Hurst Lightning Rod — редкий селектор коробки передач, появившийся на полках тюнинговых магазинов в 1980-х годах. В этом гаджете используются три рычага, которые позволяют делать все, что под силу одной стандартной ручке.
Вдохновением для создания громоотвода Херста послужила трансмиссия Lenco (на фото выше), которая в то время широко использовалась в дрэг-рейсинге, особенно в категории NHRA Pro Stock. Lenco использовала серию планетарных передач, собранных по модульной конструкции, причем каждая передача имела индивидуальный рычаг переключения передач. Это просто и очень надежно. Херст взял рычаг переключения передач из коробки, предназначенной для конкретной гонки, и адаптировал его к серийной автоматической коробке передач, что позволило водителям подражать своим любимым гонщикам, используя отдельные рычаги для каждой передачи.
Система громоотвода была спроектирована так, чтобы работать аналогично обычному селектору автоматической коробки передач со знакомой схемой переключения передач PRND (см заглавное фото). Разница заключалась в двух дополнительных рычагах: крайний правый рычаг отвечал за повышение передачи 1-2, а средний рычаг - за переключение 2-3. Водитель также может просто перевести рычаг в положение D и продолжить движение в обычном режиме. В этом отношении установка громоотвода мало чем отличалась от переключателя Hurst Dual Gate.
Херст продавал Lightning Rod в нескольких версиях через свою сеть Speed Shop, включая комплекты для GM Camaros и Firebirds с кузовом GM, а также модель универсала с небольшой отдельной напольной консолью. Пожалуй, самой популярной вариацией Hurst/Olds является версия маслкара 1983–1984 годов. В 1983 году было продано около 3000 единиц, а в 1984 году — около 3500 единиц. Оглядываясь назад, громоотводы кажутся довольно глупой идеей.
[моё] Технология изобретения, настройка автоматического длинного столба 2Больше интересных статей здесь: Гаджеты.
Источник статьи: Переключатель скоростей Hurst Lightning Rods - странная мода 80-х.