Ситуация, знакомая многим автовладельцам: дворники со временем начали двигаться всё медленнее, пока в один день полностью не отказались работать. Первой мыслью была неисправность электродвигателя, особенно с учётом того, что шатуны были заменены всего два года назад и серьёзных поломок не ожидалось.
Диагностика проблемы
Для проверки трапецию сняли, отсоединили шток от привода и включили мотор — он заработал исправно. Стало ясно, что проблема не в нём. Попытки вручную подвинуть тяги ни к чему не привели — они оказались полностью заклинившими. Поиск информации в сети показал, что это распространённая проблема для данной модели: в месте крепления втулок часто появляется коррозия, несмотря на наличие технологических отверстий, которые, по идее, должны этому препятствовать. Интересно, что с предыдущей трапецией таких сложностей не возникало — её отказ был связан с другими, уже раскрытыми в процессе эксплуатации, дефектами.
Разборка и борьба с ржавчиной
В результате на руках оказалась практически новая, но полностью застрявшая трапеция. При её разборке одна втулка вышла легко, а вторая (та, что расположена дальше от двигателя) заклинила намертво.
Обратите внимание: Экономный ремонт Iphone 8.
Никакие стандартные методы не помогали, и в ход пошёл молоток. После долгих усилий втулку всё же удалось сдвинуть, а внутри обнаружилась сплошная ржавчина.Очистив деталь от коррозии, её обработали смазкой «Литол-24» и установили на место. Проверка показала нормальное вращение. Однако оставалась тревога, что история повторится — автомобиль эксплуатируется на улице и годами стоит под дождём и снегом без гаража.
Импровизированная защита от влаги
Для предотвращения повторного заклинивания было найдено простое, но эффективное решение. От резиновых перчаток отрезали куски и надели их на узел так, чтобы создать барьер для проникновения воды во втулку сверху. Конструкция получилась следующей:

Резиновые перчатки для защиты от коррозии
Восстановление резьбы и итоги
В процессе выбивания втулки была повреждена резьба, и стандартная гайка перестала накручиваться. Здесь пригодился набор метчиков и плашек — с их помощью резьбу удалось восстановить.

После сборки дворники заработали, причём даже лучше, чем до поломки. Проблема решена, и это можно считать удачным завершением ремонта.
[My] Ремонт неисправностей трапециевидного дворника длинной колонки 12Больше интересных статей здесь: Гаджеты.
Источник статьи: Заклинили дворники. Ремонт. ВАЗ-2111.