Раздражение от звонков с незнакомых номеров — чувство, знакомое практически каждому. Будь то городской номер, номер из другого региона или московский — поток предложений, которые нам не нужны, кажется бесконечным. Кредиты, интернет, стоматология, юридические и медицинские услуги — список можно продолжать долго.
Источник раздражения
Главная причина негативной реакции — полное непонимание цели звонка. Кто звонит? Зачем? Диалог, если его можно так назвать, начинается с заученного скрипта, и сразу становится ясно, что на том конце провода ваши ответы никого не интересуют. Это пустая трата времени и нервов, когда ваш собеседник механически зачитывает текст, не вникая в суть.
Это явление приобрело массовый характер. Сложно поверить, что в нашей стране остался человек, которого миновала эта напасть. Судя по общей реакции, такие обзвоны не вызывают ничего, кроме злости и раздражения.
Можно говорить о настоящем телефонно-информационном терроризме, от которого в той или иной степени страдают все. И всё это часто происходит на фоне кажущегося безразличия со стороны государства.
Роботы вместо людей: становится ли лучше?
Никому не приятно общаться с «запрограммированным» человеком. Видимо, инициаторы таких звонков догадываются о реакции абонентов и всё чаще заменяют живых операторов роботами. Однако записанные фонограммы зачастую вызывают ещё большее негодование.
Здесь возникает закономерный вопрос: находят ли эти назойливые звонки своего «покупателя»? Есть ли от них хоть какой-то рекламный эффект? Какова цель звонков «в никуда»? На первый взгляд, кроме негатива и испорченного настроения такая «реклама» ничего не приносит.
Дойдёт ли когда-нибудь до организаторов таких кампаний понимание бессмысленности их действий?
Обратите внимание: Когда вас начинают прослушивать и как этого избежать?.
Или, возможно, государство ужесточит законодательство, чтобы положить конец этому беспределу?Закон на вашей стороне
Создаётся впечатление, что на рекламных террористов нет управы. Но это не так. Обзвон с рекламными целями без вашего предварительного согласия прямо запрещён законом. Статья 18 Федерального закона «О рекламе» (часть 1) гласит:
Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Часть 2 этой же статьи дополнительно запрещает автоматический дозвон:
Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека(автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
Таким образом, незаконным является не только сам факт звонка без согласия, но и использование для этого роботов.
Что делать, если вам звонят?
Если на том конце провода всё-таки живой человек (хотя сейчас это не всегда просто определить), можно сразу предупредить звонящего о возможных штрафах для его компании. Часто бывает достаточно устного требования прекратить звонки и удалить ваш номер из базы данных.
Если назойливые предложения продолжаются, следует обращаться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). На её сайте есть специальный сервис для таких жалоб. Вам нужно будет указать номер, с которого поступали звонки, и предоставить доказательства (например, скриншоты вызовов или запись разговора).
После одной или нескольких жалоб спамерам, как правило, становится проще оставить вас в покое. И на то есть веская причина: статья 14.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства о рекламе» предусматривает серьёзные санкции: Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства орекламе … влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей; на должностных лиц - от 4000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей.
Надеемся, эти советы помогут вам избавиться от внимания даже самых настойчивых рекламщиков. И, конечно, будем ждать, когда государство уделит больше внимания борьбе с этой повсеместной проблемой.
ЖЖизнь
Сайт о ЖИЗНИ, БИЗНЕСЕ, СЕМЬЕ и ДОМЕ
Всё то, что нам дорого...
! ПОДПИСЫВАЙСЯ — БУДЕТ ИНТЕРЕСНО !
#нежелательные звонки
#реклама
#жизнь в россии
#жизнь
#телефонный спам
#телефонный терроризм
#скрипт
#спам
Больше интересных статей здесь: Гаджеты.
Источник статьи: Нежелательные звонки: есть хоть кто-то кому это надо? и когда они прекратятся.