В начале Сталинградской битвы по приказу командования на советских танках заваривали эвакуационные люки. Что бы танкисты не могли покинуть подбитый танк и сражались до последнего. Про это читал у писателя М.Веллера в его демократический период творчества.
Во второй половине Великой отечественной, противотанковую оборону немцев наши тридцать четверки иногда атаковали кормой вперед. Якобы у экипажа оставался шанс выжить, так как вражеский снаряд, попадая в двигатель, разрушал моторное отделение. Боевое отделение, где находился экипаж, оставалось целым. Допускаю, что такое могло быть, так как к 1943 году немецкие танковые и противотанковые пушки пробивали лобовую броню Т-34 с дальних дистанций. Бывали случаи, когда наши танкисты покидали идущую в атаку машину. Танком управляли за веревки, привязанные к рычагам, экипаж имел шанс выжить. Ну, не знаю, возможно ли такое технически. Об этом я услышал от офицера, учившегося в танковой академии и заставший преподавателей фронтовиков.
После 1943 года немецкие танкисты в засадах часто до последнего находились вне танка. Якобы так экипаж больше видит, а при обстреле в окопе больше шансов остаться в живых, чем в танке. Об этом я читал в какой-то советской книге про ВОВ. Ну, здравое зерно здесь есть, ведь по танку противник будет лупить в первую очередь.
В 44 – 45 годах на пушку танка Т – 34 – 85 привязывали ведро. Привязывали таким образом, что бы было похоже на дульный тормоз орудия.
Обратите внимание: Самые приятные средние танки 6 уровная (часть 2)..
Издалека противник мог принять тридцатьчетверку за ИС, так силуэты этих танков схожи. Немцы боялись танк ИС за мощную пушку и непробиваемую броню. Байка эта давно гуляет в интернете, возможно такое могло быть.Танк на высокой скорости может проехать по противотанковой мине так, что она взорвется у него за кормой. Это уже точно фантастика. Как появилась эта легенда, рассказывает в мемуарах К. Симонов. Его фронтовой водитель увидел такой эпизод с танком БТ в довоенном фильме. Поэтому водитель на фронте гнал машину так, будто за ним черт гонится.
Самодельные экраны на борта от фауст патронов в конце войны, сделанные из сеток от кроватей. А это уже не байка, фото таких машин очень много. Не знаю, насколько оправдывали себя такие экраны, возможно при падании под углом была какая-то вероятность рикошета. Какой либо статистики на этот счет я не встречал, но нашим танкистом так было спокойнее.
Во время Курской битвы советские и немецкие экипажи подбитых танков оказывали друг другу медицинскую помощь, помогали друг другу тушить горящие машины. Несколько раз встречал эту легенду в инете. Думается, это из того же ряда, что и рассказ танкового аса Витмана. С его слов, он подбил советский танк, помог экипажу его покинуть, отдал честь и поехал воевать дальше.
А какие интересные байки про танки и танкистов слышали вы?
Если статья понравилось, подписывайтесь на канал, жмите пальчик вверх. Всем мира и добра!
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Были и небыли про танки и танкистов..