«Чёрный телефон» Дерриксона: хоррор-возвращение режиссёра и пугающая реальность

После работы над первым фильмом о Докторе Стрэндже Скотт Дерриксон словно исчез из поля зрения. Известно было лишь о его намерении сделать мрачный сиквел и о творческих разногласиях со студией Marvel. Поэтому его возвращение к корням, к жанру хоррора, стало для поклонников долгожданным и радостным событием. Своё мастерство в создании атмосферы страха он демонстрирует в картине «Чёрный телефон».

Мрачный Денвер и исчезновения детей

Действие фильма разворачивается в Денвере 1978 года. Это мир неблагополучных семей, трудных подростков и уличного насилия, где школьники обсуждают «Техасскую резню бензопилой». В этой тревожной обстановке живут брат и сестра Финн и Гвен, вынужденные справляться с пьющим и агрессивным отцом. На фоне их личной драмы в городе происходит нечто ужасное: один за другим бесследно исчезают подростки. Единственная зацепка — чёрные воздушные шары, оставляемые на месте преступлений. Вскоре жертвой похитителя становится и Финн. Он приходит в себя в звукоизолированном подвале, лицом к лицу с загадочным маньяком в пугающей маске.

Атмосфера в духе Стивена Кинга и безупречная постановка

Фильм с первых минут погружает зрителя в атмосферу, очень близкую к произведениям Стивена Кинга. Это неудивительно, ведь лента основана на рассказе Джо Хилла — сына знаменитого мастера ужасов. Таким образом, идейная связь с творчеством Кинга-старшего очевидна. Сюжет развивается неспешно, но нарастающее напряжение мастерски поддерживается тревожным саундтреком и безупречной стилизацией под эпоху.

Обратите внимание: Жк дисплей weida e4 plus для Motorola Moto e4 plus, сенсорный экран с цифровым преобразователем в сборе, черный с бесплатным.

Каждая сцена выверена и занимает своё законное место, создавая целостное и мощное впечатление.

Сильные актёрские работы

Особого внимания заслуживает образ антагониста, хотя экранного времени у него не так много, как хотелось бы. Итан Хоук, как всегда, великолепен. Даже скрывая лицо под маской, меняющейся в зависимости от настроения маньяка, он умудряется передавать эмоции одним лишь взглядом, а его голос действительно леденит душу. Не менее впечатляют и юные актёры. Мэйсон Темз и Мадлен Макгроу, сыгравшие брата и сестру, демонстрируют огромный потенциал, и, судя по этой работе, их ждёт блестящее будущее в кино. Внешность и харизма Мэйсона Темза даже вызывают ассоциации с молодым Патриком Суэйзи.

Недосказанность и лёгкость повествования

К сожалению, даже несмотря на мрачную тематику и нарастающий к финалу саспенс, фильм порой кажется излишне «лёгким» для хоррора. Кроме того, сценаристы не торопятся давать ответы на ключевые вопросы. Что движет маньяком и в чём причина его безумия? Почему он игнорирует звонки по тому самому чёрному телефону, особенно в моменты, когда дверь в подвал не заперта? Подобная недосказанность касается и мистической составляющей сюжета, которая присутствует в фильме как данность, без глубоких объяснений.

История взросления и самый живой страх

Как уже отмечалось, «Чёрный телефон» — это идеальная стилизация под экранизацию Стивена Кинга, что является огромным комплиментом. На более глубоком уровне это история о взрослении, преодолении страха и обретении внутренней силы. Если же отбросить мистический антураж, в основе лежит самый что ни на есть живой и primal страх — осознание того, что твоего ребёнка может похитить незнакомец средь бела дня. От этой мысли становится по-настоящему жутко, и никакие потусторонние видения здесь не нужны.

8/10

#хоррор #триллер #ужасы #кино #фильмы #телефон #маньяк #стивенкинг #похищение

Больше интересных статей здесь: Гаджеты.

Источник статьи: "Чёрный телефон" Скотта Дерриксона. Ваши дети дома?.