До сих пор существует множество мифов о советской торговле

О советской торговле до сих пор ходит много мифов. И можно догадаться "откуда ноги растут" - кто заинтересован в их раздаче. Давайте выясним, какая информация является ложной.

Качество

Фото: pastvu.com

Часто можно услышать и прочитать, что продукты в СССР были якобы некачественными, потребитель ничего не хотел покупать.

В связи с этим возникает вопрос: почему современные производители стараются размещать на упаковке своего товара информацию о том, что товар изготовлен по советскому ГОСТу? А потому, что в СССР большинству было ясно: качество на высоком уровне. Да, не было 100 сортов колбасы. Но то, что было произведено, было качественным – это точно. Даже если верить мифу о добавлении в продукт туалетной бумаги: бумага все же лучше красителей, ароматизаторов и усилителей вкуса. То же самое относится и к промышленным товарам. В последнее время смеются над тем, что якобы галоши только в СССР делали. Допустим, хотя это очень спорно. Но эти галоши не порвались.

Склады были завалены тем, что не пользуется спросом

Фото: e-news.su

Оглядываясь назад, ничего не изменилось. Другое дело, что в Советском Союзе не устраивали распродажи, акции, не давали скидок. Скрывать нечего: в плановой экономике были просчеты. А вот "магазины завалены" - психологический трюк. Понятно, что покупать первую попавшуюся модель, например, туфли, никто не хочет. Мода значила очень много. Например, сейчас можно встретить много молодежи в кроссовках. А в СССР только в походы ходили. И еще занимались спортом в кроссовках. А теперь – «хипстерская» популярная обувь.

В общем, ничего страшного в «захламленных складах» нет. Хуже, когда они пусты. Теперь есть проблема.

Маленький ассортимент

Фото: pastvu.com

На первый взгляд да, в СССР была низкая селекция. Выше было указано, что 100 видов колбасы не продано.

Но и здесь надо хорошо подумать. Это не было частным предприятием.

Обратите внимание: 5 главных мифов о службе в танковых войсках..

Следовательно, не было такого разнообразия производителей. Перейдем, скажем, от колбасы к маслу. Простой продукт, который на самом деле сделан из сливок. Изобрести что-то новое в этой области сложно. Хорошо: это «обычное» и шоколадное масло. Все. Также можно заметить разницу в процентном содержании жира.

Между тем выбор сливочного масла в российских магазинах огромен. А все только потому, что производители разные. Более того, многие заводы уже давно отошли от советских ГОСТов, используют заменители молочного жира и различные другие добавки. И лучше?

Конечно, нет. Лучшее масло производит одна компания. При следующих условиях:

  • цены на продукцию будут разумными;
  • масло будет производиться по старому ГОСТу - без лишних присадок.

Оказывается, низкая площадь — тоже миф.

В СССР медленно продвигали новинки

Фото: pastvu.com

Нельзя сказать, что это стопроцентный миф. Как всегда, вы должны понять.

В Советском Союзе была плановая экономика. «Предсказал будущее» на 5 лет. Соответственно максимальный срок выпуска новых товаров был именно столько - 5 лет. Это максимум. От утверждения одного плана до принятия другого.

В современном капиталистическом мире новости тоже появляются не очень быстро. В среднем раз в 2-3 года. Самое главное, что теперь маркетологи несут ответственность за выпуск новинки. Главная задача не улучшить жизнь, а продать больше.

Хороший пример — айфоны в США. Они выходят каждый год. Да, меняется дизайн, добавляются новые функции. Но старые модели продолжают работать. Их можно использовать, не покупая ничего нового. Но потом запускают новость: «Мы прекращаем обслуживание старых моделей».

В СССР обновки выпускались не для заработка, а для улучшения жизни граждан Союза.

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: До сих пор существует множество мифов о советской торговле.