Важная информация против банковских мошенников. Часть 1. Основные маркеры

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня, очередной раз послушав и пообщавшись с телефонными мошенниками, все-таки решил сделать публикацию как уберечься от любых возможных разводов и обманов.

В последнее время мошенников слишком много и схемы их постоянно модифицируются, становятся сложнее, а подходы все больше сбивают с толку простых граждан.

Я, много лет работаю в службе безопасности разных банков и хочу поделиться с вами информацией как с первых минут выявить схему и пресечь любой обман.

Для первой статьи я кратко и тезисно опишу основные пункты, которые привнесут вам ясности в работе сотрудника банковской безопасности и послужат маркером для выявления мошенников:

  • Сотрудники безопасности какого-либо банка НИКОГДА не смогут вас переключить на сотрудника безопасности из другого банка или на сотрудника правоохранительных органов. Это аксиома. Нет таких взаимодействий и очень сомневаюсь, что когда-либо будут.
  • Сотрудник безопасности НИКОГДА не станет заранее вам звонить и спрашивать по некой операции/транзакции о легальности ее. Если транзакция попадает под "сомнительные" - её автоматом блокируют, а в зависимости от настроек и блокироваться может счет.

Счет блокируется и только потом уже дело идет в службу безопасности для рассмотрения и уточнения деталей. И разблокировка займет у вас приличное время и, естественно, она не пройдет в телефонном разговоре.

  • Сотрудник безопасности банка всегда способен просмотреть ваши данные (паспорт, счета, наличие карт, номера телефонов привязанные к картам). Не бывает (как мне сегодня сказали), что персональные данные вместе со спорной операцией были заблокированы и временно недоступны.
Важная информация против банковских мошенников. Часть 1. Основные маркеры
  • По телефонной связи еще не организованы никакие сложные процессы, максимум блокировка карты. То есть вы по разговору не сможете оформить кредит или перевести деньги или сменить номер телефона.

    Обратите внимание: ?Как нагибать в Brawl Stars ? Вторая часть?.

    По этой причине мошенникам нужна будет только информация от вас. Все серьезные и важные операции проводятся в отделении банка, онлайн-кабинете банка или через устройство самообслуживания.

Если вам утверждают, что они сейчас в телефонном режиме, что то сделают серьезное (якобы разблокируют счет или переоформят новый номер телефона и т.д.) - явная ложь, чтобы сбить вас с толку и отвлечь от важных моментов.

  • Сотруднику безопасности НИКОГДА не нужны никакие СМС-сообщения от вас и никакие уведомления. Ему просто некуда их вводить и не с чем сверять. Все сообщения предназначены только для вас и никого больше. (За редким исключением, когда вы приходите в банк лично и менеджер авторизует вас через смс - но там и указывается в сообщении "сообщите данный номер менеджеру"). Любые попытки узнать данные из СМС - признак мошенников.
  • При настоящем звонке из банка вы в любую секунду можете прервать разговор или отказаться общаться без каких-либо последствий! Любые высказывания о том, что если вы сейчас "не пройдете верификацию" или откажетесь от содействия, приведут к каким-то плохим последствиям (блокировка, кража денег, смена номера) - ложь и признак мошенников!

Ну, собственно, явные признаки перечислил. Есть еще множество мелких интересных нюансов, но если публикация начнет пользоваться спросом - буду продолжать. А так же в следующий раз остановлюсь на каждом моменте поподробнее.

Я всегда стараюсь подольше пообщаться с мошенниками, так как: во первых - чем больше потратят время на меня, тем меньше - на более неподготовленных граждан, а во-вторых - изучаю схемы обмана, так как зачастую схемы обновляются и подход становится все более психологически сложным.

На этом, пока всё. Всего вам хорошего и удачи! До новых встреч!

Больше интересных статей здесь: Гаджеты.

Источник статьи: Важная информация против банковских мошенников. Часть 1. Основные маркеры.