Основные характеристики персонажей
Здоровье (HP)
Здоровье, или HP, — это фундаментальный показатель жизнеспособности любого персонажа или противника в игре. Чем больше у персонажа HP, тем больше урона он может выдержать. Повысить здоровье можно несколькими способами: повышением уровня и возвышением персонажа, использованием артефактов с основным или дополнительным процентом HP, а также с помощью специальных кулинарных блюд. Важно отметить, что цветки (артефакты) на момент написания статьи всегда имеют в качестве основного стата числовое значение HP, а не процентное.
Примечание: Процентный бонус к HP увеличивает здоровье, исходя из базового значения HP персонажа, которое зависит только от его уровня и возвышения. Этот расчет не учитывает временные бонусы от еды, артефактов или оружия. Некоторые персонажи, такие как Ху Тао или Зонгли, получают процентный бонус к HP в качестве своей возвышаемой характеристики.
Сила атаки (ATK)
Сила атаки определяет базовый урон, который наносит персонаж. Это ключевая характеристика для большинства бойцов. Увеличить её можно через повышение уровня персонажа и оружия, использование артефактов с числовым или процентным бонусом к ATK, а также через пищу. Перья артефактов всегда дают числовой бонус к силе атаки в качестве основного стата.
Примечание: Процентный бонус к атаке рассчитывается от базовой силы атаки персонажа (уровень + возвышение), без учета других источников. Такие персонажи, как Кэ Цин или Джинн, имеют процентный бонус к ATK как свою возвышаемую характеристику.
Защита (DEF)
Защита снижает количество получаемого физического и элементального урона. Чем выше DEF, тем меньше урона получит персонаж. Её можно повысить через уровень персонажа, оружие, артефакты и еду. Для некоторых персонажей, таких как Ноэль, Альбедо или Итто, защита является критически важной характеристикой, так как их урон или эффективность щитов масштабируется именно от DEF, а не от ATK.
Важно: Формула расчета снижения урона через защиту достаточно сложна, но игнорировать этот параметр нельзя. Даже при большом запасе здоровья низкая защита приведет к быстрой потере HP.
Мастерство стихий (Elemental Mastery)
Эта характеристика увеличивает урон от элементальных реакций (например, Перегрузка, Таяние, Пар). Она не влияет на прямой урон от навыков. Мастерство стихий особенно важно для персонажей, чья роль заключается в запуске реакций (например, Сахароза, Кадзуха). Реакции могут возникать не только между навыками ваших персонажей, но и между элементами окружающей среды и противников.
Выносливость (Stamina)
Выносливость расходуется на спринт, полет, карабканье по скалам, плавание и заряженные атаки. Единственный способ увеличить её максимум — подношения статуям Архонтов (Анемо и Гео). На момент написания статьи максимальный запас выносливости составляет 240 единиц. Еда и пассивные таланты некоторых персонажей (например, Рэйзор) могут снижать потребление выносливости на определенные действия.
Критические и восстанавливающие характеристики
Шанс крита и Критический урон
Шанс крита (Crit Rate) — это вероятность нанести критический удар. Критический урон (Crit DMG) — это множитель, на который увеличивается урон при срабатывании крита. Базовые значения: 5% шанс крита и 50% крит. урона. Эти параметры крайне важны для увеличения общего урона и улучшаются через артефакты, оружие, еду и возвышаемые статы некоторых персонажей (например, Ху Тао дает крит. урон).
Бонус лечения и получаемого лечения
Бонус лечения (Healing Bonus) увеличивает количество HP, которое восстанавливают навыки исцеления персонажа, который их применяет. Бонус получаемого лечения (Incoming Healing Bonus) работает иначе — он увеличивает количество HP, которое получает активный персонаж от любых источников исцеления. Первая характеристика важна для хилеров (Барбара, Цици), вторая — для персонажей, которые часто получают урон.
Бонусы к урону
Бонус элементального урона
Увеличивает урон от атак определенного элемента (Пиро, Крио, Электро и т.д.). Этот бонус применяется к элементальному урону от навыков (E, Q), а в некоторых случаях и к обычным атакам, если они были инфузированы элементом (например, навык Беннета или Кэйи). Основной источник — чашка артефактов.
Бонус физического урона
Увеличивает только урон белого (физического) цвета, который в основном наносится обычными атаками. Его можно получить через артефакты (чашка), оружие и возвышаемые статы персонажей (например, Эола).
Мнение автора и важное замечание: Бонус физ. урона не влияет на силу исцеления, которое зависит от силы атаки (например, у Джинна или Цици). Он увеличивает только дамаг от обычных атак. На практике этот бонус часто уступает в эффективности комбинациям, дающим шанс крита, крит. урон или общий бонус урона. Рекомендуется тщательно подбирать артефакты, ориентируясь на роль персонажа в отряде.
P.S. Буду благодарен за указание на ошибки и готов ответить на ваши вопросы по игре.
Больше интересных статей здесь: Гаджеты.
Источник статьи: Genshin всё о характеристиках.