War Thunder 2.0: Грандиозное обновление или разочарование? Анализ проблем и нововведений

Крупнейший патч, гордость разработчиков

Обновление 2.0 «Новая сила» для игры #War Thunder от #Gaijin Entertainment было представлено как самое масштабное в истории проекта. Разработчики обещали революционные изменения, и частично они их выполнили: в игре появился обновленный графический движок, полностью переработана система прокачки флота, добавлены новые машины и игровые механики. Однако, чтобы понять реальное положение дел, необходимо детально рассмотреть каждое ключевое нововведение и его последствия для игроков.

Dagor Engine 6.0: Красота ценой производительности

Обновленный движок Dagor 6.0 принес заметные визуальные улучшения. Разработчики обновили эффекты выстрелов и взрывов, доработали физику пожаров и разрушения самолетов, добавили реалистичные следы от снарядов на объектах. Также были значительно улучшены эффекты неба, облаков, тумана и рассеяния солнечного света. Графика в некоторых сценах действительно стала впечатляющей.

Однако за эту красоту пришлось заплатить высокую цену — массовым падением частоты кадров (FPS). Для решения этой проблемы Gaijin внедрили технологию DLSS 2.0, но и здесь не обошлось без сложностей. Для её использования требуется видеокарта не ниже RTX 2060, а сама реализация оставляет желать лучшего. Хотя FPS при включении DLSS резко возрастает, изображение часто становится размытым и «мыльным», что особенно заметно на скриншотах с новым танком Leopard 2A6.

Красавец Leopard 2A6, также новинка 2.0. (DLSS включен в режиме "качество")

Иронично, что на фоне проблем с оптимизацией для мощных систем, в игре сохраняется опция «совместимость со старыми видеокартами». Её включение дает ощутимое тактическое преимущество в реалистичных боях, так как часть текстур не отображается, упрощая обнаружение противника. Этой опцией пользуются не только владельцы слабых ПК, но и игроки с мощным железом в погоне за преимуществом. Возникает вопрос: не является ли просадка FPS на новом движке своеобразным «посланием» от разработчиков, демонстрирующим, как тяжело играть на слабых компьютерах?

Серверные проблемы: Хаос после обновления

Сетевая составляющая никогда не была сильной стороной War Thunder, и сами разработчики это признавали. Тем удивительнее, что в обновлении 2.0 они увеличили нагрузку на серверы, введя неисчезающие обломки танков и расширив масштабы разрушаемости окружения.

В первый же день после выхода патча сетевая игра превратилась в демонстрацию отвратительного сетевого кода. Звуки техники накладывались и зацикливались, регистрация попаданий происходила с задержкой до двух секунд, а машины периодически отбрасывало назад. Можно было подумать, что это очередная пасхалка от Gaijin, напоминающая, что настоящая война — это хаос и дискомфорт.

Скриншот одного из администраторов группы WTblog, демонстрирует хаос первого дня патча

На момент написания статьи ситуация немного улучшилась благодаря хотфиксам, но проблемы с рассинхронизацией между клиентом и сервером всё ещё встречаются.

Итоги: Плохой ли патч?

Помимо проблем с графикой и серверами, в обновлении 2.0 до сих пор не запущен обещанный боевой пропуск, а баланс сил между нациями снова вызывает вопросы. Тема того, какая техника сейчас сильнее и что стоит прокачивать, заслуживает отдельного глубокого анализа.

Несмотря на все недостатки, нельзя не признать, что разработчики вложили в этот патч колоссальный объем работы. Впервые за долгое время обновление представляет собой не просто пару новых машин и набор премиум-контента, а фундаментальные изменения в игре. Команда Gaijin активно выпускает исправления и пытается стабилизировать ситуацию. Остается пожелать им удачи и надеяться, что потенциал обновления 2.0 будет полностью раскрыт.

С момента релиза патча 2.0 разработчики выпускали хотфиксы несколько дней подряд

А что вы думаете о патче 2.0 для War Thunder? Поделитесь своим мнением в комментариях.