Художник Хайд Пресс.
4 декабря 1872 года бриг «Деи Грация» заметил шхуну в 400 милях от Гибралтара, и капитан Дэвид Рид Морхаус опознал шхуну как бриг «Мэри Мэри Селеста», которым командовал близкий друг Морхауса капитан Бенджамин Бриггс.
«Мария Целеста» дрейфовала в открытом море, паруса не были опущены, но при отсутствии ветра шхуна едва двигалась.
Морхаузу было хорошо известно, что «Мария Селеста» отплыла 5 ноября 1872 года. 4 ноября в порту Стейтен-Айленда, штат Нью-Йорк, Дэвид Рид и его жена имели удовольствие ужинать с капитаном Бриггсом и его женой Сарой Элизабет.
В ходе разговора Бриггс сообщил, что он получил заказ от компании Meissner Ackermann & Coin на транспортировку дорогостоящей оптовой партии из 1701 барреля дистиллированного спирта, сырья для большинства алкогольных напитков. Товары должны быть отправлены из Статен-Айленда в порт Генуи, Италия.
Помимо прочего, Бриггс сообщил другу, что возьмет в путешествие свою семью — жену и двухлетнюю дочь Софию Матильду.
Теперь, более месяца спустя, капитан Морхаус видит прямо перед собой «Марию Селесту.
Покинутый экипажем «Марии Селесты".
«Мария Селеста» не ответила на стандартные морские сигналы. Осмотры в бинокль также не дали результатов: ни на палубе, ни на капитанском мостике никого не было.
Капитан Морхауз приказал спустить корабль с «Благодарности» и сам отправился на «Марию Селесту». Он ожидал что-то увидеть, но не увидел того, что увидел в глазах капитана.
Лодка была совершенно пуста. Было ощущение, что экипаж поспешно покинул корабль. Между тем, «Мария Селеста» технически находится в хорошем состоянии, чрезмерного уровня воды в грузовых трюмах и между переборками нет.
В ходе тщательного осмотра Морхауз и его люди обнаружили множество странностей. Сначала были сняты крышки люков, при этом один из люков полностью оторвался от петель. Во-вторых, кто-то заколотил окна капитанской каюты.
В конце концов, несмотря на все усилия, моряки Морхауса не смогли найти хронометр и секстант. Судя по всему, эти инструменты экипаж «Марии Селесты» забрал с собой. Компас попытались отобрать, но достать его из нактоза, видимо, не удалось: прибор упал на пол и разбился на части.
Спасательных шлюпок на борту не было: Морхаус пришел к выводу, что экипаж использовал спасательную шлюпку, хотя нельзя исключать возможность того, что спасательную шлюпку унесло ветром.
Запас продовольствия на корабле был рассчитан на шесть месяцев, груз находился в хорошем состоянии, включая бочки с вином.
Судовой журнал остался целым и находился в капитанской каюте, но все остальные документы и счета-фактуры отсутствовали.
Капитан Бенджамин Бриггс.
Записи в дневнике полностью соответствуют морской практике и в этом нет ничего необычного. Последняя запись — координаты места в шести милях к юго-юго-западу от одного из Азорских островов.
В журнале также указаны имена всех, кто находился на борту: капитана, его жены, дочери, первого помощника капитана Ричардсона, второго помощника Джиллина, стюарда Хайда, матросов Ф. Лоренцена, Мартенса, Б. Лоренцена и Дечара.
Стоит отметить, что в экипаже «Марии Селесты» было четкое разделение по национальностям: капитан, его семья, первый помощник капитана и стюарды – все были американцами, а все моряки – немцами датского происхождения. Второй офицер Эндрю Гиллинг также датчанин.
Капитан Морхаус вернулся на «Благодарность» и отправил на заброшенный корабль опытного штурмана Оливера Дево и нескольких моряков. ДеВо было приказано доставить «Марию Селесту» в Гибралтар, что и было выполнено.
