Всем привет!
Продолжаем разговор о кино. О кино самом разнообразном и под новым углом обзора.
Разные жанры, стили, режиссура – у каждого кинозрителя исключительно свои вкусы, и в своих публикациях я полностью отображу всю многоцветную палитру зарубежного и отечественного кино за более чем столетнюю историю его существования.
Здесь будут рассматриваться самые разнообразные фильмы: классика киноиндустрии, авторское кино, новинки кинопроката и многое-многое другое.
Итак, поехали!
Стю Шепард (Колин Фаррелл) - мелкий нью-йоркский пиар-агент, умело прикидывающийся «важной птицей». Его жизнь насквозь пропитана ложью, так что он врет не только клиентам, но и жене (Рада Митчелл). Всего год прошел после их свадьбы, а он уже «подкатывает» к начинающей актрисе Памеле (Кэти Холмс), причем звонит ей из телефонной будки - чтобы жена не нашла незнакомый номер в распечатке мобильника.
Но однажды аппарат в будке звонит сам, и Шепард механически поднимает трубку. Быстро выясняется, что звонящий (Кифер Сазерленд) держит Стю на прицеле снайперской винтовки и не намерен выпускать его из кабинки, пока Шепард не раскается во всех своих грехах.
В мировом кино не так уж много людей, само имя которых стало названием определенного рода фильмов.
Собственно говоря, их всего двое: Уолт Дисней, породивший традицию масштабной, красочной и веселой детской анимации, и Альфред Хичкок - классик стильных и увлекательных триллеров.
Создатель «Белоснежки» к «Телефонной будке», разумеется, никакого отношения не имеет. А вот автор «Психо» - имеет, причем самое прямое. Какое? Сейчас поймете.
Как и многие гениальные режиссеры, Хичкок исключительной скромностью не отличался, и биографы донесли до нас немало его самовосхвалений вроде «Даже мои провалы зарабатывают деньги и становятся классикой». Среди прочих было и такое: «Я могу сделать картину, действие которой не выйдет за пределы телефонной будки».
Даже прожив долгую и успешную творческую жизнь, Хичкок не успел реализовать все свои идеи, и план фильма о человеке в телефонной будке остался в истории Голливуда своеобразной «теоремой Ферма».
Сейчас, правда, когда предположение великого француза было наконец доказано, математики пришли к выводу, что Пьер Ферма ошибался и на самом деле не имел надежного подтверждения своей гипотезы - настолько сложным оказалось истинное доказательство.
Однако вряд ли среди киноведов найдется хоть один специалист, который бы усомнился в способности знаменитого лондонца осуществить задуманный им проект. Если Хичкок говорил, что может сделать фильм о телефонной будке, значит, так оно и было.
Но вопрос о том, кто из его последователей и учеников реализует эту задумку, в течение многих лет оставался открытым.
Фильмография режиссера Джоэля Шумахера похожа на кардиограмму: после взлета следует спад, а после провала - успех.
Его предыдущая картина «Плохая компания» явно «хромала», так что «Телефонная будка» не могла не стать удачей и полностью оправдала возлагавшиеся на нее надежды.
Бесспорно, половиной своего успеха фильм обязан сценарию Ларри Коэна.
В отличие от своих менее «рисковых» коллег, Коэн не побоялся сделать террориста во многом правым. Все время на экране идет противоборство Шепарда и звонящего, и если бы один из них был чисто отрицательным персонажем, а другой - положительным, то смотреть картину было бы скучно.
Однако сценарист мастерски «переключает» ситуации - то мы сочувствуем Шепарду, то радуемся умению снайпера думать на несколько ходов вперед и подлавливать Стю на лжи. Оба персонажа стоят друг друга, и это делает схватку между ними по-настоящему увлекательной.
Можно, конечно, спорить о том, настолько морально снимать подобное кино.
Обратите внимание: Какая была телефонная связь в годы гражданской войны?.
Однако царящие на экране страсти так заразительны, что во время фильма подумать об этом просто некогда - благо длится он всего 80 минут. В кои-то веки голливудский режиссер не забыл дома остро заточенные монтажные ножницы!Не постеснявшись сделать главного героя далеким от совершенства, Коэн не забыл и о другом важном достоинстве хорошего триллера - юморе. Разумеется. в основе своей «Будка» - психологическая драма, но если зайти в зал посреди сеанса, то может показаться, что это черная комедия.
Снайпер наслаждается своей властью над Стю («Кого убьем? Твою жену или любовницу? Выбирай!»), и его искренняя радость передается и зрителям. «Зачем тебе это?», - вопит измученный Шепард. «Потому что это весело!», - бойко отвечает голос в трубке. И он совершенно прав - не только в отношении собственных действий, но и в оценке самого фильма.
Сыграв в «Телефонной будке», Фаррелл снова продемонстрировал, что он отличный актер, которому со временем светило войти в ряды звезд первой величины. Его амплуа «сомнительной личности» для этого фильма подходит идеально, но в более простых лентах он может играть только злодеев - вспомним «Сорвиголову».
Блестяще поработал и Кифер Сазерленд - реплики снайпера звучат с такой силой и властностью, что кажется, будто с Шепардом разговаривают Высшие силы.
Хорошие идеи не всегда ходят по одиночке. Вот и сюжет «Телефонной будки» так понравился Коэну, что он успел на его основе написать не один, а целых два сценария - второй называется «Сотовый» и повествует о человеке, которому позвонила незнакомка и сообщила, что ее похитили и собираются убить. Успеет ли главный герой выяснить, где она находится, пока у него не села батарейка?
Обязательно узнаем. Это, как и всегда, совсем другая история.
Подписывайтесь на канал и, как обычно, не забывайте оставлять комментарии со своими замечаниями, предложениями и пожеланиями.
Важно мнение каждого!
Больше интересных статей здесь: Гаджеты.
Источник статьи: Телефонная будка. Снайпер на проводе, или триллер на одном квадратном метре.