В современной китайской истории есть много героев, на которых молодое поколение может равняться. Одной из «живых легенд» Народно-освободительной армии является Дин Сяобин, более известный в военных кругах как «однорукий генерал». Он единственный человек в китайской армии, которому разрешено иметь «воинские почести» на левой руке.
Легендарная история начинается в октябре 1983 года, когда Дин Сяобин был призван в армию. Регулярная военная служба в пограничном гарнизоне Гуанси тяготила этого молодого человека, который хотел как-то проявить себя и получить признание. В это время возникла новая напряженность на границе между Китаем и Вьетнамом. Секретные операции, действия спецназа, все эти истории будоражили воображение призывников. Поэтому солдат сразу же подал рапорт о переводе на действительную военную службу.
Дин Сяобинь, 18-летний боец НОАК. Фото из открытого источника.
Как вспоминал Дин Сяобэй, в то время существовало негласное правило об отправке на передовую. Члены партии должны были первыми отправляться на любую опасную миссию. Его призвали в армию всего на один год. Чтобы принять участие в бою, Сяобин порезал себе палец ножом и написал первое заявление кровью солдат. Испытай меня!»
В то время даже в Китае партийные собрания носили дух бюрократизма и многие считали пустой тратой времени. Вот если быстро объяснить 19-летнему новичку очевидное и расстаться, все потечет вот так. Обычно. Однако своим напором, энтузиазмом и энергией молодой солдат сумел приблизиться к партийному руководству и был рекомендован к зачислению на действительную военную службу, что было немыслимо для призывника.
Дин Сяобэй во время активной военной службы. Фото из открытого источника.
В 1984 году Дин Сяобэй принял участие в одной из операций на китайско-вьетнамской границе, закончившейся для него довольно трагически. В ходе столкновения китайские боевики захватили пленных. Дин Сяобэй, прикрывавший отход боевой группы, вступил в перестрелку с наступающим противником, в ходе которой рядом с молодым солдатом упала граната. Недолго думая, он схватил его и попытался выбросить вспышка! и потеря сознания. Через несколько секунд он проснулся и огляделся. Правая рука не чувствовала себя, локтевой сустав был раздроблен, а остатки искалеченной конечности висели на обрывках кожи. Из раны хлещет ярко-красная кровь. Дин Сяобэй собрал все свои силы и вытащил кинжал, отрезав всю руку, плоть и мышцы. Наспех затянув рану, он засунул отрубленную руку за пояс (хотел зашить ее обратно) и, не бросая боевого снаряжения, двинулся навстречу своим людям.
тяжелораненый солдат четыре часа пробирался по горам и потерял сознание только тогда, когда увидел китайскую форму приближающейся спасательной команды. Товарищи уложили Дин Сяобэя на импровизированные носилки и в отчаянии помчались в медсанчасть. К моменту, когда бойца доставили в медсанчасть, он уже не дышал и не бил сердце, и даже кровь из ран остановилась. Попытки запустить сердце с помощью кардиостимулятора и введения сердечной иглы не дали никакого эффекта. После этого пожилой врач из медицинской бригады, прибывшей на место происшествия, перерезал вену на икре и насильно ввел пациенту 2600 мл плазмы. Три дня спустя Дин Сяобин открыл глаза и увидел белый потолок больничной палаты. Он до сих пор помнит чувство, которое испытал, когда очнулся от комы – я еще жив, я рад, что жив. Оглянувшись, я увидел на правом предплечье большой комок марли, пропитанный кровью…
Судя по всему, на этом военная карьера 19-летнего парня должна была закончиться. Однорукий инвалид не может стрелять, не может даже справиться с повседневными задачами, которыми каждый день заняты солдаты (застилать кровати, подшивать воротники, стирать белье и т д.), не говоря уже о том, чтобы давать. Его старший офицер отдал «военное приветствие». Однако Дин Сяобэй был не из тех людей, кто мог бы вот так бросить армию. Едва набравшись сил, он просил приказания только об одном. Речь идет об отправке его учиться в военное училище и о том, что будет дальше.
Дин Сяобин много лет служил младшим офицером. Фото из открытого источника.
После серьезных колебаний военное руководство все же удовлетворило просьбу боевиков. Учебное заведение освободило Дин Сяобина от некоторых занятий и опасных тренировок, стремясь создать более комфортные условия для работы. Однако новоиспеченные кадеты категорически отказывались от каких-либо льгот и привилегий. Ему пришлось доказать всем, что он полноценный солдат. Признаться, сделать это было очень сложно.
