Сегодня я хотел бы рассказать вам об интересном, и я бы сказал, в какой-то степени даже уникальном случае, который произошел с советским танкистом лейтенантом Германом Николаевичем Липкиным, оказавшимся в сложной ситуации.
В 1943 году Герман Липкин окончил военное танковое училище, после чего был назначен командиром взвода 7-й гвардейской отдельной танковой бригады, воевавшей на Волховском фронте. В начале 44-го года назначен командиром взвода 25-го отдельного танкового полка. Уже в апреле 1944 года Липкин отличился.
Это было во время Ясско-Кишиневской операции. Советская сторона нанесла удар по немецким позициям у деревни Богонос. В этом бою участвовали и Т-34-85, которые тогда только потихоньку стали появляться на фронте. Одним из них командовал лейтенант Герман Липкин.
28 апреля танк Липкина смог прорваться прямо к линии обороны противника, но по крайне неудачному стечению обстоятельств у самой кромки болота машина въехала в своеобразную яму и застряла, а пока танкисты пытались выбраться, они оказались. Экипаж принял удар, но все погибли — в живых остался только Герман Николаевич, он смог отступить к своим, а вечером, когда уже стемнело, с двумя помощниками пробрался к танку и произвел ремонт.
Однако бойцы не могли оставить их в отремонтированной машине, так как оказалось, что аккумуляторы вышли из строя и нужны новые. Между тем немцы стояли всего в 60 метрах от заклинившего танка, а с другой стороны, чуть дальше, наши - таким образом Т-34-85 оказался в серой ничейной зоне, из которой он не мог выбраться . Советские солдаты не подпускали немцев к танку, а немцы не подпускали к нему советских солдат - такой замкнутый круг получился. А в центре всего этого танк, немец Липкин, и 2 бойца, вокруг которых постоянно свистели пули и рвались снаряды.
Через 10 дней разведчику удалось добраться до застрявшего Т-34-85 с советских позиций. Еды и воды он носил сколько мог — это было важно, потому что у Липкина заканчивались продукты.
Обратите внимание: Интересные Факты об танках и истории.
Через разведчика лейтенант передал в расположение части, что ему нужны исправные батареи - без них танк не пойдет. Эти батареи пришлось ждать еще 10 дней. И, наконец, они были у Липкина. Увы, это не помогло, так как машина так застряла в грязи, что вытащить ее было невозможно.23 мая 1944 г началась новая советская атака. После сильного артиллерийского обстрела советские танки двинулись вперед. 2 из них сумели добраться до Т-34-85 Липкина, зацепили его тросами и вытащили, после чего все отошли на исходные позиции.
Судя по всему, Липкин защищал заглохший танк почти месяц - с 28 апреля по 23 мая. И это после того, как его экипаж пал прямо на глазах... Липкин и еще два бойца, имена которых, к сожалению, не сохранились, сидели голодные, холодные, а вокруг рвались пули. Временами им приходилось сражаться с немцами с оружием в руках, потому что противник не оставлял попыток уничтожить или захватить танк (в самом начале враг даже ехал на тракторе!). Много раз эти бойцы во главе с Лапкиным могли пытаться уйти, но не уходили, а продолжали держаться... За этот подвиг Герману Николаевичу Липкину было присвоено звание Героя Советского Союза.
Уже летом 1944 года Герман Николаевич был тяжело ранен, попал в госпиталь, после чего был признан негодным к службе. Дальнейшая его жизнь была связана с Московским авиационным институтом, где он работал преподавателем, инженером и лаборантом. Он умер в 2007 году.
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Командир танка удерживал савой танк в нейтральной полосе почти месяц, так как машина застряла в болоте.