Навязчивые звонки банков и немые прозвоны: как телефонный террор стал частью повседневности

Несмотря на стремительное развитие технологий связи, сфера услуг, особенно кредитная, демонстрирует обратную тенденцию, опускаясь на новое дно. Агрессивный телефонный маркетинг превратился в настоящее бедствие, от которого ежедневно страдают миллионы людей.

Ежедневный кошмар: от немых звонков до навязчивых предложений

Немые прозвоны, настойчивые предложения кредитов, бесконечные опросы — этот поток назойливых коммуникаций обрушивается на нас и наших знакомых практически ежедневно, нарушая личное пространство и покой.

Если раньше работа в колл-центре могла вызывать понимание (многие, включая автора, начинали с техподдержки, где реально помогали людям), то сегодня она ассоциируется исключительно с раздражением. Суть звонка уже не имеет значения — сам факт вторжения в личную жизнь вызывает негатив.

Типичная картина: раннее утро, выходной. Вас будит звонок. Вы не успеваете даже дотянуться до трубки, как связь обрывается. Через несколько минут — повтор. Номера разные, но префиксы часто совпадают. Это работа автоматических ботов, которые составляют базы «живых» номеров для последующей продажи.

Кредитный прессинг: диалоги абсурда

Днём, вечером, а иногда и глубокой ночью звонки продолжаются, но теперь на другом конце — живой оператор.

- Здравствуйте, Мария Ивановна! Банк «Восточный», вас беспокоит Виктория.- Здравствуйте, — отвечает мужской голос, явно не принадлежащий Марии Ивановне.- У нас для вас специальное кредитное предложение. Уделите пять минут!- Скажите, ваше предложение для Марии Ивановны, а я тут при чём? Или вы считаете, что ваша клиентка не расстаётся с сигаретой с пяти лет?

После секундного молчания — отбой. И так несколько раз в день, меняются только имена банков и операторов. Создаётся впечатление, что дела у кредиторов настолько плохи, что они готовы на всё, лишь бы всучить свой продукт.

Реклама кредитов звучит сегодня из каждого утюга, обещая выгоду, которая на поверку часто оборачивается финансовой кабалой. Самое печальное, что эта тактика работает, находя свою аудиторию.

Системная проблема: почему это происходит?

Наиболее агрессивные, часто низкорейтинговые банки, скупают базы номеров на чёрном рынке и методично «обрабатывают» население. Процесс не имеет конца, потому что приносит результат. Зарубежный опыт показывает, что в других странах подобного масштаба проблемы нет. Возможно, потому что там банки в большей степени ориентированы на помощь клиентам, а не на их систематическое «доение».

В России же сложилась парадоксальная ситуация, когда финансовая система, по ощущениям многих, работает на то, чтобы закабалить человека, навязывая неподъёмные проценты.

Кто стоит на другом конце провода?

Отдельный вопрос — мотивация самих операторов.

Обратите внимание: Обозлённые люди, и телефонные мошенники, в чем причина?.

Хотя многие звонки сегодня совершают роботы, живые люди на этой работе всё ещё остаются. Сложно понять, что движет человеком, который за мизерную зарплату ежедневно выслушивает поток оскорблений и сам участвует в системе, которая грабит его же соседей и сограждан.

Безысходность и поиск решений

Кажется, от этого нет спасения. Грубость не помогает, конструктивный диалог — тоже. Смена номера не защитит от немых прозвонов. Сколько это будет продолжаться — неизвестно.

Автор убеждён, что в эпоху мессенджеров звонок незнакомому человеку, особенно с коммерческим предложением, — акт неуважения, прямое вторжение в личное пространство. Для неэкстренных коммуникаций существуют асинхронные каналы: WhatsApp, VK, Telegram. Написанное сообщение или голосовое можно прочесть или прослушать в удобное время, сохранив историю диалога.

Всего несколько лет назад ситуация была иной. Звонки, если и были, то в основном от организаций, где вы являлись клиентом. Они не вызывали такого раздражения, не были столь наглыми и настойчивыми. Сегодня же агрессивный телемаркетинг только портит репутацию компаний, которые его используют, и вызывает волну негатива.

А как вы справляетесь с телефонным террором? Делитесь своим мнением в комментариях.

Если статья была полезной, поддержите автора лайком и подпиской.

Больше интересных статей здесь: Гаджеты.

Источник статьи: Телефонные атаки банков и немые прозвоны. Как долго они будут издеваться над населением?.