Дебютный альбом System of a Down 1998 года можно было охарактеризовать как мощный сплав язвительного панка Dead Kennedys и агрессивного трэша Slayer. Политические манифесты, выкрикиваемые Сержем Танкяном и Дароном Малакяном, создавали уникальный и неистовый саунд, балансирующий на грани безумия.
Музыкальная эволюция и поиск нового звучания
Релиз второго альбома #Toxicity 4 сентября 2001 года стал настоящим сюрпризом для поклонников. Группа сохранила острую социальную и политическую направленность, критикуя тюремную систему, протесты, экологические проблемы и капитализм, но подача стала более сюрреалистичной и авантюрной. При этом музыка не потеряла своей мощи и интенсивности.
Дарон Малакян позже вспоминал, что это был осознанный шаг в развитии: «Я знал, что Серж хочет больше петь, и для группы это была естественная эволюция. Но мы не хотели терять ту самую тяжесть, которая привлекала наших фанатов. Нашей задачей было найти золотую середину».
Эксперименты и новый вокал Сержа Танкяна
На #Toxicity Серж Танкян не просто больше пел — он кардинально расширил вокальную палитру группы. Композиция «Prison Song» наполнена яростью и легким безумием, а «Deer Dance» мастерски сочетает агрессивные выкрики с чистыми, почти разговорными репликами.
Культовая «Chop Suey!», начавшаяся с акустической гитары и племенных барабанов, взрывается мощным гитарным риффом. Её лирика, на первый взгляд почти бессмысленная, достигает кульминации в пронзительном вокале Танкяна, поющего о «самоуверенном самоубийстве» и ангелах, заслуживающих смерти.
«Я постоянно ищу способы заново изобрести себя как автора, — объяснял Танкян. — Искусство в этом и заключается. Если я кричу — для этого есть причина. Если я тараторю как сумасшедший — в этом тоже есть смысл. То же самое, когда я пою без тени агрессии».
Ответ критикам и философия творчества
Из-за острой социальной тематики многие критики называли группу популистской, стремящейся подтолкнуть людей к действию. Серж Танкян категорически не соглашался с такой оценкой: «Нельзя заставлять художника действовать в одном направлении. Да, у меня есть политические тексты, но я также пою о любви, ненависти, сексе и обо всем, что можно почувствовать или подумать, даже если в этом нет очевидного смысла. Ограничение — это смерть творчества».
Процесс создания: от фургона до студии
Материал для #Toxicity начал рождаться ещё в турне в поддержку первого альбома. #Дарон Малакян сочинял песни прямо в фургоне группы. Одна из первых идей, которая пришла ему в голову, лёжа на кровати в кузове автомобиля, позже стала хитом «Chop Suey!». В студии, начиная с марта 2001 года, группа четыре месяца экспериментировала со стилями, выходящими далеко за рамки агрессивного метала, включая джазовые гармонии.
«Мне хотелось добавить в песни больше гармонии, что потребовало разбавить тяжесть более мелодичными гитарными партиями, — рассказывал Малакян. — В «Needles» у меня была своя вокальная партия, и я начал её медленно, не желая сразу «стрелять фанатам в лицо»».
Неожиданный хит и внутренние конфликты
При всём музыкальном разнообразии «Chop Suey!», «Forest» и «Psycho», главным коммерческим успехом альбома стала баллада «Aerials». «Мы и не подозревали, что «Aerials» станет таким большим хитом, — признавался Серж Танкян. — Для нас это была просто ещё одна песня, которую мы любили так же, как и всю остальную нашу музыку».
Однако творческий подъём сопровождался нарастающим напряжением внутри коллектива. «Бывали моменты, когда мы срывались друг на друга, — вспоминал Дарон Малакян. — Однажды я сильно поссорился с Джоном Долмаяном. В итоге мне рассекли губу, а я в ответ ударил его микрофоном по голове. Шаво и Серж смотрели на это в шоке. Но сразу после драки мы вместе поехали в больницу, сидели напротив друг друга, пока нас зашивали, и потом долго смеялись. В каком-то смысле это было лучшее время для нашей группы».
Обратите внимание: Ровно 10 лет назад был мой первый бой в World of Tanks.
Хаос в Голливуде: отменённый концерт и беспорядки
После релиза альбома в Лос-Анджелесе планировался бесплатный концерт, на который собрались тысячи фанатов. Полиция отменила шоу, но не проинформировала толпу, которая продолжала ждать. Когда начался разгон, ситуация вышла из-под контроля: фанаты устроили беспорядки, разбивая витрины и автомобили в семи кварталах вокруг. Были арестованы шесть человек, несколько офицеров и участников беспорядков получили травмы.
«Произошедшее было ужасно, — говорил Малакян. — Полиция стреляла по нашим фанатам резиновыми пулями. Нам запретили не только играть, но даже обратиться к людям, многие из которых ночевали на улице, чтобы нас увидеть. Фанаты подумали, что мы их кинули, разгромили наше оборудование, а потом пошли крушить всё вокруг. Нас срочно эвакуировали в отель. Мы включили телевизор, и на всех каналах говорили: «Беспорядки в Голливуде», показывая наши фотографии. Было очень не по себе от всего этого».
Ошеломляющий успех и наследие
Несмотря на скандалы, успех #Toxicity был оглушительным. Альбом дебютировал на первом месте в чарте Billboard, продав 220 000 копий за первую неделю. На сегодняшний день он стал трижды платиновым в США, а общемировые продажи превысили 12 миллионов экземпляров. #Toxicity остаётся самым коммерчески успешным и, без сомнения, одним из самых оригинальных и влиятельных альбомов System of a Down, определившим звучание альтернативного метала 2000-х.
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: 20 лет назад состоялся релиз самого успешного альбома System of a Down.