Открываем новую рабочую неделю с пополнения коллекции виртуального музея советской бытовой техники sovtech.su. В сегодняшнем выпуске «Ретропонедельника» мы погрузимся в мир автомобильных приспособлений прошлого века, которые были незаменимыми помощниками для водителей. От ремонта проколов до диагностики двигателя — эти устройства рассказывают свою историю.
Вулканизатор: спасение от проколов
В эпоху, когда проколотая камера была частой проблемой для автомобилистов и мотоциклистов, на помощь приходил вулканизатор. Принцип ремонта заключался в использовании сырой резины, которую необходимо было нагреть — этот процесс называется вулканизацией. Под воздействием температуры сера, входящая в состав резиновой смеси, создавала молекулярные связи, превращая мягкий и липкий материал в прочный и эластичный, готовый к дальнейшей эксплуатации.
Сам вулканизатор представлял собой компактный пресс с нагревательным элементом. Устройство было универсальным: оно могло работать от автомобильного аккумулятора на 12 вольт или от мотоциклетного на 6 вольт, что делало его практичным для использования в дорожных условиях.
Измеритель компрессии: продукт перестройки
Следующий экспонат — приспособление для контроля компрессии двигателя, выпущенное АО «Измерон» в 1994 году. Предприятие базировалось в Санкт-Петербурге по адресу Новгородская улица, 13.
Это устройство представляло собой адаптер к стандартному манометру, оснащённый клапаном и резиновым уплотнителем. Его появление — яркий пример того, как в 1990-е годы многие промышленные предприятия, чтобы остаться на плаву, начали осваивать выпуск товаров народного потребления, в том числе и для автомобилистов.
Лампа ПД525: свет в ночи
Представьте ситуацию: необходимо срочно что-то починить под капотом ночью на пустынной трассе. В таких случаях незаменимой была переносная лампа ПД525.
Конструкция лампы была продумана для удобства: она имела крючок для подвешивания в нужном месте, а соединительный провод аккуратно убирался внутрь корпуса под специальной крышкой.
Манометр МД214: эволюция в деталях
Особый интерес представляет манометр для измерения давления в шинах МД214. В коллекции музея оказалось два экземпляра этого прибора: один выпущен в 1975 году, а другой — в 1980-е годы.
Основное различие между ними — материал корпуса. Если ранняя версия была выполнена из прочного карболита, то позднюю уже стали делать из более лёгкого и дешёвого полистирола. На фотографии в карусели хорошо видно внутреннее устройство манометра: стрелка фиксировала показания за счёт силы трения, а для её возврата в нулевое положение использовалась специальная кнопка.
Для тех, кому удобнее следить за обновлениями в Telegram, ссылка на канал доступна в профиле.
Больше интересных статей здесь: Гаджеты.
Источник статьи: Ретропонедельник №226. Автомобильное.