Сегодня я хочу закончить обзор экспонатов передвижного агитационного музей «Поезд Победы». Я уже рассказывал про трофейные машины, про бронеавтомобиль «Тайфун» и про САУ 2С35 «Коалиция СВ».
Напоследок я оставил самое интересное. Довольно редко широкой общественности, да еще и вблизи, показывают новейшие единицы военной техники.
Многие просто проходили мимо, ведь перед ними был «какой-то танк». Но если вы немного разбираетесь в военной технике, то увидите в нём черты Т-90.
На самом деле — это новейшая российская разработка. Танк называется Т-90М «Прорыв».
Фото автора. Город МоторовСразу прошу прощения за фотографии. Снимать было очень неудобно: проход между зданием вокзала и платформой был очень узким, да еще и колонны мешались.
Но главное — это военные, которые стояли возле каждой платформы. Их особая концентрация была возле Т-90М. Что лишь подтверждало ценность именно этого экспоната.
Т-90М создавали на базе Т-90 — танка, который отлично зарекомендовал себя в армиях России и других стран. Новинка получила имя собственное «Прорыв»: именно под этим шифром шла разработка.
Вообще, первые работы по модернизации под кодом «Прорыв-2» начались по инициативе Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения еще в 2004 году. На выходе у них получился танк, известный под обозначением Т-90АМ.
Фото автора. Город МоторовЗа конструирование Т-90М принялись в 2010 году, взяв за основу опыт испытаний Т-90АМ.
Впервые Т-90М показали широкой общественности во время международного военно-технического форума «Армия-2018». Проект представляет собой вариант комплексной модернизации Т-90, охватывающей практически все системы танка.
Все технические подробности о танке несут гриф «совершенно секретно». Поэтому список изменений будет состоять только лишь из общих фраз.
Танк оснащён модульной динамической защитой третьего поколения, что помогает противостоять современным противотанковым средствам.
Фото автора. Город МоторовТанк Т-90М получил совершенно новую башню, которая кардинально отличается от башни обычных Т-90.
Он оснащена системой управления огнём «Калина», круговым видеонаблюдением, а также тем, что можно назвать «военным WiFi», который обеспечивает взаимодействие между танками.
Новый танк получил форсированный двигатель В92С2Ф, мощность которого достигает 1130 л.с.
Обратите внимание: Новая ПТ-10 Китай, 114 SP2 на супертесте World of Tanks.
Одной из отличительных особенностей является автоматическая трансмиссия, выполненная в едином блоке с двигателем.Коробка имеет режим ручного переключения передач. Впервые на российском танке управление осуществляется при помощи штурвала, а не рычагов.
Фото автора. Город МоторовПушка 2А46М5 осталась без изменений (такую же ставили на Т-90 и даже на Т-72), но получила специальные датчики, определяющие её изгиб во время стрельбы. Это позволяет вносить корректировки, достигая невероятной точности.
Тут использован автомат заряжания, который позволяет ограничить количество экипажа на уровне 3-х человек (в отличие от того же американского Абрамса, которому нужен 4-ый член экипажа — заряжающий).
Естественно, танк получил целый комплекс активной защиты. Любопытной особенностью является использование мягкой сетчатой защиты нижнего периметра башни.
Т-90М стал ближе к современному миру благодаря установленному (впервые!) кондиционеру. Да, такой важной штуки в обычных Т-90 не было.
Фото автора. Город МоторовОсновным нововведением для наводчика является многоканальный прицел, объединивший несколько каналов наблюдения. Командир получил улучшенный обзор благодаря установке сразу восьми триплексов.
По условиям контракта с министерством обороны АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» должна была в 2018—19 годах изготовить 30 танков Т-90М, из которых 10 должны быть построены с нуля, а 20 — переоборудованы в ходе капительного ремонта и модификации Т-90.
Фактически же первые образцы выпустили только в 2020 году. Есть даже фотография процесса сборки, сделанная в марте 2020 года на заводе. Тогда же сообщалось, что возможно подписание контракта на производство и модернизацию танков Т-90 до уровня Т-90М.
Фото автора. Город МоторовЛадно, с Т-90М разобрались. В качестве бонуса хочу показать вам, как примерно выглядит передвижной музей «Поезд Победы».
В его состав входит настоящий паровоз, но на станцию Нижний Новгород состав доставил обычный маневровый тепловоз. Самого паровоза я не видел, возможно его отогнали в депо для разворота.
Фото автора. Город МоторовБольшая часть музея — это специальные вагоны, переделанные в демонстрационные стенды. Вход внутрь осуществляется через огромную сдвижную дверь по центру.
Внутри находятся всякие интерактивные стенды, образцы оружия и фотографии.
Одна из платформ используется в качестве мобильной музыкальной сцены.
Фото автора. Город МоторовБольше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Секретный российский танк т-90м: новая башня, куча электроники и... кондиционер.