Глядя на новый любимый пиар-объект московской мэрии - речной трамвайчик, многие в транспортном сообществе задаются вопросом, для чего он вообще нужен?
Неоднократно слышал сравнения с монорельсом. На самом деле, когда монорельс только запускали (на самом деле запускали дважды), в так называемом экскурсионном режиме он выглядел просто дорогой игрушкой. Монорельс был медленным в движении, а еще медленнее на станции. Собственно, так оно и есть сейчас.
То же самое и с водным автобусом. Если быть точнее, то в отличие от монорельса, речной трамвай очень быстро передвигается по глади реки. Но. крайне медленно пришвартованы. Даже легенда речного транспорта Москвы – по сей день элегантные речные теплоходы серии «Москва» швартуются гораздо быстрее. А причина в том, что если "речные трамваи" пришвартованы по старинке "к стенке". Что касается водных автобусов, они были умны. Сделали крайне неуклюжую систему швартовки, состоящую из швартовного ключа с захватом на пирс, и самого электрохода, имеющего швартовку "через нос". Чтобы пришвартовать футуристическую коробку, нужно довольно деликатно направить ее в швартовную шпонку, и вдавить в нее лодку. Вся процедура швартовки занимает много времени.
Сама поездка очень комфортная. Корабль практически не трясет. Страшных вибраций от танкового дизеля в грузовом отсеке нет. Климат работает очень хорошо. Но кресла можно сделать мягче и удобнее. Еще одним недостатком является раздражающий визг и гудение, явно издаваемые электротяговым оборудованием.
Что ж, стоит отметить, что идея с крытыми беседками очень хороша. Но к сожалению, они маленькие и не рассчитаны на большое количество пассажиров. К недостаткам можно отнести то, что они плавают и в результате склонны к падению, а при швартовке весь причальный павильон трясется так, что кажется, будто он вот-вот развалится.
При этом время, затрачиваемое на стоянку у лодочных причалов, тоже немало. Из-за этого короткий путь от города до Киевской занимает почти час.
Этот факт ставит крест на использовании речного трамвая как вида городского транспорта, вытесняя его в нишу пеших и туристических.
И, наконец, отчет, который даст вам полное представление об инновациях в Москве. 19 минут, которые стоит потратить, чтобы увидеть все в деталях:
Также не забудьте подписаться на канал YouTube - мой основной проект: https://www.youtube.com/c/SHERIDAN_TV
Всем спасибо за внимание :)
Больше интересных статей здесь: Гаджеты.
Источник статьи: Постройка двигателя мотосерфа | или 5 стадий принятия неизбежного.