Те, кто мало-мальски интересуется военной тематикой, наверное, задавались вопросом, почему колеса так и не попали на БТР? Ведь легко им с автомобильными покрышками. Такая конструкция делает машину доступной и простой в изготовлении, но создает опасность проникновения. Этому способствует большой диаметр колеса.
Если бы на БТР можно было проколоть колесо, их бы никогда не выпустили. Зачем нам такой БТР, который можно остановить одной винтовочной пулей. Но не все так просто, и на это есть две причины:
- Пуленепробиваемая резина. На самом деле в бронетранспортерах используются колеса из очень толстой резины. Под большим давлением она может просто пнуть пулю, как футбольный мяч. Такие колеса выдерживают взрыв гранаты на расстоянии до 5 метров, 9-мм пистолетную пулю и даже пулю автомата Калашникова.
Обратите внимание: Почему НАТО захотели свой Т-80БВМ.
Мощный пулемет калибра 12,7 уже может наделать несколько дырок. Но толку от них не будет. - Даже если в резине появится дырка, воздух оттуда никуда не денется. Дело в том, что в таких машинах используется система подкачки шин с помощью компрессора. Он забирает энергию двигателя и быстро восстанавливает давление в шинах даже после нескольких ударов. Кроме того, у бронетранспортера два двигателя и два компрессора соответственно.
Это не единственное назначение компрессоров. Они необходимы для быстрого изменения давления в шинах при движении по разным дорожным покрытиям. Например, шины для бездорожья нужно приспустить, а для асфальта нужно большее давление. Все эти параметры водитель может менять прямо на ходу. Компрессор также используется на грузовиках ЗИЛ и Урал.
Что ты об этом думаешь? Поделитесь своим мнением в комментариях и не забудьте подписаться на мой канал и поставить лайк - это поможет каналу развиваться!
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Те, кто более менее интересуется военной тематикой, наверняка, задавались вопросом, а почему на БТР никогда не пробивались колеса.