"Меня ласкал он"

«Откажись от всего!» В грубых, простых и бесстыдных словах этого человека было столько силы, столько силы, что прекрасная дама сдалась. Со слезами на глазах она медленно начала раздеваться, думая только об этих безумных черных глазах, бесстыдно смотрящих на нее.

Стоя босыми ногами на упавшей на пол юбке, Ксиония вдруг вспомнила, что сказал «старик» графине, с благоговением ели крошки из ее бороды:

«Оставьте графиню позориться. Гордость – грех".

Теперь и она должна унизить себя, чтобы исцелиться. Но ее «крохи» будут другими, совсем другими...

--------

Летом 1909 года императрица Александра Федоровна пригласила царского духовника архиепископа Феофана (известного как Василий Дмитриевич Быстров (Василий Дмитриевич Быстров)) поехать в сибирское село Покровское для «осмотра», который был наследием семьи на протяжении 40 лет в это время. ——Старый «старец» Григорий Распутин.

Феофан однажды познакомил Распутина с черногорскими княжнами Милисой и Анастасией, которые и в самом деле познакомили Григория с царской семьей, но к 1909 году Феофан не питал никаких чувств к этому «старцу»» разочаровался и поверил упорным слухам о христианстве Распутина и его «энтузиазме». ». В бане находились «благородные дамы, приехавшие в Покровское из самого Петербурга".

Архиепископ высказал императрице свои подозрения насчет Григория, и императрица, раздраженная нападением на дорогого «друга», поручила Феофану самому отправиться в Сибирь и узнать правду на месте.

Епископ, несмотря на свою болезнь, покорно выполнял поручения царицы, но не нашел злобы в Покровском и не получил от Григория в бане никаких сведений о усердии Хлистера.

Энтузиазм Хрестова.

Феофан, чрезвычайно благочестивый человек, всю свою жизнь демонстрировавший истинные чудеса подвижничества, чувствовал себя виноватым перед отечеством и народом за то, что ввел Распутина в царскую семью. Архиепископ не был удовлетворен результатами Покровского расследования, тем более, что поползли слухи о прелюбодеянии «старца». Феофан был убежден, что большая часть этих слухов верна, но доказательств у епископа еще не было.

Но в конце 1910 года архиепископ получил письмо от Хионии Матвеевны Берландской, вдовы офицера. Свое послание священнику женщина назвала исповедью, рассказывая Фиофану историю своего знакомства с Распутиным и то, что с ней сделал "старец".

Хиония Матвеевна вышла замуж в 23 года. Ее считали настоящей красавицей, хотя у нее был один недостаток – одна нога была немного короче другой, из-за чего Ксиония прихрамывала. Брак поначалу был счастливым, но затем муж начал изменять женщине. Берланская узнала об этой измене, оставила мужа жить с родителями и попросила о разводе.

Офицер умолял жену о прощении, но, когда она не была прощена, выстрелил себе в лоб.

«Я жила и страдала с ощущением, что я всегда работаю, постюсь, не сплю и не ем, хожу, не зная, во что одета... Дошла до того, что не могла стоять в церкви До того, что пела меня тошнило... Вот и живу я один, без улыбки и с тяжелым камнем».

Хиония вдруг поняла, что ее муж был ей очень дорог и что она, сама того не ведая, стала причиной его смерти. Состояние женщины было таким, что большую часть времени она провела лежа в постели и едва не покончила жизнь самоубийством.

Художница Франсин Ван Хов.

Увидев такую ​​боль Кионии, ее подруга предложила ей «познакомиться с кем-нибудь, с маленьким человечком, который действительно сможет успокоить душу и поведать тайны сердца".

В те годы среди дам высшего сословия была мода поклоняться религии, поклоняться различным юродивым и народным «старцам». Берладская заинтересовалась предложением подруги, встала и стала готовиться к встрече со «Спокойствием душ".

