разъема аккумулятора были обнаружены следы канифоли. Видимо кто-то вручную перепаял разъем аккумулятора. Когда я спросил своих читателей, я получил положительный ответ. Он действительно пытался перепаять разъем аккумулятора с помощью советского паяльника.

Но тогда почему аппарат висит на заставке Нокиа без подсветки?Давайте посмотрим на схему:


Разъем аккумулятора имеет три контакта: плюс питания, земля и BSI и подключается напрямую к UEM (контроллеру питания). Смартфоны Nokia на платформе WD2 очень непостоянны с точки зрения устойчивости к BSI: UEM отказывается давать им разрешение на загрузку при установке несовместимого аккумулятора. BL-4C, BL-5C и BL-5CB примерно одинакового размера, но имеют разное сопротивление в BSI.


Однако даже после установки совместимого аккумулятора устройство не включалось. Вывод прост. Линия BSI разорвана. Первым делом я продул разъем аккумулятора, перепаял его и наконец-то аппарат успешно включился...это не заняло много времени.
Аналогично второй плате у меня упал "белый экран". Причиной стал находящийся рядом «стакан» — датчик тока LM3820. Возможно, при ремонте разъема лидер неравномерно расплавил шарик под стеклом, в результате чего нарушился контакт. Стекло отреагировало на нагрев флюсом и прибор снова включился…

Так как разъем аккумулятора уже был не в идеальном состоянии, контакты залужили, чтобы точно исключить влияние разъема. Нравится, что плата целая и все ремонты близки к заводскому состоянию. Так вот "закулисные" разъемы заменены на стандартные.


Но он не заряжался. :(При попытке зарядить устройство система выдала сообщение "Не заряжается" и расход упал до нуля. Ремонт я запускал, когда у меня не было даже штатной станции, поэтому чип NTC удалось достать Термистор расположен непосредственно под разъемом батареи (обычно расположен на задней стороне разъема батареи или на задней стороне платы), чуть ниже точки.


Я знаю, что иногда меня читают опытные мастера с многолетним опытом. Они уже тянутся написать «Руки вперед!» В 2000-е, в еще более сложных условиях, можно было починить сотовый телефон, но нельзя было купить хэтч самостоятельно. Но я лично считаю, что если косяк правильно исправить даже через год, то это не косяк. :) Итак, давайте рассмотрим диаграмму и посмотрим, куда идет BTEMP:



БТЭМП подключается к УЭМ через жгут в виде конденсатора С230, расположенный на задней стороне платы возле коробки передач. Его можно найти в средстве поиска компонентов в конце почти каждой схемы мобильного телефона Nokia:

Пропаиваем, включаем аппарат.. все снова работает, включая зарядку. :)
Ваше устройство восстановлено.



Отдельно хотелось бы отметить дисплей, который обычно считается редкостью для шкалы N. Однако есть тонкие различия. Практически все смартфоны Nokia на платформе WD2 (и некоторые смартфоны на BB5, например N70) использовали одну и ту же матрицу с параллельным интерфейсом. Единственным отличием была форма поезда. Например, на N70 этот дисплей был установлен «вверх ногами», но длина кабеля оказалась недостаточной для установки дисплея на N Gauge. Однако теоретически можно попробовать установить на 6630 не такие уж и редкие дисплеи.



В процессе подготовки материалов и изучения схем я создал небольшой мануал по базовой диагностике мобильных телефонов Nokia на платформах N-Gage и WD2:

  • У него белый экран, звук при включении и реакция кнопок. Наиболее распространенная причина — фильтр COM01F2 EMIF.

    Обратите внимание: Экономный ремонт Iphone 8.

    Это хрупкое «стекло», которое может разбиться при попадании влаги или падении устройства. Реже также может произойти обрыв сигнального провода дисплея к разъему дисплея или выход из строя омапы.

  • Белый экран, не отвечает: ошибка в первой версии прошивки приводила к зависанию устройства с белым экраном, когда внутренняя память была полностью заполнена. Реже проблемы с питанием OMAP, сбой процессора. Проникновение воды может повредить датчик тока.

