Voigtlander Bessamatic (ремонт)

Ладно, раз уж прошла последняя статья про Зенит-4 и обсуждение бессаматика, нашел перспективный восстановленный экземпляр)

да, это не делюкс версия и объектив не f/2.0, но извините, я не магнат)

Проблема была в том, что клин затвора и зеркало были сломаны. Сначала я начал его переворачивать, чтобы сравнить с Зенитом по внешнему виду, думал, другим тоже будет интересно посмотреть, насколько он скопирован.

По установке они идентичны. Линза сменная, работает нормально.

Разница лишь в том, что интервалы работы разные, поэтому бесконечности не будет. Как написано в Википедии, видно, что у этих объективов немного разная оптическая схема. Ну а потом, при разборке, конечно, было видно, что многое оптимизировано и упрощено, и в этом контексте особенно удивительно, почему сложный оригинал так хорошо работал, в то время как Зенит вот-вот развалится.

Теперь о ремонте - клин затвора. Как и у Зенита, это происходит из-за тугого движения диафрагмы объектива.

Этот ремень открывает диафрагму объектива. Проблема в том, что он подключен напрямую к затвору, и если диафрагму тяжело двигать, шестеренки проскальзывают.

Это проблема практически всех Зенитов, и оригинал, оказывается, тоже не избежал ее. Если шестерня проскальзывает, привод не может вернуться после возврата, хода не хватает, и жалюзи не могут вернуться в исходное положение из-за непосредственной связи с жалюзи. У меня затвор Bessamatic застрял в открытом положении.

Решение простое – откручиваем 3 винта спереди, слегка приподнимаем верхнее кольцо байонета, ослабляем зубцы направляющей, после чего болт пружинит обратно в исходное положение. Мы переместили ремешок так, чтобы он оказался поверх паза корпуса, и прикрутили все обратно.

Тогда затвор находится в этом положении. Лепестки были покрыты маслом и приклеены посередине.

Чтобы устранить эту проблему, придется все разобрать. Тем временем разберитесь с зеркалом.

Снимаем верх. Здесь гнилой поролон, все загрязняет.

Пружина блокировки спускового крючка также может быть повреждена, если она не взведена. Например, в самой высокой точке, когда его ничего не блокирует, он сработает, если спусковой крючок не будет взведен, что может привести к заклиниванию и поломке затвора.

Отклеился клей, открутились обшивки и отпаивались контакты синхронизации.

Дно также необходимо снять, винты под скотчем.

Открутили переднюю панель и все было в отличном состоянии.

Но дизайн другой. Я предпочитаю его на пике. Много слоев и разобрать его непросто.

Как разбилось зеркало, для меня загадка.

Фото уже недоступно, но в какой-то момент я купил комплект советских зеркал для фотоаппарата разных размеров и одну сторону отправили в ремонт, а другая до сих пор здесь. Оригинальное зеркало тут хитрое, если посмотреть, то на задней стороне подставки есть фаска и такая же фаска на зеркале. Вот почему у него проблемы. Я нашел тонкое зеркало подходящего размера и использовал тысячи аксессуаров, чтобы выбрать подкладку, чтобы сохранять фокус.

Та часть, где шасси находится в самой высокой точке, остается на фюзеляже

Сняли направляющие взвода, разметили места сборки, вытащили материал и нашли детали, которые нужно было открутить для снятия болтов (4 винта). Видно, как диафрагма блестит от масла

Пойдем внутрь!

Обратите внимание: Экономный ремонт Iphone 8.

Здесь все убрано.

Судя по всему, интерьер похож на Зенит. Весь болт залит маслом. Я думаю, что проблема застряла, и кто-то неосознанно думает, что нефть может решить все проблемы. Проблема в том, что детали затвора изготовлены с такой точностью, что даже следы смазки на лепестках могут мешать движению, не говоря уже о том, когда все залито маслом. Даже зафиксировать жалюзи в открытом положении не получится.

Дотянуться до лепестков, не сломав все полностью, крайне сложно, а я еще не настолько сумасшедший. Решение состоит в том, чтобы заполнить его газом. Залейте лепестки бензином, наклоните и отпустите створки, насухо вытрите лепестки, пока они извлекают из глубины новые масляные детали. Повторите этот цикл и залейте новый бензин. Я обнаружил, что лепестки больше не впитывают масло изнутри. Затвор развился и прекрасно заработал. Рычаг выдержки также погнут из-за неправильной сборки затвора.

На самом деле я сделал это за один раз, поэтому не сделал много фотографий и особо не думал об этом. Почистил верх, заменил на новый поролон, установил пружины, заменил зеркало, вклеил окошко стойки рамы.

Видно новое зеркало. Да прямоугольный, ну и что.

Собранные результаты просто ошеломляют. Качество изготовления радует глаз. Тактильно ничего не шатается и не болтается. Финиш заслуживает уважения. Звук триггера безупречен, как и звук спуска. К сожалению, Зенит не смог выделиться на фоне конкурентов, было видно, что наши инженеры могут сделать что-то действительно крутое, но оборудование для этого было устаревшим.

Экспонометры тоже работают. Это стрелки справа.

«Бессаматик» принят на вооружение, и я в очередной раз поражаюсь тому, что более сложные в реализации устройства можно починить, но более простые и лучшие на удивление не подлежат ремонту, и «Зенит» никогда не сможет сделать это с таким же плавным ходом спускового крючка, как при изготовлении. Либо у меня три зенита так замучены, либо такая конструкция.

В следующей серии вернусь с реконструкцией Зенит-5 и интересной японской камерой, которая, если я правильно догадался, была первой автоматической камерой с приоритетом диафрагмы) Красиво! Но проводов столько, мама миа, хорошо, что в интернете есть инструкция с электрическими схемами.

Бобры, берегите себя!

[Моя] Камера пленочная камера SLR камера ремонт оборудования ремонт DIY длинный пост 3

Больше интересных статей здесь: Гаджеты.

Источник статьи: Voigtlander Bessamatic (ремонт).