Путь в танкисты: как я выбрал Челябинское высшее танковое командное училище

Эмблема на стекле автомобиля — для многих это просто стикер, но для посвященных она служит особым опознавательным знаком. Она говорит о том, что водитель — выпускник легендарного Челябинского высшего танкового командного училища (ЧВТКУ), человека, прошедшего особую школу жизни и службы.

Переломный момент: 2003 год

В 2003 году я был обычным одиннадцатиклассником из небольшого города, который и не задумывался серьезно о будущем. Школьные годы казались беззаботными: спорт, друзья, первые чувства и полная свобода от родительского контроля. Однако такая жизнь привела к тому, что успеваемость начала неуклонно снижаться.

Семейный совет и судьбоносный разговор

Поворотным моментом стало вмешательство семьи. Мой дядя, сам выпускник ЧВТКУ, на одной из встреч однокашников завел разговор о возможности помочь племяннику с поступлением. А решающий диалог состоялся с отцом, который, видя мой разгульный образ жизни, решил навестить меня.

Этот шеврон танковых войск был со мной до 2010 года, пока их не отменили. Он стал символом выбранного пути.

Разговор за кухонным столом начался с простого, но важного вопроса отца о моих планах после школы. Мои смутные ответы «не знаю» контрастировали с его четким предложением: связать жизнь с армией, как это сделали он и дядя. Отец, будучи политработником (выпускником ДВВПУ), мастерски описал все преимущества военного образования: стабильность, обеспеченность, престиж. Меня, юношу, больше всего подкупила мысль о том, как это будет выглядеть в глазах одноклассников — ведь никто из нашего потока не рассматривал военные вузы. Дав согласие, я даже не подозревал, насколько изменится моя жизнь.

Дорога к училищу: подготовка и жертвы

С этого момента началась серьезная подготовка. Каждое воскресенье мне предстояло ездить на дополнительные занятия по математике и физике в Челябинск, за 250 километров от дома. Это был настоящий марафон: после субботней школы — дорога на автобусе, ночевка у бабушки Зои Филипповны (моей главной поддержки в том городе), занятия, и обратный путь домой к воскресному вечеру.

На гулянки и безделье времени не оставалось. Но это было увлекательное, новое для меня приключение. Преподаватели училища, чьих фамилий, к сожалению, я уже не помню, блестяще подтянули мои знания по программе старших классов. Сейчас, вспоминая те времена, я испытываю ностальгию и понимаю, какими ценными и насыщенными были те месяцы.

Интересное: Почему НАТО захотели свой Т-80БВМ.

Сомнения близких и собственная решимость

Не все в семье одобряли мой выбор. Мама, которая в молодости часто бывала в училище и общалась с курсантами, пыталась отговорить меня, пугая тяготами службы в танковых войсках. Ее фраза о том, что дядя «в этом танке жопу с яйцами поморозил», до сих пор звучит у меня в голове, хотя за 12 лет службы в танковых войсках я ничего подобного не испытал.

Сестра, с которой у нас были вечные подростковые конфликты, высказалась еще резче, сказав, что ждет не дождется, когда я «ушурую в казарму». Именно тогда я впервые осознал, что поступаю на путь, который лишит меня привычной свободы. Даже в школе реакция была разной: кто-то поддерживал, а кто-то скептически замечал, что с моими тройками пройти отбор будет сложно.

Последний звонок в 11 «Б» классе. На фото я, Кирилл Ватолин, наш классный руководитель Людмила Тимофеевна, Марат Авдияров и Максим Зверев. Это была последняя страница школьной жизни.

Точка невозврата

Дороги назад уже не было. 7 июля 2004 года я стоял на пороге с сумкой в руках. У подъезда ждала отцовская машина, чтобы везти меня поступать. Мама и сестра провожали со слезами, а я, наивно полагая, что скоро вернусь, еще не понимал, что дом для меня уже никогда не будет прежним. Обняв их, я сделал шаг в новую жизнь.

Интересное еще здесь: История.

Челябинское Высшее Военное Командное Училище. Почему выбор был сделан в пользу него.