В порт для осмотра корабля прибыли следователи Адмиралтейства во главе с генеральным прокурором Гибралтара Фредериком Торли-Фладом. Проверка была максимально тщательной: «Соли-Флад» даже наняла двух водолазов для осмотра корпуса ниже ватерлинии.
Результаты оказались ошеломляющими: выяснилось, что корабль ни разу не сталкивался с сильным штормом и угрозы затопления не было ни на каком этапе пути. Так что самая очевидная версия о том, что моряки покидают корабль во время шторма, больше не нужна.
Вскоре капитанский кинжал был обнаружен, а следователи обнаружили на клинке небольшие следы крови.
Теперь Фредерик Торли Флад понял: на борту «Марии Селесты» произошло преступление.
Датчане считались опытными моряками, однако никогда не отличались хорошей дисциплиной. Многие капитаны жаловались на датчан: они слишком много пили, грубили и приставали к пассажирам, особенно к женщинам.
Постепенно следователь Фредерик Торли-Флад начинает понимать, что произошло на борту «Марии Селесты.
Чтобы доказать свою историю, он приказал досмотреть груз брига-призрака — и был поражен! 9 из 1701 бочки вина пропали! 9 бочек — это огромный объем, и очевидно, что моряки не могли «циркулировать» столько спирта, однако для «Соли-Потопа» был важен сам факт: кто-то имел доступ к грузу.
22 января 1873 года Фредерик отправил в Лондон подробный отчет о том, что произошло на борту «Марии Селесты".
По словам Солли-Флада, экипаж начал беззастенчиво пить с самого начала плавания. Капитан пытался переубедить моряков, пытаясь защитить груз, но получил лишь насмешки и вандализм (матросы вылили в море спирт, чтобы его разозлить).
Солли-Флад считал, что присутствие на борту женщины — жены капитана Сары Элизабет — было еще одним повреждающим фактором. Красивая, статная женщина из высшего общества могла привлечь нездоровое внимание диких, злобных моряков.
Сара Бриггс.
Фредерик Торли-Флад был убежден, что моряки в состоянии алкогольного опьянения убили капитана и офицеров, а затем выбросили тела за борт в попытке спастись на лодке. В открытом море негодяи, вероятно, попали в шторм.
Поначалу версия Солли-Флада считалась основной и единственно правильной, и мало кто ее подвергал сомнению.
Однако вскоре был проведен лабораторный анализ капли «крови» на кинжале капитана Бриггса – и выяснилось, что это вовсе не кровь!
Более того, Солли-Флад, обвинявший моряков в мятеже и насилии, предпочел проигнорировать важный факт: шкатулка для драгоценностей миссис Бриггс и две пачки долларов капитана «Марии Селесты» остались нетронутыми! Разве эти ценности не украли моряки-убийцы? Маловероятно.
Интерес к «Марии Селесте» возродился вновь и с тройной интенсивностью.
Обратите внимание: Иктоми - "коллега" Ананси.
Газеты по всему миру каждый день публикуют статьи, описывающие самые причудливые версии исчезновений экипажей: от нападений пиратов до нападений гигантских кальмаров.Но все становится гораздо проще. И это еще страшнее.
Версия американского исследователя Оливера Кобба, дальнего родственника капитана Бриггса, была опубликована в 1940 году и сразу же была признана наиболее достоверной версией учёных, моряков и криминологов.
Коббу удалось получить почти все материалы по делу «Марии Селесты», заказанной Британским Адмиралтейством в 1872 году. Изучая стенограммы допросов свидетелей, Оливер обнаружил невероятный факт, который полностью игнорировался следователями XIX века.
В ходе судебного разбирательства штурман Дево заявил, что его моряки так и не нашли фала «Дирик», который использовался для подъема балки, во время подготовки к путешествию «Марии Селесты» от Азорских островов до Гибралтара. Работающий такелаж на рабочем конце. На самом деле фал Дирика – это очень длинный и прочный канат.
В результате Дево пришлось запросить запасной фал на борту «Деи Грация".
Но где же был фал Дирка на «Марии Селесте"?
Подумав об этом и сложив все части головоломки, Оливер Кобб нашел ответ.
