Ремонт объектива Tamron 17-50: решение проблемы Error 01 и неожиданные сложности

Друзья, приветствую! Ко мне попал объектив Tamron 17-50, который товарищ отдал со словами: «Его когда-то пытались починить, но что-то пошло не так, с тех пор лежит без дела — забирай».

Внешне состояние объектива было средненьким, но для моей камеры BMPCC 6K он отлично подходил. Я раздумывал о покупке Sigma 18-35, но пока не было проектов, оправдывающих такие траты, а этот «ветеран» пришелся как раз кстати.

Как это часто бывает с объективами Tamron, под передней линзой обнаружилась пыль. Причем линзы склеены, и конструкция должна быть герметичной. Остается загадкой, как туда попадает пыль — может, её закладывают на заводе, а со временем она «выползает» на видное место. 😄

Начало разборки: неожиданные препятствия

Для этой модели типична неисправность шлейфа, который, как я позже выяснил, уже меняли. Приступил к разборке. Обычно всё начинается с откручивания винтов крепления байонета, но мне пришлось их высверливать — видимо, предыдущий мастер был так раздосадован, что сточил все грани.

За свою практику я ремонтировал множество объективов, но конструкция этого Tamron поразила своей сложностью.

Обратите внимание: Отчет по ремонту объектива Tamron 150-600 5-6.3 G2.

Обычно механизм трансфокации (зума) выполнен как единый узел, а здесь кольца были независимыми, и вариантов их сборки оказалось множество. Собрать это обратно — задача не для слабонервных.

Кольца трансфокации

В сердце механизма: стабилизация и диафрагма

Чтобы добраться до механизма диафрагмы, пришлось разобрать практически всё. Объектив оснащен системой стабилизации изображения (VR), где одна из линз перемещается на шариках под действием электромагнитного поля. Эти шарики были утеряны. Идеальной заменой стали шарики от подшипника бесколлекторного мотора DJI Mavic.

Самое интересное ждало впереди: проблема оказалась не в шлейфе (его уже меняли), а в шаговом двигателе, управляющем диафрагмой.

Механизм диафрагмы

Новый оригинальный двигатель стоит дорого, а китайские аналоги требуют доработки и также недешевы.

Решение: доработка и калибровка

Я купил на AliExpress пять шаговых двигателей за 100 рублей и шестерни на 10 зубьев. После замены шестерни пришлось перепаять выводы обмоток, поменяв их местами так, чтобы выводы одной обмотки оказались на контактах 1 и 4, а другой — на 2 и 3.

После сборки объектив заработал, но ненадолго. Пришлось разбирать его снова, чтобы откалибровать датчик диафрагмы (датчик Холла). Оказалось, что при увеличении фокусного расстояния диафрагма немного прикрывается механическим способом. Если ей некуда двигаться, камера снова выдает ошибку Error 01.

Всем удачи! Ремонт Tamron — это настоящее испытание. 😧

Больше интересных статей здесь: Гаджеты.

Источник статьи: Tamron 17-50 error 01.