Вскоре «маленький человек» пришел в гости к даме. Им оказался сибирский крестьянин Григорий Ефимович Распутин.

Григорий Распутин.

«Прозвенел звонок, и ко мне быстро подбежал человек с особым взглядом, положил руки на голову и сказал: «Ведь у Господа были ученики. Один из них повесился, и Господь тоже, но что ты думаешь? Эти слова покинули меня... Мне хотелось увидеть его снова... Мне хотелось узнать, что в нем, кто он... Мне уже хотелось развернуть свои сморщенные внутренности, как замерзший воробей, - оно. Крылья в тепле".

Григорий Ефимович нашел нужные слова для этой страждущей дамы. Ксиония чувствует себя лучше, случившееся с ней несчастье забыто, а застрелившийся муж больше не появляется в снах женщины. Теперь ей снится Распутин.

Сиония не может жить без общения со старшими, ей необходимо увидеть Григория Ефимовича и услышать его наставления, гарантирующие, что она не виновата в смерти мужа (собственно, ситуация именно такая):

«Он прикоснулся ко мне и сказал, что я без греха… так постепенно созрела во мне вера совершенного спасения, и Он понес все мои грехи, и я с Ним на небесах… Те, кто оставил Его, по вере Его, Я не спасся как человек, отвернувшись от Святого, я начал жить: появилось осознание христианской жизни, желание совершенствоваться и беречь себя... Я уже ходил в церковь... Я был вдохновенная пытка. На самом деле я воспользовался любовью учителя, познал духовную жизнь и наслаждался ею, но сам он ею не интересовался".

Распутин радостно встретил Беррадскую и направил ее на правильный путь. На тот момент у Григория Ефимовича уже были поклонники в высшем свете, но Сиония славилась своей красотой. У старика явно были планы на очаровательную вдову, выходящие за рамки словесных «чувств".

Григорий Ефимович решил реализовать эти планы в своем небольшом родном селе Покровское.

Село Покровское в 1912 году. Фото Сергея Прокудина Горский.

Увидев, что она «ожила», родственники Сёни Матвеевны согласились отпустить ее с сыном в Тобольскую губернию. Мы отправились на поезде — Григорий Ефимович, его аристократическая «сестра» Беррадская и ее десятилетний сын.

Мы прибыли благополучно.

Обратите внимание: Иктоми - "коллега" Ананси.

Сёню Матвеевну удивило то, как Григорий Ефимович относился к своим поклонникам. Эта «сестра» была, между прочим, графиней, которая взяла крошку из бороды Распутина и.. съела ее с благоговением.

«Пусть графиня унижается, — сказал «Старший» Беласкому, — гордость — грех".

В Покровском у Григория Ефимовича был отличный двухэтажный дом — не хуже домов некоторых городских купцов. Но спать они легли, как бабы, в большой комнате с русской печкой. Для Сёни Матвеевны все началось, как только стемнело.

Наутро Распутин снова «полюбил» Беррадскую, что вызвало у «графини» большую печаль и ревность. Григорий Ефимович это сразу заметил.

«Я легла с ней ночью и помолилась за нее, а потом он снова пришел ко мне с тем же самым, говоря, что никогда еще он не мог терпеть с такой стойкостью и что он «испытывает» всех, кого встречает. Люди я спрашивала: «Неужели нет другого способа исцелить эту страсть внутри нас? — Он ответил: «Нет. Я сказал ему: «Значит, ты, и особенно все предыдущие святые, призваны прежде всего исцелить нас от первородного греха, охватившего все человечество? Ему очень понравилось мое определение, и он ответил: «То, что ты сказал, правда».

Григорий Ефимович продолжал свое «лечение» до тех пор, пока Ксеня Матвеевна не ушла от Покровского. Женщина рассказала и о походе в баню, но при этом отметила, что «ничего дурного в этом нет», то есть Распутин не допускал никакого хлистского энтузиазма.