  • Нет подсветки, логотип Nokia: поврежден BSI или неправильный аккумулятор.

  • На кнопку включения нет реакции. Измерьте входное напряжение кнопки питания (оно должно быть близко к VBAT) и обратите внимание на UEM и его проводку. На некоторых смартфонах Nokia (уже чуть более новая платформа, например N70) кнопка питания проходит через EMIF-фильтр вместе с клавиатурой, поэтому разбитое стекло может вызвать пониженное напряжение PWRON.

  • Подсветки нет, но изображение есть. Проверьте напряжение C130. Если есть 13,3В, усилитель работает исправно. Если напряжение выше 13В, то обратной связи (т.е катода от собственной подсветки дисплея) нет и следует проверить разъем дисплея на обрыв цепи. Проверьте драйвер подсветки D130 и при необходимости замените (подходит для многих Nokia того времени, но может быть и самодельной заменой драйверов подсветки от других телефонов).

❯ Знакомимся с девайсом поближе


Как уже говорилось выше, ридер также подарил мне флешку с кучей установленных игр, как эмуляторов, так и портов игр с других платформ, а также родных "дампов" с картриджей. Вы когда-нибудь играли во что-нибудь с N Gauge? Давай проверим:



На платформе N-Gage выпущено не так уж и много игр, всего около 50. Однако в некоторые из них до сих пор можно играть, и многие известные издатели решили рискнуть и разработать игры на основе собственных миров для N-Gage. В некоторых случаях это какие-то уникальные игры с других платформ (например, Asphalt 2 на PSP, но это не совсем так, поскольку Asphalt изначально — мобильная игра), дополняющие лор конкретного мира (например, TES Travelers).). Не забывайте об обычных играх для смартфонов на Symbian, портах и ​​J2ME-играх. Как видите, библиотека очень обширная!


Да, и не забывайте про эмуляторы. Благодаря играм NES и SMD игровой потенциал N-Gage резко возрастает. Было бы идеально, если бы дисплей был немного больше и хотя бы классический TN, а не слегка размытый CSTN.

Помимо игр, многие смартфоны Symbian включали в себя несколько необходимых в то время приложений. Примеры включают файловый менеджер X-Plore с диспетчером задач и сторонний проигрыватель LCG JukeBox (обычный проигрыватель). Списки воспроизведения появились только в Symbian 8). В некоторых случаях диспетчер задач не помогал, и мне приходилось перезагрузить устройство.

Давайте посмотрим на игру поближе. Как упоминалось ранее, все 3D-игры были программными. Это означает, что все трансформации, обработка освещения и растеризация треугольников с текстурированием и коррекцией перспективы (если таковая имеется) выполнялись исключительно на ЦП. Поскольку процессор не имел FPU, использовались числа с фиксированной точкой.

Перейдем к гонкам. Вот две части Asphalt, когда в серию нельзя было играть бесплатно за пожертвования. Асфальт 2 – очень увлекательная игра с оптимальной производительностью. Конечно, есть кое-какие просадки, но в целом вполне играбельно. Как вы играли в 2000-е? Сравните скриншоты версии j2me и версии для Symbian/PSP/NDS, которая похожа на 2.5D гоночную игру для SMD и NES (при этом также содержит элементы 3D и игра использует M3G). Все станет ясно здесь:

Однако большинство читателей наверняка интересуются знаменитыми играми мира. Взять, к примеру, первый полноценный порт Tomb Raider. Насколько я понимаю, оригинальный TR был примечателен тем, что изначально разрабатывался в надежде облегчить его портирование между разными платформами (да что там говорить, игру переворачивали как минимум дважды и переписывали с нуля!). Первый Pentium хорошо справлялся с программным обеспечением TR, и N-Gage явно не лучше:


Не забывайте о 2D! В некоторых сотовых телефонах Motorola, Siemens и Samsung использовались внешние 2D-видеоускорители ATI Imageon. В их задачи входит обработка изображений с камер, функции контроллера дисплея и аппаратное ускорение некоторых 2D-операций (блитинг, линии, прямоугольники и, возможно, другие примитивы). Однако N-Gage смог обеспечить приемлемый уровень FPS и графики для 2D-игр без помощи аппаратного копирования. Например, в Сонике у нас есть фон параллакса с покадровой анимацией:

