Всем привет!
Пришло время поговорить о демонах.
Ах эти предисловия, без которых это было бы невозможно. У меня не хватило смелости разделить пост на две части, потому что мне нужно было многое написать.
Поскольку мы начали анализировать мифы, мы не можем анализировать их вне контекста. Иначе все это будет воспринято как: «Ой, ой, эти дураки, они поклонялись камням и ветвям». Но мы с тобой — нет. Я хочу знать, почему вместо желудей и шишек они увидели камни и ветки и что они там увидели.
В своем последнем посте я затронул вопрос выживания в трудные времена, которые напрямую затрагивают животных. Теперь мне хотелось бы подробнее объяснить мировоззрение древних.
Категории добра и зла присущи не только язычеству. Это уже более сложные религиозные понятия. В язычестве весь мир и все в нем чувствует себя живым. Все существование состоит из тысяч крошечных вещей, совершенно не связанных друг с другом. Человек не только не отделял себя от животного и природного мира, но и пытался преодолеть границы между ними. Чтобы понять причинно-следственные связи и более объективно взглянуть на окружающее, нам, наоборот, необходимо абстрагироваться от песочницы, в которой мы играем. Мифологическое мышление – это способ взглянуть на мир изнутри. Эта песочница — ваш мир, и вы — его часть.
«Мифы имеют свою особую истину, основанную не на доказательствах, а на силе и убедительности непосредственного опыта» С. Н. Булгаков
Мифы не предназначены для мышления, логики или исследования причин и следствий. Это мир эмоций. И чем ярче эмоции, тем сильнее реакция в сердце. А эмоции обычно двойственные. Злой медведь вызывает страх и восхищение одновременно. Шорох в углу ночи вызывает страх и любопытство. В язычестве почти все сочетает в себе противоположности. Это не значит, что это плохо или хорошо, но это может быть и то, и другое, в зависимости от ситуации и контекста. Поэтому мне одновременно хотелось обнять медведя, измельчить его, накинуть на себя его шкуру и поклониться ему в ноги.
В язычестве также есть понятие центра и периферии. В центре внимания, конечно же, сам человек. Но это более широкое понятие. Это дом, здесь безопасно, все в порядке. Когда дело доходит до людей, основное внимание уделяется «подходящим людям». Взрослый человек с женой и детьми.
Чем дальше вы от центра, тем ближе вы к периферии. Человеческий разум не может охватить всю Землю. Особенно если знать, что за хрен по ту сторону края. Древний человек живет в своем маленьком местечке, которое является центром его самого, и на границах его мыслей заканчивается мир. Представьте, что вы сидите ночью у костра, а периферия — это место, где заканчивается круг света. Там блестят чьи-то глаза, там мир мертвых, и загробная жизнь идет оттуда. Но у вашего мира есть границы, и вы не можете переступить эту черту.
Однако окружающая территория тоже двойная. Это может принести вред, но в этом заключена мудрость и несметные богатства. Мертвые могут принести как пользу, так и вред.
Что касается человека, то человек справа находится посередине. Все, что мне непонятно: молодые люди, которые еще не рожали, люди, у которых нет детей, фурри, эмо и т д. Чем дальше они от центра, тем более «нечеловеческими» они становятся. Малыш максимально находится рядом и выглядит так, будто только что вышел оттуда. Они еще не вполне люди.
Некоторые люди относятся к беременным женщинам негативно. Потому что они нечисты и принадлежат больше тому миру, чем этому миру. Более того, поскольку причинно-следственная связь между полом и деторождением не была сразу ясна, до сих пор неясно, что в конечном итоге родится. Если вы давно не рожали, помните, что между родами перерыв в девять месяцев. Раньше можно было только гадать, откуда у женщины появится ребенок.
Если дети только приехали, то старики уже максимально приближены к поездке за границу. Ведь смерть – это не конец всего, а просто выход за пределы вашего мира. Их расстояние от своего центра. Поэтому старушка уже приближается к миру, где существует магия и потустороннее, и поэтому ее воспринимают как потенциальную ведьму. Я, так сказать, был в беде одной ногой.
В общем, всегда есть баланс между «более жив, чем мертв» и наоборот.
