Разбойница

Бочка покрыта гвоздями. «Должна ли я вмешаться?» — спросила мадам Катажина дрожащим голосом. Палач ухмыльнулся и оттолкнул красавицу:

«Если ты не залезешь, я тебя столкну!".

Для иллюстративных целей.

Katarzyna выходит окнами на Рыночную площадь Кракова. Толпа там сошла с ума.

«Будьте осторожны, чтобы гвозди не проткнули пояс!» — сердито крикнула женщина. Толпа рассмеялась.

Перед Катажиной стояло ведро, полное гвоздей... Как долго она шла, но уж точно дошла до этого ведра!


Многие известные дворянские семьи принадлежат польскому дворянскому гербу Дружины, такие как: Стадницкие, Кулецкие, Любомирские, Лапка, Дружины и так далее. Семья Слупских из Суха-Бескидзки считалась наименее значимой. Тогда люди сказали: «В семье Слупских ни один мужчина не родится». Старая ведьма якобы околдовала основателя семьи за то, что он отказался лежать с ней под яблоней.

Пан Пшемыслав Слупский не верил в это проклятие, но в его семье рождались только девочки. Когда в 1425 году его жена снова родила прелестного ребенка, дворянин лишь фыркнул от гнева и отправился на охоту со своими крестьянами.

Тем временем девочку вымыли, положили в колыбельку и вскоре крестили в местной церкви. Ребенка назвали Катажина.

Хотя отец и злился из-за того, что его жена родила еще одну девочку, он все равно религиозно выполнял свои родительские обязанности. Как только Катажине исполнилось семнадцать, пан Слупский начал искать дочь жениха. Катажина выросла сильной, высокой девушкой, что называется, из крови и молока.

Отвергнув нескольких неприглядных женихов, его отец выдал Катаржину замуж за господина Водека Скжинского. Флодек – благородный дворянин! В отличие от большинства польских дворян, он владел землей не только в родной Польше, но и в Венгрии. Так, Скорзинский был владельцем великолепного замка Битца недалеко от Жилины (ныне Словакия).

Сукин замок.

В 1445 году территория Скожинского еще больше расширилась. Рыцарь Мшуй, прославившийся тем, что обезглавил Великого магистра тевтонских рыцарей в Грюнвальдской битве, продал несколько польских деревень, лес в деревне Огоза и Бавар за три тысячи золотых злотых. Замок был продан Вардике.

Замок расположен на границе Королевства Польского и маркграфства Бранденбургского, входившего в то время в состав Чешской Короны. На этот район часто совершали набеги так называемые «Раубриттеры» (благородные грабители), среди которых были рыцари и даже бароны.

Лаубриты нападали на проходящих возле замка купцов и путешественников. После Гуситских войн королевская власть в Польше и во всей Европе была крайне слаба, поэтому никто не мог остановить разрушения и насилие лаублитов. Купцам, торговцам, путешественникам и мелким феодалам самим приходилось защищаться от бандитов.

Атака Лаублита.

Вскоре Скерсинские выселили Лаублитов из их собственности. 20-летняя Катажина участвовала в битве вместе со своим мужем и его рыцарями.

После очистки земель Баварда Скржинские и их люди сами стали Лаублитами. Как говорится, кто убьет дракона, тот и станет драконом.

Катажина и Водек повели своих подчиненных рыцарей атаковать торговцев, осмелившихся пересечь их земли. Но даже этого Барвальду Раубриттерсу было недостаточно. Скшинские начали смело врываться в соседние деревни и даже грабить церкви.

В 1455 году Водек Скоженский умер, но 30-летняя госпожа Катажина не отказалась от грабежа. Вместо этого нападения стали более смелыми и жестокими.

Осенью 1455 года Катажина приказала банде разбойников напасть на большое село, принадлежавшее дворянину, дальнему родственнику короля.

Его Величество Казимир IV Ягеллончик не мог терпеть такого неуважительного поведения и направил против Скшинской отряд генерал-губернатора Петра Шафранца-младшего, кстати, Скшинская тоже была активно замешана в грабеже.

