Идея строительства т

Идея создания так называемого Land Cruiser уже много лет будоражит военных инженеров. Вид огромной наземной машины весом более 100 тонн, оснащенной мощными орудиями, известными по военным кораблям, наверняка поразил воображение. Особенно это коснулось немецких инженеров во время Второй мировой войны. Разработанный ими Landkreuzer P-1000 Ratte должен был стать настоящим гигантом с гусеницами, который на поле боя был бы подобен большой крысе среди маленьких мышей. Однако доставить его на фронт оказалось проблематично.

Первые концепты машин этого типа появились перед Первой мировой войной в царской России. Сын создателя таблицы Менделеева Василий Менделеев сконструировал машину весом 170 тонн, которая должна была передвигаться по железнодорожным путям и оснащаться 120-мм пушкой. Однако технологические ограничения того времени не позволили бы его построить, и от безумной идеи Василия быстро отказались.

Перед Второй мировой войной подобные проекты появились в Великобритании и Германии. Британцы разработали танк Flying Elephant массой более 100 тонн, а немцы — машину K-Panzerkampfwagen размером в несколько метров. Ни одна из идей не прошла стадию проектирования, но несколько лет спустя Гитлер одобрил еще более безумный план.

Во время Второй мировой войны немецкие танковые заводы не имели производственных мощностей Советского Союза и не могли конкурировать с массовым производством знаменитых Т-34. Поэтому количественные преимущества россиян было решено компенсировать качеством немецких автомобилей. По словам доктора Лукаша Гладисяка, это могло быть одной из главных причин решения вермахта вернуться к плану постройки «сухопутных крейсеров».

Решение о начале работ по т.н. Производство сверхтяжелого танка началось в 1942 году. Результатом стала постройка танка Panzerkampfwagen VIII Maus, который массой 188 тонн был самым тяжелым и самым большим танком из когда-либо построенных. Всего было построено два прототипа, ни разу не использовавшихся в боевых действиях. Но когда они были созданы, в головах немецких инженеров родилась еще более невероятная идея. Более чем в пять раз тяжелее VIII Maus — могучий и огромный Landkreuzer P-1000 Ratte!

Landkrauzer должен был весить 1000 тонн и иметь 250-мм броню. В качестве основного оружия планировалась корабельная пушка с удивительным калибром 280 мм. Но это не все. Передняя часть машины также должна была быть оснащена 128-мм танковой пушкой, а задняя — двумя 128-мм башнями и четырьмя зенитными орудиями. Предполагается, что для управления машиной и ее вооружением потребуется экипаж из 20-40 солдат.

Танк должен был иметь длину 39 м, ширину 14 м и длину 11 м и оснащаться двумя дизельными двигателями, которые использовались, например, на подводных лодках. Они должны были обеспечивать скорость до 40 км/ч, а запас хода машины должен был составлять 190 км. Однако с самого начала эти оценки считались весьма оптимистичными. Кроме того, из-за большой высоты автомобиль должен был иметь возможность пересекать большинство рек без мостов, многие из которых, вероятно, не выдержали бы огромного веса.

Ландкрауцер планировался как мобильная артиллерия для разрушения укреплений и укреплений противника. Однако немецкие конструкторы быстро сообразили, что практическое применение такого танка будет незначительным. У машины было слишком много недостатков.

Во-первых, из-за огромного веса он не сможет пользоваться дорогами, мостами и тоннелями. Не было и поезда, способного его перевезти. Учитывая низкую максимальную скорость Р-1000, танку потребовалось бы очень много времени, чтобы добраться до линии фронта, и не было бы возможности быстро переместить технику в другое место. Также в случае отказа двигателя Ratte окажется практически на мели и единственным выходом будет его демонтаж. Однако было несколько недостатков.

Из-за огромных размеров и малой подвижности танк плохо проявлял себя в городах и был очень легкой мишенью для вражеской авиации. Четырех задних зенитных орудий было бы недостаточно, чтобы избежать атак бомбардировщиков, которые наверняка нацелились бы на Р-1000. Противник, скорее всего, счел бы взрыв такого эффектного устройства первоочередной задачей для деморализации немецкой армии, а это вынудило бы вермахт выделить слишком много ресурсов на защиту своего стального монстра. Как было решено решить все эти проблемы? Создай еще большего монстра!

После того, как конструкцию Landkrauzer P-1000 Ratte сочли нецелесообразной, в умах немецких инженеров родилась идея построить машину на 500 тонн тяжелее. Он должен был называться P-1500 Monster и весить 1500 тонн! Эта огромная махина планировалась как мобильная артиллерийская платформа с 800-мм пушкой и дальностью стрельбы 37 км. Кроме того, броня толщиной 200 мм, четыре двигателя и экипаж около 100 человек. Идея была сумасшедшей и, как нетрудно догадаться, так и не была реализована. Есть подозрение, что оно имело только пропагандистский смысл или было изобретением эксцентричного дизайнера, который хотел блеснуть своими удивительными «провидческими способностями».

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Идея строительства т.