Мигусто Мучачос.
Поговорим сегодня о Вашем сотовом номере. Вернее о степени его персонализированности и проблеме, которую Нашему государству очень скоро придется решать, а именно: регулирование навязчивости "сервисов прозвона", назовем это так... думаю идея ясна.
Для меня лет 15 назад, сотовый стал альтернативой стационарному телефону, было круто носить с собой что-то на аккумуляторе и без проводов.
Теперь, для меня смартфон - цифровая экосистема моей жизни, среда коммуникаций, аутентификаций, развлечений и способов оплаты. И всё это - сервисы, использующие интернет, который за пределами квартиры предоставляется по симкарте. Т.е Симкарта (неважно физическая или esim), как и сотовый номер - обязательные атрибуты смартфона (на 2021 год по крайней мере:))
Мы подбираемся к сути поста, а именно значимости сотового номера. В мои 30 с лишним лет, у меня есть эл. почты (яндекс, gmail), мессенджеры, облачные службы бэкапа фоток и файлов (onedrive, icloud), Игровые сервисы (steam, battle.bet, origin), банковские сервисы и сервисы аутентификаций, сервисы типа авито, авто.ру, алиэкспресс и т.д- и вот ВСЁ это, вот прямо ВСЁ, привязано к СМС на сотовый номер одной из опций двухфакторной аутентификации в этих сервисах.
Пароли забываются и компрометируются, цифровые аутентификаторы исчезают вместе с вышедшим из строя смартфоном, а СМС - типа что-то вечное.
Обратите внимание: Доступ к единому телефонному номеру 122 по COVID-19 получили все регионы России.
Для меня лично, мой номер телефона стал чем то крайне персонализированным, при этом важно понимать, что не сами цифры номера, а именно номер как привязка к моей цифровой экосистеме.И это лишь одна сторона, вторая - доступность для звонка.
И тут, у меня есть вопрос к нашим контролирующим органам: "Вы вообще будете хоть как-то регулировать сервисы прозвонов?"
Я не трогаю тему о нарушениях со стороны кредитный учреждений касательно 152-ФЗ, когда банки делятся между собой данными об их клиентах. Я не буду сегодня касаться темы утечки данный, когда стандарты IT безопасности и ISO 27001 - два параллельных мира, или когда нет нормальной тестовой среды из-за экономии и программеры косячат в продуктиве, да так что вся конф. инфа с публичных адресов смотрится.
Нет, я про то, когда мне звонят с непонятных номеров за цифровыми сервисами и впаривают дичь или впаривают сервис тарифом, что вы пользуетесь, но дороже. Или пытаются развести:). Последнее хотя бы весело, можно поприкалываться, но вот звонящий автоответчик - перебор, как и бесконечные звонки от банков, операторов интернет провайдеров, клиник, соц опросов.
Знаю, что есть сервисы определителей номеров от Яндекс, я сам ими пользуюсь, и они в 90% случаев точно показывают мне звонящего, если это реклама или подозрительный номер, но если провести аналогию, то подобный звонок я расцениваю, как рекламную листовку, которую мне приносят домой, позвонив в дверь.
Ваш крайне персонализированный сотовый номер не имеет спам фильтра.
Сотовые операторы не регулируют массовые сервисы прозвонов, цифровые номера стоят копейки и продаются без регулирования целыми пулами. Законом регулируется лишь устное согласие абонента, перед началом скрипта оператора, но и это требование редко соблюдается.
Я надеюсь, что ситуация со спам-звонками скоро изменится, как только для определенного % населения РФ и % чиновников, отвечающих за развитие IT, сотовый номер станет более ЛИЧНЫМ, и о проблеме заговорят всерьез:) А это придет с развитием компьютерной грамотности, и наличием цифровых сервисов за сотовым номером.
как то так. мысли вслух:)
Больше интересных статей здесь: Гаджеты.
Источник статьи: Насколько Ваш сотовый номер является ЛИЧНЫМ? Проблема прозвонов спам-сервисов..