Смерть вообще повсюду и к ней относятся как к нормальному. Если хомяков сейчас используют, чтобы нести смерть детям, то вы сами когда-то были хомяком.
Скучное вступление окончено. Обещаю больше вас не беспокоить или хотя бы меньше раздражать. Только об этой теме в следующих постах.
Начнем со всего живого.
Начнем с касты сил, не принадлежащих ни богам, ни демонам. Пассивно, так сказать.
Земля, мать сыра, конечно, на первом месте. Она не могла быть названа личностью, не принадлежала богам, не имела культа. Это просто какая-то божественная сила, которая всегда действует. Чистый, безошибочный, очищающий и исцеляющий. Они приносили горсть земли обратно в чужую страну и целовали ее, чтобы дать обет, и у них принято обнимать и целовать свою родину, когда они возвращаются из чужой страны.
Хлеб, это главное. Это неудивительно. Как только появился хлеб, он стал всем для наших вечно голодающих предков. И, конечно же, это имело сакральный смысл. Это талисман и подношение. Его используют для приема гостей, участия во многих обрядах, похоронах и ритуалах, используют в качестве награды нечистой силе и для общения с умершими. Все любят хлеб, а некоторым он заменяет мозг. Что-то универсальное.
Выпекать. Прежде всего, печь символизирует центр. И в прямом, и в переносном смысле. Это сердце дома, а также источник тепла и еды, позволяющий пережить холодные зимы. Печи также имеют связь с «тем» миром. Уникальный доступ в Интернет прямо из дома. А еще вы можете разговаривать с мертвыми и совершать ритуалы. Примечателен ритуал «сожжения» ребенка. Больного младенца символически клали на лопату и ставили в печь для запекания во что-то обычное.
Обратите внимание: Домашняя одежда до революции. Что расскажут картины.
Сразу приходит на ум чешское выражение. «Vrat se do mámy a nech se přemrdat» — вернуть его матери и вернуться к чему-то нормальному.Возможно, существовало представление, что душа ребенка приходит в наш мир через огонь очага.
Традиционно всех паранормальных существ можно отнести к существам, живущим рядом с человеком. В доме, в бане, в сарае, под кроватью он будет ковырять твои носки, сволочь под дверью, подсматривать за тобой, как делать заколки и т д. И те, кто живет за забором леса, болота, поля. Последние более опасны, и именно их преследуют Винчестеры Дин и Сэм, а также Геральт из Ривии. Однако первый может вызвать проблемы.
Сегодня я расскажу о своих соседях.
Духи по соседству.
Начать стоит с того, что ваш дом вовсе не ваш. Весь дом полон жизни, поэтому как только вы построите сарай самостоятельно, туда будет перемещаться всякий мусор и иметь право его выкачивать. Вам следует жить с ней бок о бок. Древние славяне не чувствовали себя в полной безопасности даже дома и точно не были там хозяевами. Реальные собственники там другие, и они управляют экономикой по своему пониманию. А вам остается только жить по их законам и стараться их не обижать.
Конечно, это домовой. Его считают добрейшим духом, учитывая, что вы, по сути, его гость. Обычно его представляют в виде лохматого старика с бородой. Однако везде по-разному. Он живет за печкой, что неудивительно, учитывая связи между мирами.
Вы можете разозлить его по-разному, и он начнет причинять вам вред. Токсичный дедушка, который заставляет вас снимать комнату и жить по его правилам. Но у него много правил, и они рождаются на лету. Образ домового живёт и по сей день, но воспринимается теперь исключительно положительно. Добрый старик с метлой и улыбкой, который умеет только скрывать от пакостей. В древности домовые проказничали и посерьезнее. А еще он может мучить коров и «задушить» вас. Когда вы ночью прислонитесь к спящему человеку, вы почувствуете его вес. Ты спишь, а на тебе сидит волосатый старик. В основном он душил женщин, а мужчины были не в его вкусе.
Домового пришлось задабривать едой он любит поесть Однако, если вы хороший арендатор, он поможет по хозяйству и наведет порядок.
Либо образ домового впоследствии распался на две сущности, либо он существовал изначально, но со схожей чертой: садом. Это более вредный тип, и если он существует, то именно он, корова, мучает корову.