Обнаружив странность фала Дирика, Кобб обратил внимание на бочки. Если моряки не уничтожили груз, чтобы разозлить капитана Бриггса, как утверждал Фредерик Соли-Флад, куда делись примерно 9 баррелей алкоголя?
Ответ Кобба был настолько простым, что удивительно, что следователи не догадались до него раньше. Бочки на «Марии Селесте» не были герметично закрыты, из-за чего спирт начал активно испаряться при прохождении особо жарких мест!
В грузовом отсеке образовалась гремучая смесь, а 24 ноября 1872 года в корме бригантины произошел взрыв. Взрыв был несильным и мало повредил корабль, но капитан Бриггс приказал экипажу открыть все люки.
Но не помогло то, что произошел второй взрыв, более сильный, чем первый: ударная волна разорвала люк.
На этот раз Бриггс приказал экипажу немедленно покинуть корабль в спасательных шлюпках.
Судя по всему, спуск корабля на воду произошел в обстановке нарастающей паники. Бриггс, или, возможно, один из офицеров или матросов, побежал в каюту капитана и схватил бумаги, хронометр и секстант. Мужчина также попытался отобрать компас, но, опасаясь мощного взрыва, который может произойти в любой момент, не смог этого сделать.
В качестве буксирного троса команда использовала фал «Дирик». Капитан Бриггс не собирался полностью покидать корабль; он считал, что команда сможет вернуться на бриг после третьего взрыва.
Однако, когда корабль находился в 100-130 метрах от «Марии Селесты», подул сильный ветер и наполнил паруса дрейфующего брига. Корабль сильно раскачивало, и перегруженная спасательная шлюпка сильно раскачивалась. Фал Дика не выдержал и сломался.
«Мария Селеста» быстро поплыла на восток, оставив команду на произвол судьбы. Третьего взрыва на борту так и не произошло: пары спирта полностью испарились из грузового отсека через открытый люк.
Нетрудно догадаться, что произошло дальше. Матросы попытались на веслах обогнать корабль, но только утомились. Наконец паруса «Марии Селесты» исчезли за горизонтом, и находящиеся на борту впали в полнейшее отчаяние. В открытом море без еды и воды, под палящим солнцем...
Выжившие с «Марии Селесты» иллюстрация.
Через несколько дней в этих широтах, где была брошена «Мария Целеста», разразился мощный шторм...
В данной статье представлены две версии гибели экипажа «Марии Селесты» — первая и наиболее очевидная версия и наиболее общепринятая и вероятная.
Однако никто не может точно сказать, что именно произошло с «Марией Селестой». Тайна остаётся тайной.
Нельзя полностью исключить, что корабль достиг какого-то необитаемого, неизвестного острова, где люди с Марии Селесты основали дружную и успешную колонию, как в «Таинственном острове» Жюля Верна Как герой...
Кто знает...
Уважаемые читатели! Моя вторая книга издана АСТ Пресс. Он называется «Узники любви: от гарема до монастыря». Средневековые женщины на Западе и Востоке".
Должен вас предупредить: это жестокая книга, наполненная насилием, инцестом и другими извращениями. Я отказался от романтизации Средневековья, присущей многим писателям, и попытался показать их такими, какими они были на самом деле: миром, где насилие было нормой. Мир насилия противопоставляется вечным ценностям — дружбе, благородству и, конечно же, любви. В конечном счете, это книга о любви.
В книжные магазины поступила толстая книга объемом почти в 400 страниц, повествующая более 60 историй о судьбах женщин в темные и трудные времена.
Эта книга также доступна на сайтах OZONE: и Wildberry
Сердечное спасибо всем, кто купил мою книгу!
прошу вас подписаться на мой телеграмм, в котором много интересных рассказов об истории и моих мыслей о жизни, искусстве и книгах https://t.me/istoriazhen
Принадлежит тебе навсегда.
Печаль Василия.
[Моя] История (Наука) Кораблекрушения Англии Необъяснимые Длинные Мэри Селеста 21Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Страшная тайна "Марии Целесты".