Добро пожаловать на сайт, посвящённый истории мирового танкостроения! Сегодня мы погрузимся в эпоху Первой мировой войны, которая стала колыбелью для первых боевых машин. Хотя часто на ум приходят британские разработки, другие страны также внесли значительный вклад в создание этой новой техники. Франция активно развивала своё танкостроение, сделав ставку на массовое производство лёгких танков Renault FT. Германия, в свою очередь, создала тяжёлый танк A7V, но выпустила его в ограниченном количестве, предпочитая использовать захваченные у противника британские машины, такие как Mark IV.
1. Танк Schneider CA-1: Первенец французского танкостроения
- Дата создания: 1917 год, Франция
- Боевая масса: 14,9 тонн
- Силовая установка: 4-цилиндровый бензиновый двигатель Schneider мощностью 60 лошадиных сил
- Главное оружие: 75-мм пушка Schneider Blockhaus
Танк Schneider CA-1 стал первым серийным французским танком. Эта шестиместная машина была создана на шасси американского трактора Holt. Конструктивной особенностью было смещение 75-мм орудия в правую часть корпуса, что существенно сужало сектор обстрела. Всего было изготовлено около 400 единиц. Боевое крещение состоялось 14 апреля 1917 года и оказалось неудачным: танки понесли серьёзные потери. Основной проблемой была плохая проходимость и неспособность эффективно преодолевать траншеи. К 1918 году машину модернизировали, улучшив её ходовые качества. Отличительной чертой Schneider CA-1 был специальный нож-трал в передней части, предназначенный для разрезания проволочных заграждений.
Обратите внимание: Самые приятные средние танки 6 уровная (часть 2)..
2. Танк Saint-Chamond: Тяжёлый французский штурмовик
- Дата создания: 1917 год, Франция
- Боевая масса: 25,3 тонны
- Силовая установка: 4-цилиндровый бензиновый двигатель Panhard Levassor мощностью 90 л.с.
- Главное оружие: 75-мм пушка Mle1897
Восьмиместный тяжёлый танк Saint-Chamond, как и его предшественник, был построен на базе шасси трактора Holt. Он также оснащался устройством для преодоления заграждений. Впервые вступил в бой в мае 1917 года и унаследовал ключевой недостаток Schneider — слабую способность преодолевать рвы и траншеи. Несмотря на это, построенные 400 машин нашли своё применение в качестве мобильных штурмовых орудий для поддержки пехоты.
3. Танк Renault FT-17: Революция в танкостроении
- Дата создания: 1918 год, Франция
- Боевая масса: 7,2 тонны
- Силовая установка: 4-цилиндровый бензиновый двигатель Renault мощностью 35 л.с.
- Главное оружие: 37-мм пушка Puteaux SA18 L/21 или пулемёт
Renault FT-17 по праву считается революционной машиной, заложившей классическую компоновку танка: двигатель сзади, отделение управления спереди и вращающаяся башня с вооружением в центре. Он вооружался либо 37-мм пушкой, либо пулемётом Гочкиса. Этот лёгкий и маневренный танк сыграл важную роль в успешных наступлениях французской армии в 1918 году. Благодаря массовому производству (свыше 3000 единиц) и успешной конструкции, FT-17 широко экспортировался и оставался на вооружении многих стран вплоть до Второй мировой войны. Конструкторы предусмотрели «хвост» для помощи в преодолении траншей и применили вертикальную рессорную подвеску.
4. Танк A7V Sturmpanzerwagen: Немецкий тяжёлый гигант
- Дата создания: 1918 год, Германия
- Боевая масса: 33,6 тонны
- Силовая установка: 2 бензиновых двигателя Daimler по 100 л.с. каждый
- Главное оружие: 57-мм пушка Maxim-Nordenfelt
Германский ответ союзникам — тяжёлый танк A7V — был построен на знакомом шасси трактора Holt. Это была настоящая крепость на гусеницах с экипажем из 18 человек. Вооружение состояло из одной 57-мм пушки и шести пулемётов. Несмотря на поступление на фронт в марте 1918 года, в боях эти машины применялись редко. Немецкое командование скептически относилось к собственным разработкам и чаще использовало трофейные британские танки, считая их более удачными.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы открывать для себя новые страницы увлекательной истории бронетехники!
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Уникальные танки, которые участвовали в боях Первой мировой войны.