Сегодня я хочу рассказать вам о подвиге танкистов под командованием гвардии лейтенанта Александра Сергеевича Кудрявцева в бою за мост, ставший на некоторое время непреодолимым препятствием для бойцов Красной Армии. И только за счет самоотверженности танкистов удалось преодолеть это препятствие.
Александр Сергеевич Кудрявцев родился в 1909 году под Ярославлем в семье простого рабочего. Окончил 5 классов школы, после чего стал служить в Ленинграде матросом на одном из кораблей. Но это его, видимо, не очень обрадовало, так как Кудрявцев довольно быстро сошёл на берег и устроился электриком в Архангельский порт. В 33-м году его призвали в армию, он служил в артиллерийском полку, а потом вернулся в Ярославль и работал на одном из заводов. Именно здесь его застала Великая Отечественная война.
Вновь Александр Сергеевич поступил в армию в 42-м году. Его направили в военно-политическую школу, которую он окончил младшим политруком. Кудрявцева определили в одну из артиллерийских частей, и вскоре он стал там заместителем командира батальона по политической части. В этом качестве Александр Сергеевич участвовал в Сталинградских боях, где получил тяжелую контузию. После выздоровления Кудрявцев был назначен военным комиссаром 89-го артиллерийского полка, с которым участвовал в контрнаступлении Красной Армии под Сталинградом.
Весной 1943 года Красная Армия решила отказаться от Института военных комиссаров, и наркома Кудрявцева направили на переподготовку в Рязанское артиллерийское училище. Там из него готовили рядового боевого офицера. Но вдруг поступил приказ перевести часть командиров на другое «направление», танковое — так Александр Сергеевич оказался в городе Горьком, где его учили управлять танком. Сначала учился на Т-34, а потом на ленд-лизовском американском Шермане. Именно этот переход из артиллеристов в танкистов стал для Кудрявцева решающим. После завершения обучения лейтенант Кудрявцев отправился служить в 11-й отдельный мотоциклетный батальон 1-го мехкорпуса 4-й гвардейской армии. Его назначили командиром Т-34, и на этой машине он особо отличился в боях за освобождение Венгрии.
25 января 1945 года батальон, в котором служил Кудрявцев, оборонял венгерское село Барачки.
Обратите внимание: Советский средний премиум танк 8 уровня "Объект 274а" - коротко о самом главном!.
Однако немцы, используя складки местности, по оврагам и пещерам, смогли пройти в тыл батальону примерно на 800 метров, после чего совершенно неожиданно оказались на советских позициях. 3 танка Т-34 вынуждены были вступить в неравный бой с крупной немецкой колонной, вместе с которой на броне ехали и пулеметчики. Наводкой Т-34 Кудрявцев подбил в этом бою 4 танка противника, после чего рассеял пехоту и уничтожил пулеметным огнем и гусеницами до 150 бойцов.Очень скоро, 1 февраля, Т-34 Кудрявцева вместе с несколькими мотоциклами совершили дерзкий рейд в тыл врага. За 2 дня, что длился этот поход, экипаж Кудрявцева уничтожил 2 вражеских танка и мощную немецкую самоходку «Фердинанд». Кроме того, танк рассеял несколько немецких грузовых колонн, уничтожив грузовики, орудия и до 200 пехотинцев. На третий день мотоциклы и Т-34 благополучно вернулись на место.
Следующий подвиг экипаж Кудрявцева совершил через несколько дней. Тогда его Т-34 самым первым достиг высоты, заполненной вражескими окопами. Это был отличный укрепленный немецкий пункт, где они долго и упорно держали оборону. Достигнув высоты, танкисты экипажа Кудрявцева стали высовываться из танка и забрасывать окопы гранатами, так как другого способа выбить немцев не было. В целом в ходе этого боя Т-34 смог раздавить 2 орудия, кроме того было уничтожено около 50 солдат противника. После дозаправки боекомплекта в этот же день танк уничтожил еще 8 единиц техники (автомобили, БТР и штабной автобус).
За ряд этих подвигов Александр Сергеевич был награжден орденом Красного Знамени, но награду ему вручить не успели.
Дело в том, что советские воины в боях за австрийскую Вену встречали особенно серьезное сопротивление на мосту через Дунай. Река разделяла город на 2 части и преодолеть один из мостов оказалось очень проблематично - немцы держали его крепко. И вот 11 апреля 1945 года танк Кудрявцева двинулся вперед. Огнем из пушки и пулемета он стал пробиваться вперед и даже перешел половину моста, но в середине был подбит и загорелся. Но танкисты и не подумали выйти из машины, наоборот, еще быстрее двинулись вперед, и уже там, на вражеском берегу, весь экипаж пал.
Как оказалось, Т-34 Кудрявцева прорвался как раз вовремя - немцы заминировали мост и хотели его взорвать, но неожиданное появление советского танка помешало этим планам. Увидев, как объятый пламенем Т-34 несся навстречу противнику, остальные советские воины воодушевились и устремились к мосту, тут же преодолев это препятствие. Таким образом, можно сказать, что экипаж Кудрявцева ценой собственной жизни расчистил дорогу пехоте.
За этот подвиг 15 мая 1946 года Александру Сергеевичу Кудрявцеву посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.
Уважаемые читатели, буду очень благодарен за "лайки" и/или комментарии. Это очень помогает продвижению статьи в ленте, поэтому прошу вашей поддержки, что не сложно. Спасибо Вам и всего самого наилучшего, мирного неба над головой!
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Во время штурма Вены советский танкист совершил подвиг, попытавшись расчистить пехоте путь на своем танке.