Такую исповедь получил от девушки архиепископ Феофан. Епископ поверил рассказу о Хёнии правдивости и обратился к императору с просьбой изгнать Распутина от двора. Но на этот раз царь не послушал Феофана. Впоследствии архиепископ, уже зная, к чему приведет страсть царской четы к «старшим» народам, писал:

"Волк в овечьей шкуре, сектант христианского типа, который учил своих поклонников не раскрывать тайны даже своему духовнику. Ибо говорилось, что то, что делали эти сектанты, было не грехом, а покаянием. Автор этого еще не осознавал.. После получения письменного признания я написал бывшему императору второе письмо... В нем я доказывал, что Распутин находился не просто в состоянии психического заблуждения, а в религиозно-нравственном смысле преступник.. потому что, как видно из признаний, отец Григорий совращал своих жертв, мне казалось, что они не хотят меня слышать, не хотят меня понимать... Меня это все так расстраивало ибо я серьезно болен — мне поставили диагноз «паралич лицевого нерва».

Архиепископ Феофан.

Несмотря на это, царь приказал держать Распутина под негласным наблюдением до самой смерти «Старца». Григорий Ефимович узнал об исповеди Хионии Берлады и пожаловался на нее великому монаху Илиодору (Труфанову):

«Ксиония, вдова армейского офицера, обиделась на меня, потому что я сказал, что ее отец пойдет к черту с дьяволом за то, что подбросил уголь в печь. Она так разозлилась, что написала обо мне блокнот: Там полно всякой всячины всякой ерунды и прочего. Вчера король пригласил меня и спросил: «Григорий, мне стоит прочитать эту тетрадь?» Я спросил: «Любишь ли ты читать в житиях святых, как клеветники издевались над праведниками?» Он сказал: «Нет, это сложно. — Ну, делай, что хочешь, — взял Николай тетрадку, разорвал ее на четыре части и бросил в камин".

Судя по всему, «Исповедь Хионии» Беррадской живет в душе императрицы Александры Федоровны, главной «поклонницы» Григория Распутина при дворе, оставившей след. В книге «Безумие и столпотворение», подаренной императрице автором Аксимандрикси (Кузнецовым), сохранились записи, написанные Александрой Федоровной. Королева выделила все места, где, по слухам, знаменитые православные юродивые посещали проституток и раздевались.

Императрица искала оправдания поведению Распутина, поскольку он был нужен ей прежде всего для облегчения страданий сына.

Архиепископ Феофан.

Борьба Феофана с Распутиным закончилась переездом правителя из Петербурга в Крым. Король и королева больше не считали его своим духовником. На юге России — в Крыму, затем в Полтаве и Киеве — Феофан столкнулся с революцией. После свержения монархии и гражданской войны он иммигрировал в Константинополь, а затем во Францию, где жил полным отшельником в деревнях. Он умер в феврале 1940 года в возрасте 67 лет.

О дальнейшей судьбе Сионии Матвеевны Беррадской известно немного. После революции женщина и ее сын покинули Россию. В свои последние минуты жизни Сёнья Матвеевна отказывалась говорить о Распутине, хотя и признавала, что Распутин когда-то спас ее от негритянской депрессии.

Такова судьба женщины, которая вырывается из цепких когтей мужчин, называемых святыми, дьяволами и демонами.


Если вам понравилась эта статья, я буду очень признателен за ваше пожертвование.

в) Василий Гавриленко (грустно)

Дорогие читатели, если вам нравятся мои статьи, подписывайтесь на мой Telegram «Женщины в истории», там много новых статей: https://t.me/isttoriazhen

Моя книга о русских женщинах в истории увеличила тираж! В Wildberry действуют большие скидки на книги. Искреннее спасибо каждому покупателю! https://www.wildberry.ru/catalog/194338293/detail.aspx

[Моя] Российская Империя История России Отношения женщин Григорий Распутин Романов Династия Романовых Длинная статья 2

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: "Меня ласкал он".