Ну и нельзя не вспомнить уникальную игру TES Travels Shadowkey от N-Gage. Он был разработан специально для N-Gage, и в него можно играть только на оригинальном N-Gage, исправленном устройстве Symbian или EKA2L1. В общем, это полноценная ролевая игра от первого лица, расширяющая игровые знания Хаммерфелла, и хотя бы по этой причине ее стоит попробовать. Стиль игры явно напоминает Морровинд, а графика близка к уровню PS2. Конечно, FPS варьируется примерно в 10 раз, так что эту игру можно считать пошаговой... Все-таки сыграть в полноценную FPS RPG на мобильном телефоне очень стоит!


Есть примеры, когда графика великолепна, но производительность очень низкая. Если вы умеете играть в TES пошагово, то как насчет шутера от первого лица на 5-6 кадров? Разумеется, речь идет о Call of Duty. Игра получилась очень красочной (с ужасными полигональными ландшафтами и множеством реквизита), но очень медленно работала на оборудовании N-Scale.

❯ А как насчёт хоумбрю?


Ситуация усложняется при разработке собственных приложений для N-Gage. С другой стороны, у Symbian 6.1 еще не было сертификата, поэтому мне пришлось сделать джейлбрейк и изменить дату на своем устройстве. С другой стороны, разработка N-Gage требует установки оригинального SDK для S60. Приложения, скомпилированные с использованием последней версии SDK, работать не будут. По поводу Qt вопросов нет. И даже Carbide был бы слишком новым для наших устройств.
Оригинальный SDK можно скачать здесь.

Кроме того, SDK использует очень специализированную систему сборки, написанную на Perl. Он поддерживает только старую версию ActiveState Perl 5.6.1 2001 года и не будет работать в Windows 7/8/10. Отладка на реальном устройстве также вызывает проблемы. Для этого требуется либо относительно редкий кабель FBus (подключаемый вместо батареи и подключенный к ПК через преобразователь RS232), либо использование программатора, такого как UFS HWK. Хотите отладить игру на ПК? Как и при разработке для iOS, есть симулятор. Однако таких симуляторов два (для Visual C++ 98 и CodeWarrior), и у каждого возникают проблемы при сборке (сбой компоновщика, либо разработчики используют системные библиотеки для разных симуляторов с разными версиями SDK).Реализация.Хотите? разработать игру? С помощью симулятора вы можете забыть об этом, поскольку рендеринг происходит слишком медленно. Создайте кроссплатформенную среду выполнения, которая использует GDI в Windows и собственный графический API в Symbian. Приготовьтесь. Ваша программа аварийно завершилась на вашем реальном устройстве, но вы не У вас нет инструментов отладки? Вы не увидите никакой информации, кроме сообщения «Приложение остановлено!


Что еще более важно, это уникальное подмножество C++, используемое для создания приложений. Хотя сама система построена полностью на принципах ООП, поддержка исключений полностью удалена для уменьшения размера выходного кода. Предполагается, что программист будет вручную размещать объекты в стеке (для размотки стека). Эта концепция была полностью удалена с появлением NewL и ConstructL. Здесь L — означает Выход (т.е исключение может выдать только фабричная функция, а не сам конструктор) и код ошибки. Кроме того, глобальные переменные (но константы поддерживаются частично; судя по предварительно инициализированным данным, в качестве литералов поддерживаются только строки). Да нет.data и .bss сильно усложняют портирование существующих приложений на Symbian. Благодарим вас за получение пакета, совместимого с POSIX, и реализацию части stdlib.

Почему нет глобальных переменных?

