А-34: эволюция от А-32 к среднему танку
Танк А-34 стал логическим продолжением модели А-32, получившим существенно усиленную броневую защиту. С боевой массой 25,6 тонны он уверенно вошел в категорию средних танков. В 1942 году профессор Н.И. Груздев с коллегами из ВАММ дали этому классу четкое определение: средние танки должны обладать броней, способной противостоять снарядам калибром 37–50 мм, и нести пушку 45–75 мм. Их главная задача — поддержка пехоты, уничтожение живой силы, огневых точек, а при необходимости — артиллерии и танков противника. Предполагалось, что такие машины будут перебрасываться по железной дороге, иметь скорость не менее 35–40 км/ч и запас хода до 250 км.
Примечательно, что эти требования, актуальные в разгар Великой Отечественной войны, были блестяще реализованы в А-34 уже в начале 1940 года. Танк оснащался 76,2-мм пушкой, его броня обеспечивала защиту от 37-мм и 45-мм снарядов на большинстве дистанций, а максимальная скорость достигала впечатляющих 53 км/ч, что значительно превосходило стандарты того времени.
Основные компоненты и компоновка
Конструктивно А-34 включал в себя все ключевые узлы современного танка: бронекорпус с башней, комплекс вооружения, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, электрооборудование, средства связи и возимый комплект ЗИП. Компоновка машины, унаследованная от А-32, делила внутреннее пространство на четыре классических отделения: управления, боевое, моторное и трансмиссионное. Экипаж состоял из четырех человек: командира, механика-водителя, стрелка-радиста и заряжающего.
Отделение управления: рабочие места водителя и радиста
В носовой части корпуса, в отделении управления, располагались рабочие места механика-водителя (слева) и стрелка-радиста (справа). Их сиденья, приваренные к днищу, имели регулируемую высоту и откидные спинки.
Для наблюдения в бою механик-водитель использовал три зеркальных перископических прибора, установленных в специальной бронированной «будке» на лобовом листе. Центральный прибор находился в люке, два боковых — под углом 75 градусов к оси танка. В походных условиях можно было вести наблюдение через открытый смотровой люк.
Обратите внимание: Игра которая смогла.Часть 1.
Для посадки и высадки над местом водителя имелся люк в крыше. Он полностью открывался только при определенном положении башни (поворот на 70–115 градусов), в остальных случаях экипаж пользовался башенным люком.Рабочее место водителя было оснащено органами управления танком, контрольно-измерительными приборами и щитком с электрооборудованием. По бортам, рядом с сиденьями водителя и радиста, крепились ручные тетрахлорные огнетушители. На позиции стрелка-радиста размещался лобовой пулемет ДТ в шаровой установке и укладка для магазинов. Также в отделении управления находились баллоны со сжатым воздухом для аварийного пуска двигателя и основная часть возимого ЗИПа.
Боевое отделение: сердце танка
В средней части корпуса и башне было организовано боевое отделение. Здесь находились рабочие места командира (слева от орудия) и заряжающего (справа), а также основное вооружение — 76,2-мм пушка Л-11 и спаренный с ней пулемет ДТ. Здесь же размещались приборы наблюдения, радиостанция 71-ТК-3, переговорное устройство ТПУ-2, четыре топливных бака по бортам и вытяжной вентилятор. Основная часть боекомплекта хранилась в металлических обоймах на днище, чьи крышки формировали собой пол отделения.
Командир, совмещавший обязанности наводчика, вел наблюдение через прицелы ТОД и ПТ-1 или два перископических прибора. Заряжающий имел свой смотровой прибор в правом борту башни. Посадка экипажа осуществлялась через люк в крыше башни.
Моторное и трансмиссионное отделения: силовая установка
За боевым отделением, отделенное перегородкой, располагалось моторное отделение. По его центру был установлен дизельный двигатель В-2 с воздухоочистителем. По бокам от двигателя размещались радиаторы системы охлаждения, масляные баки-радиаторы и четыре аккумуляторные батареи. Также здесь находился баллон высокого давления пневмосистемы.
В кормовой части танка, в трансмиссионном отделении, были сосредоточены агрегаты, передающие мощность на гусеницы: главный фрикцион с вентилятором, коробка передач, бортовые фрикционы с тормозами, бортовые редукторы, два кормовых топливных бака, электростартер и компрессор. Это отделение имело наименьший забронированный объем.
Стоит отметить, что два опытных образца А-34, изготовленных заводом № 183, были идентичны по конструкции за исключением механизмов натяжения гусениц.
Предыдущие части цикла: #от_танков_бт_к_танку_т-34
Теги записи: #танк т-34 #т-34 #средний танк #танки #танки второй мировой #великая отечественная война #танки ссср
Источник - http://alternathistory.com/ot-legkih-tankov-bt-k-srednemu-tanku-t-34-chast-12-obshhee-ustrojstvo-tanka-a-34/#obshhaya-komponovka-i-rabochie-mesta-chlenov-ekipazha
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: От легких танков бт к среднему танку т-34. Часть 12. Общее устройство танка а-34. Глава 1. Общая компоновка.