За более чем десятилетнюю историю World of Tanks игровые локации постоянно менялись: их переделывали, улучшали графику и баланс. Однако некоторые карты не прошли проверку временем и были окончательно удалены из игры. На смену им пришли новые, более сбалансированные поля боя. Давайте вспомним шестнадцать локаций (по состоянию на начало 2021 года), которые когда-то были частью «танкового» мира, а теперь остались лишь в памяти ветеранов.
«Виндсторм»: заснеженный городской бой
Зимняя карта, размер 1000x1000 метров.
Эта зимняя локация появилась в обновлении 0.8.11 в феврале 2014 года и просуществовала чуть более четырёх лет. Её окончательно убрали с выходом масштабного патча 1.0 в марте 2018 года.
«Виндсторм» предлагал классический городской бой для тяжёлой техники с упором на контроль ключевых мостов. Лёгкие и средние танки могли действовать на флангах, а сложный рельеф с перепадами высот добавлял тактической глубины.
Сезонные вариации известных карт
В определённый период разработчики экспериментировали, создавая альтернативные версии популярных карт с изменённой погодой и атмосферой.
«Руинберг в огне» и «Винтерберг»
Летняя и зимняя версии, 1000x1000.
«Руинберг в огне» — это тот же классический Руинберг, но погружённый в атмосферу пожара и лёгкого дождя (на максимальных настройках графики). Он был добавлен в феврале 2014 года (патч 0.8.11) и удалён уже в декабре того же года (патч 0.9.5).
Ему на смену пришла зимняя версия — «Винтерберг», появившаяся в декабре 2014 года и также удалённая в 2018-м с выходом обновления 1.0. Геймплейно это был всё тот же знакомый Руинберг.
«Зимний Химмельсдорф»
Зимняя карта, 700x700.
Заснеженная версия легендарных «Химок» дебютировала в том же патче 0.8.11 и разделила судьбу других сезонных карт, покинув игру в 2018 году.
«Огненная дуга»
Летняя карта, 1000x1000.
Атмосферная копия «Прохоровки», призванная усилить ощущение масштабного сражения. Была в игре с июля 2014 года (0.9.2) до марта 2018 (1.0).
«Комарин»: легенда и «кошмар»
Летняя карта, 800x800.
Одна из самых старых и противоречивых карт, ласково прозванная игроками «Кошмарин». Дебютировала в октябре 2010 года и запомнилась уникальной атмосферой советской деревни, топкой местностью и знаменитой собачьей будкой, издававшей лай при наезде.
Её главной особенностью было нестандартное расположение баз и точек возрождения, что часто сбивало с толку новичков. Карта многократно перерабатывалась (в 2011, 2013, 2014 годах), но в мае 2015 года (патч 0.9.8) была окончательно удалена.
Карты, не прошедшие проверку геймплеем
«Миттенград»
Летняя карта, 600x600.
Первая карта, созданная специально для боёв низкоуровневой техники. Появилась в декабре 2014 года (0.9.5). Однако её правый фланг практически не использовался из-за долгой и бессмысленной езды, а весь бой сводился к лобовым столкновениям на склонах. Удалена в 2018 году.
«Порт»
Летняя карта, 830x830.
Запомнилась обилием железнодорожных путей и вагонов. На одном из зданий был размещён логотип готовящейся к релизу World of Warplanes. Карта была в игре с июля 2012 (0.7.5) по февраль 2014 года (0.8.11). Позже её использовали для специального гоночного режима.
«Священная долина»
Зимняя карта, 800x800.
Азиатская локация, добавленная в июне 2013 года (0.8.6) для привлечения игроков с востока. Её главной проблемой была огромная центральная гора, занимавшая много места и делавшая карту тесной. После переработки и краткого возвращения была окончательно удалена в 2018 году.
«Северо-запад»
Летняя карта, 1000x1000.
Красивая карта в американском стиле, но с проблемным «коридорным» геймплеем. Добавлена в октябре 2013 (0.8.9), несколько раз пытались её исправить, но в итоге удалили в апреле 2015 года (0.9.8).
«Северогорск»
Зимняя карта, 1000x1000.
Атмосферная «русская зима», запомнившаяся пасхалкой — Sturmtiger'ом, видимым в одном из гаражей, что породило слухи о скором добавлении этой техники. Карта, добавленная в июле 2013 года (0.8.7), страдала от обилия гор и малого полезного пространства. Удалена в декабре 2014 (0.9.5).
«Скрытая деревня»
Летняя карта, 1000x1000.
Живописная азиатская локация с цветущей сакурой, но катастрофически скучным геймплеем, сводившимся к пассивному стоянию в двух узких коридорах. Добавлена в декабре 2013 (0.8.10), исправления не помогли, удалена в сентябре 2015 (0.9.10).
«Сталинград»
Летняя карта, 900x900.
Карта, созданная на основе реального квартала Волгограда (бывший Сталинград). Примечательна использованием уникальных объектов и впервые введёнными окопами, замедлявшими технику. Однако сложный геймплей вызвал волну недовольства. Добавлена в ноябре 2014 (0.9.4), удалена по итогам голосования игроков.
«Топь»
Летняя карта, 1000x1000.
Непопулярная у владельцев медленных танков локация, большая часть которой была покрыта топким грунтом, серьёзно снижавшим скорость. Добавлена в декабре 2011 (0.7.0), несколько раз уходила на доработку, но даже значительные изменения в 2016 году не спасли её. Окончательно удалена в 2018 году.
«Хребет дракона»
Летняя карта, 1000x1000.
Пожалуй, самая печально известная карта в истории WoT. Чрезвычайно сложный рельеф с огромными перепадами высот делал её кошмаром для тяжёлой техники и местом, где легко было заблудиться. Добавлена в мае 2012 (0.7.3), дважды отправлялась на длительную переработку, но в феврале 2015 года (0.9.6) была признана безнадёжной и полностью удалена.
«Южный берег»
Летняя карта, 1000x1000.
Карта, вдохновлённая боями за Крым. Изначально называлась «Крым» на этапе тестирования. Появилась в июле 2012 года (0.7.5), но, не оправдав ожиданий игроков, после одной переработки была выведена из игры в 2015 году.
А вы помните эти карты? На какой из них вам хотелось бы сыграть сейчас? Делитесь воспоминаниями в комментариях!
Подписывайтесь на канал, читайте публикации и ставьте «Палец вверх», если было интересно. Ваша поддержка очень важна для «Старого танкиста»!
Возможно, вам будут интересны и эти материалы:
Эти танки были удалены из World of Tanks
Провал «Исторических боёв» в WoT
Как начинали свой путь видеоблогеры World of Tanka?
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Удалённые карты из World of Tanks.