Sony Ericsson - компания, которую погубили маркетологи.

Приветствую, Вас, на своем сайте!

Все мы помним легендарного производителя производителя мобильных телефонов - Sony Ericsson.

Sony Ericsson - компания, которую погубили маркетологи.
Логотип компании. Изображение взято из интернета.

Эта компания возникла в 2001 году, в результате слияния мобильных подразделений шведского Ericsson и японской Sony.

Этот шведо-японский альянс оставил яркий след, своими технологичными устройствами. Союз этот был очень удачным, так как в нем были объединены богатейший опыт и разработки Ericsson и Sony.

Компания выпустила множество передовых мобильных устройств, прочно вписавших ее имя в историю, таких как T610, P800, K750i/W800i, K790i/K800i.

Sony Ericsson - компания, которую погубили маркетологи.
Sony Ericsson T610. Фото из интернета.
Sony Ericsson - компания, которую погубили маркетологи.
Sony Ericsson T610. Фото из интернета.
Sony Ericsson - компания, которую погубили маркетологи.
Sony Ericsson T610. Фото из интернета.
Sony Ericsson - компания, которую погубили маркетологи.
Sony Ericsson T610. Фото из интернета.
Sony Ericsson - компания, которую погубили маркетологи.
Sony Ericsson T610. Фото из интернета.

Ее музыкальная (Walkman) и фотографическая (CyberShot) линейки сделали революцию в "мобилостроении". Другие производители ориентировались на них. А платформы А100 и А200 были лучшими среди "просто телефонов", по многозадачности и функциональности.

Но любому успеху рано или поздно приходит конец. Погубили компанию маркетологи.

Они жестко разграничили музыкальную и фотографическую линейки. Walkman лишили нормальных камер и автофокуса, а CyberShot - проигрывателя с фирменным MegaBass-ом. Таких ультимативных аппаратов как K750i/w800i отныне не стало. Хотя, например, та же Nokia стала наоборот продвигать свою линейку N-series, где сочетались функциональность смартфона, хорошая камера и звук.

Sony Ericsson стала больше вкладываться в маркетинг, имиджевую составляющую, чем в разработку новых технологий. В какой-то момент в компании решили, что имя Sony и ее брендов Walkman и CyberShot сами будут продавать себя. Но этого не случилось. Конечно первое время аппараты компании покупали, но конкуренты не стояли на месте. И доля шведо-японцев, в продажах, стала неуклонно сокращаться.

Когда все конкуренты стали переходить на аудио разъем 3,5 jack, Sony Ericsson упрямо продолжали оставаться на своем проприетарном Fast-port, который вечно "отваливался". Даже линейка музыкальных телефонов Walkman была лишена специального аудио разъема. Единственное чем это компенсировали, переходником для наушников в комплекте.

Sony Ericsson - компания, которую погубили маркетологи.
Тот самый злополучный Fast-port. Фото автора.

Тоже самое касается собственного формата карт памяти Memory Stick, который стоил гораздо дороже, ставшего универсальным - Micro SD (Trans Flash), но упрямо продвигался компанией. Все это объяснялось ее жадностью и желанием заработать на фирменных аксессуарах.

Отставать шведо-японская компания начала и плане звука. Когда Nokia, Motorola, Samsung и LG стали устанавливать в свои музыкальные телефоны аудиочипы, Sony Ericsson этого не сделала. Поскольку уповали на свой фирменный проигрыватель и фирменную вакуумную гарнитуру.

Отстали Sony Ericsson и в программном обеспечении своих камер, проиграв гонку Nokia и Samsung. И модель K850i, которая ничего не могла противопоставить конкурентам, этому подтверждение.

Sony Ericsson - компания, которую погубили маркетологи.
Sony Ericsson K850i. Фото из интернета

Компания стала терпеть убытки, начались сокращения, под "нож" пошли центры исследований и разработок, началась экономия на комплектующих. Что в итоге привело Sony Ericsson к еще большему отставанию.

На поприще Андроида компания также не преуспела, там бал правили HTC и Samsung.

История шведо-японского альянса закончилась в октябре 2011 года, когда Sony выкупила долю (50%), принадлежавшую Ericsson.

Sony так и не смогла выправить ситуацию, поскольку у руля по прежнему остались маркетологи. Но это уже другая история...

Sony Ericsson - компания, которую погубили маркетологи.
Сонэрики из моей коллекции: W810i, W705i и W880i. Фото автора.

А какие у вас были или есть телефоны Sony Ericsson? Что вы думаете об этой компании?

Если статья понравилась, пожалуйста, поддержите канал: ставьте "палец вверх", подписывайтесь и делитесь ссылкой с друзьями. Самое интересное, конечно, впереди.