Я провёл в World of Tanks восемь лет, с перерывами, но всегда оставаясь в курсе ключевых событий. Это даёт мне право высказать мнение об эволюции игры с позиции рядового игрока.
Вот моя статистика за всё время:
Почти десять тысяч боёв — это показатель типичного, «среднего» игрока. На сленге сообщества таких часто называют «оленями». Однако мой опыт позволяет мне уверенно рассуждать о тактике на разных картах и типах техники.
Я никогда не был хардкорным гриндером, играл в основном для отдыха и общения с друзьями во взводе. Механика игры мне знакома, хотя её работа порой вызывает вопросы.
После недавнего возвращения в игру я столкнулся с рядом изменений, которые, на мой взгляд, негативно повлияли на игровой процесс и атмосферу.
Премиум-аккаунт: от опции к необходимости
Помню 2016 год: все гоняли на ИС-3, качали классические ветки, а популярность набирали первые звёзды стриминга. Играть тогда можно было и без премиум-аккаунта, не уходя в серьёзный минус по кредитам (за исключением, пожалуй, десятого уровня).
Я сам в то время не вкладывал в игру реальные деньги и спокойно зарабатывал серебро на прокачку и снаряжение. Даже известные гуру отмечали, что без према сложнее, но вполне реально.
Сейчас ситуация кардинально изменилась. Без премиум-аккаунта игрок постоянно оказывается в финансовом минусе. Серебра не хватает ни на покупку новой техники, ни на оборудование. Единственный выход — фармить на премиум-танках, которые сами по себе стоят немалых денег.
Wargaming теперь открыто и навязчиво предлагает купить премиум-статус после каждого боя. Создаётся ощущение, что разработчики намеренно подталкивают игроков к донату. Посыл прост: «Хочешь комфортной игры и прогресса — плати».
Обратите внимание: Как начинали свой путь видеоблогеры World of Tanka?.
Раньше можно было спорить, что донат не решает. Сегодня я в этом уверен на все сто.
Проблема «имбовых» премиум-танков и донат-боксов
В игре всегда была премиум-техника, которую нельзя исследовать, а только купить или получить в ходе акций. Раньше, когда флагманами были Lowe, ИС-6 или T26E4, ситуация была более-менее сбалансированной.
Сейчас же количество таких танков зашкаливает, а их характеристики часто вызывают вопросы. Моё личное раздражение достигло предела с появлением СУ-130ПМ и Skorpion G.
Это ПТ-САУ с огромным уроном и феноменальной маскировкой. Они могут стрелять, оставаясь невидимыми, что ломает привычную тактику и ощущение справедливости боя.
Сегодня таких «имбовых» машин пруд пруди: двухствольные монстры из праздничных ящиков, GSOR 1008 и прочие. Когда ты выходишь в рандом на, скажем, Т-44, у тебя просто нет шансов против подобной техники в умелых руках.
Раньше донатная техника не давала такого подавляющего преимущества. Сейчас же баланс сместился в сторону тех, кто готов платить. Игрок с прямыми руками на премиум-танке последних лет может решить исход боя в одиночку.
На этом сегодня остановимся. Главный вывод: игра, на мой взгляд, свернула на опасный путь. Донат и монетизация выходят на первый план, отодвигая баланс и честность игрового процесса.
Иногда играть просто не хочется, когда в каждом втором бою тебя из кустов выносят невидимые «Скорпионы» и СУ-130ПМ, лишая шанса на победу в, казалось бы, выигранном сражении.
Спасибо, что дочитали. Если согласны — ставьте лайки, делитесь мнением в комментариях и с друзьями. Возможно, вместе мы сможем повлиять на направление, в котором движутся наши «танки».
Подписаться на канал, чтобы видеть, когда выходит новая статься можно тут (нажми).
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Что стало с World of tanks? Мнение обычного игрока..