Савранец осадил Баварский замок, но Катажина блестяще организовала оборону, и Петру пришлось отступить, понеся большие потери после дерзкой атаки мадам Скренской.

Жилая башня замка Бавард сохранилась до наших дней.

В 1457 году Катажина Скшинская узнала о побеге восьми скромных бандитов из замка Освенцим. Заключенным удалось убить охрану и взять под контроль часть замка. Яну Синовцу, директору Освенцима, пришлось вести переговоры с грабителями. Грабители потребовали оружие, лошадей и 200 золотых злотых. Требования преступников были удовлетворены. Ворота замка распахнулись перед грабителями – и они весело поскакали во все четыре стороны.
Но они ехали недолго. Катажина устроила засаду на беглецов на дороге, перебила их всех и отобрала у них лошадей, оружие и деньги.

Этот инцидент позволил госпоже Скосинской улучшить отношения с царской семьей. Король Казимир простил Катажине прежние грехи (тем более, что многие представители польской шляхты занимались в то время грабежами). Кроме того, монарх по просьбе короля исключил необходимость предоставления Бавардскому замку воинов.

Александр Лессер Казимир IV Ягилончик.

Благосклонность монарха заставила госпожу Катажину полностью изменить свое отношение, и она считала, что ей это сойдет с рук. В замке Бавальд Скоженская организовала чеканку фальшивых монет, чего монарх не смог простить.

Разъяренный Казимеж Ягирончик решил обратиться за помощью к замку Ранкорона, попросив поймать преступника. Верные придворные сообщили Катажине о намерениях монарха.

Скщинская решила проявить инициативу и еще до того, как король отправил посланника в Ландскорону, пригласила горожанина посетить ее. Граф прослышал о красоте госпожи Катаржины и принял ее приглашение, но перед отъездом в Скшинскую приказал своим рыцарям ночью тайно окружить замок.

На банкете Баварды лилась река вина. Катажина продолжала добавлять в чашку графа еще и сказала, что сегодня в спальне очень жарко.

Для иллюстративных целей.

Горожане были пьяны, но не потеряли самообладания. Когда один из людей Катажины внезапно ударил его кинжалом, посланнику удалось увернуться от злодея и сразу же пронзить его мечом. В это же время слуга мэра открыл дверь замка. Рыцари Ланкороны хлынули в Бавард, и вскоре все было кончено: большая часть людей Скренской была убита, а сама госпожа Катажина была схвачена и крепко привязана к карете.

Ее отвезли в Краков на карете.

Разбойников бросили в темницу, где она оставалась несколько дней, умоляя короля о пощаде, но тщетно. Пока госпожа Катажина томится в тюрьме, суд продолжается. Ввиду серьезности обвинений (подделка документов считается более тяжким преступлением, чем убийство) никакое наказание, кроме смертной казни, не рассматривалось. Вопрос заключался в том, как именно казнить Ссинскую: сжечь на костре, повесить или четвертовать.

Король решил, что все казни недостаточно суровы, поэтому приказал посадить госпожу Катажину в ведро, утыканное гвоздями, и выбросить из окна самой высокой башни Кракова.

Вот что сделано.

Такова была судьба женщины, совершившей за свою жизнь множество злодеяний и понесшей за них суровое наказание.


Если вам понравилась эта статья, я буду очень признателен за ваше пожертвование.

в) Василий Гавриленко (грустно)

Дорогие читатели, если вам нравятся мои статьи, подписывайтесь на мой Telegram «Женщины в истории», там много новых статей: https://t.me/isttoriazhen

Моя книга о русских женщинах в истории увеличила тираж! В Wildberry действуют большие скидки на книги. Искреннее спасибо каждому покупателю! https://www.wildberry.ru/catalog/194338293/detail.aspx

[Моя] Длинная история женщин-королей средневековой Польши, Венгрии, Чехии (Наука) 45

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Разбойница.