ГАЗ-71 – «Газушка» и её недостатки

Немного истории о создании ГТ-СМ (Газ-71)

Разработка транспортера ГАЗ-71 началась в 60-е годы. Машина создавалась на основе выпускавшегося с 1955 года снегоболотохода ГАЗ-47.

ГАЗ-71 – «Газушка» и её недостатки

Характеристики серийной продукции начинали отставать от требований основного заказчика – Советской Армии. Новый гусеничный вездеход планировалось оснастить силовым агрегатом и трансмиссией, унифицированной с узлами колесного армейского вездехода ГАЗ-66 .

Первый прототип ГАЗ-71ПГ (на мягких лапах)

ГАЗ-71 – «Газушка» и её недостатки

На новом вездеходе применили расширенные звенья гусеницы, которые вместе с увеличением длины опорной поверхности позволили снизить давление на грунт до 0,071 кгс/см².

ГАЗ-71 – «Газушка» и её недостатки

Серийное производство стартовало в 1968 году под обозначением ГТ-СМ. Первые годы производство машин велось в Горьком, но из-за загруженности завода выпуск перенесли в Заволжск на специализированный завод гусеничных тягачей. Сборка транспортера в Заволжске продолжалась до 1985 года.

Корпус

В основе транспортера ГАЗ-71 находится стальной корпус, сваренный из листов различной толщины. Корпус герметичен, что позволяет машине преодолевать водные преграды без специальной подготовки.

ГАЗ-71 – «Газушка» и её недостатки

Корпус разделен на три отделения кабина, моторный отсек и грузовая платформа.

Моторный отсек отделен от кабины и грузовой части транспортера стальными переборками. В переборках имеются съемные люки, предназначенные для обслуживания силового агрегата. В моторном отсеке установлена помпа, предназначенная для откачивания попадающей при преодолении водных преград жидкости.

ГАЗ-71 – «Газушка» и её недостатки

Доступ в кабину осуществляется через распашные боковые двери или через два люка, выполненных в крыше. Грузовая платформа выполнена непосредственно в корпусе транспортера. Для облегчения разгрузки и погрузки верхняя часть заднего борта выполнена откидной.

По бокам платформы имеются откидные полумягкие сидения. Сверху платформа закрывается брезентовым тентом, установленным на дугах. Для обогрева внутреннего объема грузового отсека применяется отдельный обогреватель жидкостного типа.

Двигатель

На транспортере ГАЗ-71 установлен бензиновый, карбюраторный, 8-ми цилиндровый двигатель, объемом 4250 см³ (4,25л). Мотор развивает мощность 115 л.с.

ГАЗ-71 – «Газушка» и её недостатки

Особенностью конструкции мотора является установка штатного подогревателя П-16, работающего на бензине. Подогреватель обеспечивает прогрев охлаждающей жидкости и масла в картере для запуска при низких температурах окружающей среды.

Расход бензина в сложных дорожных условиях доходит до 200 л на 100 км, поэтому на дальние маршруты в грузовом отсеке устанавливаются несколько бочек с бензином.

В связи с большим расходом топлива, вышеуказанные двигателя в кустарных условиях, местными Кулибиными, заменялись на тракторные
Д-245, в сочетании с ЗИЛовской коробкой передач. Позднее и завод изготовитель так же начал устанавливать подобные дизельные двигателя.

Характеристики ГАЗ-71 и ГАЗ-34039

  • Длина, мм 5390 и 5720
  • Ширина, мм 2582 и 2550
  • Высота, мм 1740 и 2040
  • Грузоподъемность, кг 1000 и 1500
  • Масса прицепа, кг 2000
  • Снаряженный вес, кг 4950 и 4900
  • Вместимость, 10 12 и 8-10 человек
Габаритные размеры ГАЗ-71 позволяют размещать машины на железнодорожной платформе попарно.

Недостатки Газ-71

  1. При неаккуратной эксплуатации и езде по жестким неровностям таким как пени, валуны и подобные преграды, зачастую загибает бортовые. В результате чего гусеничная лента начинает щелкать, закусывать и слетать при поворотах.
  2. Гусеницы старого образца без резиновых втулок имеют небольшой ресурс, порядка 7 тысяч километров, а по песчаным и каменистым грунтам и того меньше.
  3. Безумный расход топлива с штатным бензиновым двигателем.

На танкетке по вырубам забытых Лагерей

Испытание колесного вездехода с двигателем от ВАЗ 2109

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: ГАЗ-71 – «Газушка» и её недостатки.