Разбор нового обновления «Удар копья» для War Thunder
Приветствую всех игроков War Thunder — танкистов, лётчиков и капитанов! Ранее я сравнивал War Thunder и World of Tanks, а сейчас хочу поделиться мнением о грядущем крупном обновлении. Главный вопрос: что из анонсированного действительно нужно основной массе игроков?
Логика разработчиков против реальных потребностей
Создаётся впечатление, что стратегия Gaijin Entertainment строится по шаблону: добавить много новой техники (часто премиум), чтобы стимулировать донат, дать обновлению громкое название, внести несколько мелких фишек и одну карту. Однако за громкими анонсами часто скрывается не то, чего ждут игроки.
Что мы получаем на самом деле?
В центре обновления — новая ветка техники ЮАР, которая, по мнению многих, не является необходимой, самолёт со стреловидным крылом и другие единицы техники. При этом ключевые проблемы игры, которые годами раздражают сообщество, остаются без внимания. Речь идёт о нелогичной механике рикошетов фугасных и кумулятивных снарядов, которая ломает баланс и реализм.
Да, разработчики работают над аудиовизуальной составляющей: появляются новые эффекты взрывов и дыма. Однако их стиль многие находят излишне «мультяшным», а не приближенным к реальности. При этом такие элементы, как визуализация дождя (который в пустыне выглядит как «мокрый песок», а на технике — как натянутая плёнка), остаются недоделанными.
Добавлена новая карта «Северск-13», но это не решает проблему множества старых, неудачно спроектированных карт, которые давно требуют переработки. Игровой процесс продолжает страдать от регулярно возникающих багов, что даже стало основой для контента некоторых блогеров.
Обратите внимание: War Thunder 2.0 – грандиозное обновление?.
Отдельно стоит упомянуть морские бои. С тестового сервера поступила информация о намерении «подкрутить» их для ускорения. Это вызывает вопросы о дальнейшем движении игры в сторону аркадности, где реалистичность приносится в жертву скорости и случайности, напоминая скорее «русскую рулетку».
Ощущение дежавю и заимствование идей
Многие нововведения — улучшение гусениц, звука, визуализации выстрелов и даже новая карта — вызывают стойкое чувство дежавю у бывших игроков World of Tanks. Кажется, что Gaijin заимствует идеи, которые уже были успешно реализованы у конкурентов. Однако заимствуются далеко не все полезные решения.
Карта «Мирный-13» из World of Tanks
Почему бы, например, не перенять подход к постоянному улучшению и упрощению пользовательского интерфейса, как это делает Wargaming? Команда World of Tanks не боится задерживать обновления для их доработки, прислушиваясь к фидбэку сообщества и блогеров, которые открыто критикуют недочёты.
Проблема обратной связи и роль блогеров
В сообществе War Thunder ситуация иная. Многие популярные блогеры часто встречают обновления с излишним энтузиазмом, а их критика ограничивается мелочами вроде «этот танк не нужен». Складывается впечатление, что они забыли о своей роли выразителей мнения аудитории и превратились в негласных рекламных агентов. По словам ветеранов игры, такое положение дел сложилось из-за долгих и тесных отношений с разработчиком и привычки мириться с недостатками, вспоминая, что «раньше было хуже».
Но это не оправдание для выпуска «сырого» продукта. Переход из World of Tanks в War Thunder можно сравнить с пересадкой с надёжного внедорожника на Ferrari. Ferrari — это мощно и впечатляюще, но если у него интерфейс на непонятном языке, а сборка оставляет желать лучшего (что-то скрипит и отваливается), то впечатление портится. Необходимо работать над качеством и глубиной проработки игровых систем, а не просто «доить» игроков, предлагая недоделанный контент под громкими названиями.
Что показывают цифры и мнение сообщества
Проведённый мной опрос показал, что 72% нынешних игроков War Thunder пришли из World of Tanks или World of Tanks Blitz. Это аудитория, которая не привыкла к постоянным недоделкам и громкой, но пустой рекламе. Им важна проработанность механик, в частности, физики пробитий и общего баланса. Если разработчики продолжат игнорировать мнение этой значительной части сообщества, рискуя потерять её, в игре могут остаться лишь те, кто смирился с текущим положением вещей.
Видео о полном сравнении игр World of Tanks и War Thunder
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: ОБНОВЛЕНИЕ «УДАР КОПЬЯ» В WAR THUNDER. ОЧЕРЕДНОЕ ГРОМКОЕ НАЗВАНИЕ С ФУФЛОМ ВНУТРИ..