Во время первой тренировки Сяо Бэй не смог одеться, и ему потребовалось слишком много времени, чтобы достать свою спортивную сумку. Когда он наконец выбежал из казармы, то увидел всю роту, все сто десять человек, ожидающих его одного в четной очереди. Очень жаль! Лицо Дин Сяобэя покраснело от волнения, и он выругался прямо перед очередью: «Я сегодня всех подвел!» Если подождать месяц, такого больше не повторится!»
Полковник Дин Сяобэй демонстрирует свои простые навыки раскроя солдатской ночной рубашки. Фото из открытого источника.
С этого дня Дин Сяобин начал усиленно практиковать вещи, совершенно нормальные для полноценного человека, такие как одевание, подгонка снаряжения, завязывание спортивной сумки и завязывание шнурков. Вскоре курсанты достигли в этом отношении такого совершенства, что смогли на старт опередить своих сверстников. Когда возникли проблемы с физической подготовкой, он все свободное время проводил на спортивной площадке, изнуряя себя интенсивными тренировками. Поэтому, к удивлению окружающих, Дин Сяобин быстро освоил подтягивания на одной руке.
Обучайте солдат НОАК старомодным способом. Фото из открытого источника.
Потом мне пришлось заново учиться навыкам обращения с оружием. Для укрепления мышц рук курсанты обычно подвешивали на дуло пулемета два кирпича и держали их в течение 30 минут. Дин Сяобин связал три кирпича вместе и держал оружие на вытянутых руках в течение 45 минут. За время учебы он освоил все виды автоматических винтовок, пистолетов-пулеметов и другого оружия, зарекомендовав себя отличным специалистом по стрельбе. Другой проблемой для него была скорость, с которой он писал левой рукой. Чтобы догнать своих друзей, Дин Сяобэй упорно ходил в библиотеку и каждый день переписывал книги. Интересно, что благодаря этому он стал признанным специалистом в области каллиграфии и живописи в Китае.
Полковник Дин Сяобэй стоит на стрельбище. Фото из открытого источника.
После окончания военной академии командование планировало отправить Дин Сяобина преподавать или устроиться на работу в одно из военных училищ. Каково же было удивление окружающих, когда он просил отправить его в обычную боевую часть на какую-нибудь низкоуровневую работу.
Получив в свое распоряжение пехотную роту, Дин Сяобэй немедленно ввел ее в состав передовых сил Нанкинского военного округа. Двигаясь по «политической» линии, он передал все должности политруку полка, его работа была высоко оценена командованием, а по результатам проверки боевой и политической подготовки вверенные части всегда занимали руководящее положение позиция. Мои подчиненные помнят это. «Дин Сяобэй подобен мощному двигателю. Где бы он ни служил, куда бы его ни завела судьба, люди вокруг него будут горячими, дисциплинированными, а моральный дух будет небесным.»
Полковник Дин Сяобэй возглавил личный состав по ликвидации последствий наводнения в одном из регионов Китая. Фото из открытого источника.
Однако, несмотря на кажущиеся успехи, Дин Сяобэй считался в армии достаточно независимым, неуживчивым и весьма неудобным человеком. Добиваясь всего упорным трудом, он никогда не терпел кумовства, неряшливости и формальности по отношению к делу. Увидев, что Дин Сяобина назвали посредственным, кто-то задал ему честный вопрос:
- Некоторые люди получают повышение, становятся бюрократами или партийными чиновниками и богатеют, а как насчет вас?
- Это жизнь! Я солдат, а единственное предназначение солдата - истекать кровью, - философски ответил полицейский.
Генерал-майор Народной вооруженной полиции Китая Дин Сяобэй. Фото из открытого источника.
Однако пришло время, чтобы достижения Дин Сяобэя были должным образом признаны на родине. В 2008 году он был избран делегатом 11-го Всекитайского собрания народных представителей и вскоре был официально включен в число 100 выдающихся военнослужащих Китая, внесших вклад в национальную оборону и военное строительство. В 2014 году Дин Сяобэй, занимавший должность политического комиссара штаба Народной вооруженной полиции Китая, был удостоен звания генерал-майора. Хотя военачальник сейчас уволился из запаса, он продолжает активно участвовать в общественной жизни, пропагандируя патриотическое воспитание среди солдат. Дин Сяобин уделяет особое внимание оказанию помощи солдатам и офицерам, получившим ранения при исполнении служебных обязанностей.
Военная история Китайская храбрость Герой Длинный пост 3Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Дин Сяобин - однорукий генерал.