Приложения Symbian по сути представляют собой библиотеки DLL, с которыми взаимодействуют платформы пользовательского интерфейса. Для экономии памяти Symbian делает все загруженные библиотеки доступными для всех процессов в системе. Поэтому, хотя Symbian не позволяет библиотекам иметь собственную статическую память, они могут использовать динамические распределители exe не имеет таких ограничений, но имеет свои проблемы при взаимодействии с системными API. Но Quake придумал своего рода грязный хак. Приложения в меню - это всего лишь "иконки", которые на самом деле запускают соответствующие exe-файлы на вашей флешке!

Этот случай был улучшен с помощью самодельного SDK, созданного немецким любителем. Он портировал SDL2, Lua и адаптировал набор инструментов для работы в современных системах. Но лично для меня это не имеет большого значения. Вы должны использовать оригинальный SDK. :)

В целом, это одно из объяснений относительной неудачи N-Gage как игровой платформы. Конечно, раньше были живые форумы разработчиков Nokia, как с официальными образцами Nokia, так и с мануалами от других разработчиков, но принципиальная ошибка в проектировании архитектуры платформы все испортила. Ценность обратной совместимости: чтобы быстро отрисовывать графику, приходилось обходить графический сервер и рисовать изображение напрямую, получая указатель на фреймбуфер. В начале фреймбуфера стояли структуры, описывающие различные форматы пикселей, например 12-битные, 16-битные и 18-битные, которые ни в коем случае не были стандартными. Это означает, что игры из старых версий Symbian, например, могут генерировать артефакты на 9.x.


Написание небольшой, но серьезной игры — материал для другой статьи. Идея заключалась в том, чтобы создать кроссплатформенную игрушку, которая бы работала на различных платформах кнопочных устройств, от Motorola ROKR на Linux и китайского клона Nokia (помните E71?) до Elf на Siemens и Motorola E398. Поэтому мы рассмотрим особенности разработки каждой платформы (например, мотор был оснащен 2D-ускорителем ATI Imageon).

❯ Заключение


Легендарный калибр N был таким. Конечно, это устройство очень уникально. С одной стороны, это отличное решение. Идея состоит в том, чтобы взять платформу смартфона и создать на ее основе игровую консоль. С другой стороны, были и такие проблемы, как, например, разработка игр для N Gauge и функциональность телефона с прямым набором номера. Устройство получилось немного сыроватым, но лично я считаю, что эта концепция имеет право на жизнь, но создать по-настоящему массовое устройство пока еще никому не удалось. По моему мнению, нам необходимо сохранить как можно больше N датчиков. Трудно даже представить, сколько досок было помещено в черный металл, который можно было реанимировать…

Вам понравился N Gauge?

ПС: Друзья! В будущих статьях я буду периодически писать статьи о поиске различных китайских устройств (подделок, реплик, трюков и т.п для iPhone, Samsung, Sony, HTC и т.п.). Однако очень часто читатели пишут нам: «Где вы были месяц назад, я выбросил сумку!», поэтому мы решили в конце каждой статьи вставлять рекламу для поиска контента на устройстве. Я это сделал. Выбросить что-то или отправить на чермет? Даже «нерабочие» или полурабочие, которые не работают? Или, может быть, эти устройства могут стать еще более интересными. Мой ответ на китайские подделки айфонов, самсунгов, макбуков и айпадов читайте в соответствующих постах!

Всего голосов:
Всего голосов:
Всего голосов:



Вам нравится материал? У меня есть канал на Телеге, где я публикую закулисные статьи и всякие мысли и советы по ремонту и программированию различных устройств, а также время от времени ссылки на новые статьи. 1-2 поста в день, никакого мусора!

Этот документ был создан при поддержке TimeWeb Cloud. Подпишитесь на меня @Timeweb.Cloud, чтобы не пропустить новую статью каждую неделю!

[my]Опрос Гаджет Программирование Обсуждение Электроника Nokia N Gauge Ретро Телефон Смартфон Symbian Устройство Хорошие вещи Коллекция редкостей Ремонт схемы WD2 Видео YouTube Длинный пост 54

Больше интересных статей здесь: Гаджеты.

Источник статьи: Игровая легенда из нулевых: каким был Nokia N-Gage QD? Обзор, аппаратный ремонт и программирование под Symbian.