Конструкция броневого корпуса танка А-34: от герметичности до деталей

Броневой корпус: основа конструкции

Броневой корпус танка А-34 служил его основной несущей конструкцией. Это была жесткая сварная коробка, собранная из броневых листов. Для соединения деталей преимущественно использовалась сварка, а в меньшей степени — заклепки. Корпус делился на несколько ключевых секций: носовую часть, борта, корму, крышу и днище. Внутри пространство разделялось двумя поперечными перегородками — моторной и трансмиссионной. Общий вес корпуса достигал 10040 кг, из которых на броневые детали приходилось 7922 кг, на элементы из конструкционной стали — 1868 кг, а на электроды, использованные при сварке, — 250 кг.

Для повышения снарядостойкости конструкторы расположили носовые, кормовые и верхние бортовые листы (подкрылки) под наклоном. Точные значения толщины и углов наклона брони корпуса А-34 приведены в таблице 12.

Таблица 12

Требования герметичности и их реализация

Исходные тактико-технические требования к танкам А-20 и А-32 включали создание герметичного корпуса, пригодного для преодоления водных преград по дну без дополнительного оборудования. Это требование частично унаследовал и танк А-34. Герметичность обеспечивалась резиновыми уплотнениями на стыках съемных бронелистов, в местах прилегания жалюзи над радиаторами и трансмиссионным отделением, а также особой конструкцией шариковой опоры башни. Дополнительно на танке была предусмотрена установка специальных клапанов «ПХ» на выхлопные трубы. Эти клапаны предотвращали попадание воды в заглохший двигатель при движении под водой.

Носовая часть корпуса

Носовая часть формировалась из нескольких ключевых элементов: основного носового листа, литого броневого колпака («будки») механика-водителя и колпака для лобового пулемета ДТ. Носовой лист был крупногабаритной деталью (2568×2135×45 мм), изогнутой под углом 60°. Изогнутая часть выполняла функцию тарана для преодоления препятствий.

В левой верхней части листа находился вырез под колпак механика-водителя. Интересно, что первоначальный проект КБ-520 не предусматривал в этом колпаке люка для экипажа. После возражений со стороны АБТУ РККА на танки А-34 были установлены колпаки с люками, разработанные группой конструкторов под руководством Я.И. Барана. Люк закрывался трапециевидной бронекрышкой.

Чертежи колпака механика-водителя танка А-34: 34.29.622 Колпак Чертежи колпака механика-водителя танка А-34: 34.29.638 Петля лючка Чертежи колпака механика-водителя танка А-34: 12.29.55Сб Будка водителя

В правой части носового листа размещался овальный вырез с приваренным колпаком для шаровой установки пулемета ДТ. Также здесь было отверстие для проводки к фаре. К верхней части листа крепились два рыма для буксировки, которые одновременно служили ступеньками. Рядом с рымами находились отверстия, закрытые бронепробками, для доступа к механизмам натяжения гусениц. В нижней части листа имелись отверстия для крепления кронштейнов балансиров первой пары катков.

Борта корпуса

Борта состояли из двух частей: верхней (подкрылка) и нижней. Подкрылок имел горизонтальное днище толщиной 13 мм и наклонный лист толщиной 40 мм. К нему приваривалась полка для крепления инструмента и снаряжения. Нижняя часть борта представляла собой вертикальный бронелист толщиной 45 мм с отверстиями для осей балансиров, вырезами для цапф и кронштейнами для амортизаторов. С внутренней стороны к бортам крепились шахты для пружин подвески и кронштейны для первых опорных катков.

Корма корпуса

Корма формировалась из двух наклонных бронелистов толщиной 35 мм. Верхний лист, установленный под углом 47°, был съемным и крепился на 39 пулестойких болтах, что облегчало доступ к трансмиссии. В центре листа располагался люк, закрывавшийся бронекрышкой. По бокам находились овальные вырезы для выхлопных труб, которые при необходимости закрывались бронеколпаками. Нижний кормовой лист, сопрягаясь с верхним и днищем, образовывал так называемый «задний мост». К нему крепились защита картеров бортовых редукторов и два буксировочных рыма.

Обратите внимание: Игра которая смогла.Часть 1.

Крыша корпуса

Крыша включала передний подбашенный лист, а также крышки моторного и трансмиссионного отделений. Подбашенный лист толщиной 15 мм имел центральный вырез под башню, вырезы для доступа к пружинам подвески и люки для заправки передних топливных баков.

Крыша над моторным отделением, унаследованная от А-32, имела сложную конструкцию. Ее центральным элементом был колпак над двигателем с люком для доступа к воздухоочистителю. По бокам располагались продольные листы с вырезами под жалюзи радиаторов, управляемыми из боевого отделения. Здесь же находились люки для обслуживания подвески и топливной системы.

Крыша трансмиссионного отделения также была составной. Она включала продольные листы над топливными баками и поперечные листы с двустворчатыми распашными жалюзи для выхода воздуха. Положение жалюзи регулировал механик-водитель. Сверху вся эта конструкция закрывалась стальным откидным колпаком с защитными решетками.

Днище и внутреннее оснащение

Днище состояло из двух бронелистов (толщиной 15 мм спереди и 13 мм сзади), соединенных сварным швом и усиленных Т-образной балкой. В переднем листе находился овальный люк-лаз для аварийного покидания танка и выброса гильз. В заднем листе были люки для доступа к насосам и слива масла, а также отверстия для слива топлива и вырезы для обслуживания подвески.

Внутри к днищу крепились элементы управления, сиденья экипажа, укладки для снарядов, кронштейн вращающегося контактного устройства и подмоторный фундамент. Также поперек днища проходили пять труб для осей балансиров.

Защита от загрязнений

Для защиты от грязи и снега на корпусе устанавливались съемные передние и задние грязевые щитки, а также надгусеничные полки, приваренные к подкрылкам.

Предыдущие части цикла: #от_танков_бт_к_танку_т-34

Теги записи: #танки #танк т-34 #т-34 #танки второй мировой #великая отечественная война #танки ссср

Источник - http://alternathistory.com/ot-legkih-tankov-bt-k-srednemu-tanku-t-34-chast-12-obshhee-ustrojstvo-tanka-a-34/#korpus-tanka

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: От легких танков бт к среднему танку т-34. Часть 12. Общее устройство танка а-34. Глава 2. Корпус танка.