Максимальная взлетная масса 156 тонн, оснащен 10 двигателями - SaRo SR.45 Princess.

Я чуть не не попал на «Елового гуся".
Компания Saunders-Roe Limited на протяжении всей своей истории занималась строительством летающих лодок и никогда не отступала от своей высоко ценимой философии. В 1945 году она приступила к проектированию дальнемагистрального (трансатлантического) авиалайнера LL на 105 пассажиров с высочайшим уровнем комфорта (с туалетами, спальными местами и коктейль-баром). Однако инженерам не понравилась громоздкая конструкция — они предусмотрели герметичную и отапливаемую кабину, необратимые гидроусилители (которые выходили из строя на высоких скоростях, но это выяснилось только во время испытаний...), мощную систему кондиционирования с выхлопом двигателя, убирающиеся поплавки и двухслойный фюзеляж с поперечным сечением в форме восьмерки.

Министерство снабжения Великобритании было очень довольно проектом, однако потенциальные клиенты были менее восторженны; они предпочли бы видеть все эти технологии примененными на наземном самолете. Однако руководство компании, преисполненное оптимизма, приступило к строительству гигантской «Принцессы» без каких-либо твердых заказов (точнее, сразу трех прототипов...). Они «забыли» учесть один момент — отсутствие двигателя.

Временно попробуйте на шасси
Первоначально планировалось оснастить SR.45 шестью двигателями Armstrong Siddeley Cobra мощностью 4000 лошадиных сил. Поскольку проект все еще находился на примитивной стадии, было одобрено использование двигателей Rolls-Royce Tweed.. но вскоре Rolls-Royce прекратил производство. Рассмотрев пять других предложений, компания одобрила турбовинтовой самолет Bristol Proteus (тоже тогда находившийся на начальной стадии разработки...). Предполагалось, что они будут выдавать мощность 4000 лошадиных сил, но на стендовых испытаниях показали лишь 2500 лошадиных сил. И масса вопросов. В результате инженерам было предложено перепроектировать основание крыла, чтобы разместить десять двигателей вместо шести, восемь из которых были расположены попарно и вращали соосные воздушные винты.

Тем временем в Бристоле продолжаются работы по настройке Proteus. Строительство первого самолета было почти завершено в 1949 году, но только в 1952 году началась подготовка к установке двигателей.
Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.
Неподалеку медленно возводятся еще два дома, пригодных для сдачи в аренду (осторожно, спойлер: они еще не достроены). В конечном итоге строительство даже одной Princess обойдется в 10,8 млн фунтов стерлингов вместо первоначально запланированных 2,8 млн фунтов стерлингов, а разработка двигателя обойдется в 4,92 млн фунтов стерлингов вместо 407 000 фунтов стерлингов.
почему в английском языке слово «корабль» пишется как «she»? Потому что его дорого содержать. Это касается и дирижаблей.
Однако инженерам тоже есть чем гордиться. SR.45 был самым тяжелым цельнометаллическим авиалайнером в истории и самым большим металлическим гидросамолетом в мире, но когда его двигатель был введен в эксплуатацию, всем стало ясно, что он никому не нужен. Когда Princess только начинала испытания, Jet Comet уже находился в регулярной эксплуатации, и частные заказчики в принципе не были заинтересованы в этой летающей лодке.

А как насчет правительственных департаментов? И после оценки проблем с двигателями Bristol Proteus был сделан запрос на установку «Орионов»… пока только на бумаге (но даже тогда было ясно, что они не поместятся в крылья «Принцессы» из-за своих размеров). После того как инженеры отказались рассматривать этот вариант, чиновники также отказались рассматривать сам самолет. После двух лет полетов единственный завершенный экземпляр Princess был снят с производства в 1954 году, а строительство двух других прототипов также было остановлено. Все они были испытаны в период с 1965 по 1967 год.
_____
Автор: Трифон Дубогрызов. Я пишу о необычных самолетах и истории. Я начал с аккаунта ВКонтакте «Fucking Aircraft Designers», если вам нравится авиация, можете заглянуть туда. Не прощайтесь!
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Самая жирная "принцесса" в истории.