свою вредную личность Домовой воплощает в другом образе. Его жена, кикимора, тоже является духом дома. Она представилась недалекой старухой. По его понятийной системе, если домовой наказывает за плохие поступки, то этот домовой просто любит пакостить. Вы также можете разбить посуду, ощипать кур, запутать пряжу и даже поджечь вещи. Встреча с ней не сулит ничего хорошего. Не путайте кикимору болотную – это разные персонажи. Кикимора, в отличие от мужа, дома особо не нужна. В некоторых районах проводились ритуалы по ее изгнанию.
Но это не просто Фантастические твари по соседству.
Следующий — Овиник.
Амбар - Постройка для сушки снопов с топкой перед обмолотом.
Когда что-то идет не так, сознание всегда создает существо, которое возьмет на себя ответственность за это. У нас есть определенные здания, где зерно складируется, хранится и сушится. Вам нужно будет зажечь огонь внутри, чтобы высушить его. Что может пойти не так?Да, стек светится. И кто в этом виноват? Овиник.
Этот персонаж любит хлеб. Естественно, у него есть свои правила. Овинник не любит тонуть в ветреную погоду или праздники. Описания его внешности различаются. Некоторые представляют его черным котом, другие — стариком или даже бараном.
Господин Овиник умел предсказывать брак. Молодые девушки вошли в сарай и задрали подол, показывая сараю свои задницы. Если он погладит ее своей мохнатой рукой – брак будет удачным. Если она погладит его голыми руками, значит, там заранее спрячется сосед и она выйдет замуж за нищего. Если совсем не болит, сходите в спортзал и сделайте несколько приседаний.
Когда Овиник разозлится, он может рассориться с хозяином, бросить уголь в вязанку или даже поджечь сарай. Конечно, нужно успокаивать себя едой.
Баники, пожалуй, самый жестокий и опасный тип, который попытается причинить вам прямой вред. Как ни странно, он живет в общественной бане. Чтобы понять, почему сэнто такие жестокие, необходимо понять образ самих сэнто. И этот образ очень плох. Представьте себе старинную баню, отапливаемую по-черному. Это довольно жутко. Горячий пар, затрудняющий дыхание, копоть, кипяток, раскаленные камни, способные обжечь голые ягодицы. И там нетрудно получить припадок. Причем в банях не только мылись (раздевались), но и совершали гадания и роды. Как и всякая мудрость, гадание является продуктом мира смертных. Мы уже говорили о родах и новорожденных детях. Смертность при родах также была чрезвычайно высокой. В общем, это не то место, куда приглашать девушку на первое свидание.
Баник воплощает в себе все эти страхи. Он может облить вас кипятком, бросить в вас камни, задушить, перевернуть вверх ногами и сдирать с людей кожу.
Сам он тоже моется четвертым паром, поэтому не ходит в баню после полуночи и тем более не ночует там. Однако Баник, несмотря на свои злые намерения, очень предсказуемый дух. Также можно усмирить его хлебом, а при выходе из бани следует поблагодарить его и оставить ему чистую воду. Если вы будете следовать законам Бога, Бог ничего вам не сделает. Он будет просто сидеть и смотреть, как ты моешься обнаженной.
Может показаться, что они все вредные и ничего кроме грязного не делают, но.. да, они все чудаки. Но тут нужно понять, как работало мировоззрение древних. Жизнь была трудной, и один неверный шаг мог поставить вашу жизнь под угрозу. И чтобы избежать подобных ошибок, нужны были четкие правила поведения и ритуалы. А если вам не повезло, значит, вы где-то накосячили и разозлили какое-то существо в виде гнома. Жизнь стала спокойнее и безопаснее, персонажи стали добрее.
Если кто-то ночью гладит тебя своими мохнатыми лапами, ты знаешь, кого нужно успокоить хлебом.
На данный момент мы предлагаем прекратить тесные контакты 3-й степени. Далее рассмотрим нечистую силу, обитающую вдали от человеческого жилья.
Спасибо всем, кто прочитал, поставил лайк и прокомментировал. Спасибо @Ulamr, @tAtUmkhAmUn и загадочному пикаперу.
телеграмма
Будем на связи!
[моё] Славянская Мифология Миф Злой Дух Шутка Домовой Реконструкция Пятница Тег Моя Длинный пост 29Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Славянская мифология. Домашняя нечисть.