Социальная инженерия: взлом человека

Выражение "социальная инженерия" сегодня слышал каждый.

Эту проблему называют национальным бедствием: только в текущем 2021 ущерб от телефонного мошенничества составил 45 миллиардов рублей.

Новостные ленты ежедневно пестрят заголовками о новых способах мошенничества, которые на следующий день сменяются ещё более новыми, и так год за годом уже много лет. Есть что-то изначальное неправильное, ущербное, вторичное в позиции вечно догоняющих.

Войны так не выигрываются.

Происходящее вполне подпадает под определение информационной войны. Только в одном украинском Днепре (бывший Днепропетровск) порядка 1 000 мошеннических call-центров, жертвами становятся миллионы наших сограждан, убытки на порядок превышают бюджеты целых регионов РФ. Государство пытается что-то делать, но о тотальном искоренении этого зла речь пока не идёт. Это наша новая сумасшедшая реальность. В которой нам как-то дальше жить.

Решение проблемы начинается с её осмысления.

Источник: unsplash.com

Как говорил французский математик Блез Паскаль: "Знание немногих принципов освобождает от нужды знания многих фактов". Ни одному человеку не под силу держать в голове сотни и сотни мошеннических схем, каждый день штудируя новые способы, это просто невозможно.

Но разобравшись в сути, увидев главное, способы становятся не важны.

И это абсолютно реально для каждого.

Итак, в социальной инженерии для взлома системы используется её самый слабый элемент - человек. У которого могут быть сложнейшие пароли, новейшая техника, защищенное программное обеспечение. Но всё это теряет смысл, когда человек по каким-то причинам сам диктует незнакомому человеку по телефону номера карт, коды из смс-сообщений и прочее. Это как своими руками, по доброй воле, в трезвом уме и здравой памяти настежь распахнуть двери врагу.

Обратите внимание: Влияние излучения, исходящего от сотового телефона, на организм человека.

Крепость дверей в этом случае не имеет никакого значения.

Для этого злоумышленнику нужно эмоционально "раскачать" человека, хоть на пару минут ввести жертву в измененное состояние сознания, лучшими из которых для мошенника являются: чувство эйфории и, наоборот, максимально стрессовая ситуация.

Существующие только по телефону, в воображении доверчивого абонента, и только там. Решающими являются первые несколько секунд. Если человек доверился незнакомому голосу в трубке в начале - потом из него можно верёвки вить. Для чего злоумышленники используют какие-то крохи правдивой информации, из слитых баз данных, купить которые сейчас не проблема. Например, называя человека по имени отчеству, тем самым создавая иллюзию официального обращения:

Иван Иванович, здравствуйте, беспокоят из Пенсионного Фонда.
У нас для вас приятная новость: при перерасчёте вашей пенсии обнаружена ошибка, сбой системы, и за три года вам начислена доплата в размере 238 541 рубля.
Мы приносим вам свои извинения, и если карточка у вас под рукой, можем прямо сейчас перечислить всю сумму. От вас нужен только номер карты и код, который сейчас придёт в смс-ке...

На человека подобная новость действует как оглушающий удар по голове - ничего себе, сотни тысяч прилетят на карту прямо сейчас, и я куплю на них то, и это, и даже (гулять так гулять!) побалую себя вот этим...

В итоге, ясное дело, не получив ничего - кроме нулевого баланса на карте.

Варианты с максимально негативной информацией очень разнообразны: якобы близкий родственник, сбивший человека, которого прямо сейчас можно спасти от тюрьмы взяткой; попытка хищения ваших денег в банке, которую вовремя выявили "сотрудники службы безопасности", и деньги нужно перевести на "безопасный счёт, в ваших же интересах" и т.д.

Правила самозащиты на самом деле просты: не верьте ни одному слову незнакомца по телефону. Этим вы ломаете любую схему злоумышленников, ведь единственный их рычаг воздействия - ваше доверие. Ни один серьёзный вопрос органы власти или банки не решают по телефону, какие бы песни вам не пели.

Но если по каким-то причинам часть "легенды" вы всё же выслушали, ищите в словах чужака (повторимся - воображаемой ситуации - о которой минуту назад вы ещё знать ничего не знали) эйфорию или стресс. Если чувствуете то или иное - прекращайте разговор. То, что вы не планировали начинать, скорее всего, закончится тоже незапланированно.

Не дайте себя взломать.

-----------------------------------------------------------------------------------

Подписаться в раздел "Взгляд со стороны"

Автору важна обратная связь, комментарии приветствуются

Книга "Жертвоприношения наших дней"

-----------------------------------------------------------------------------------

#социальная инженерия #новый способ мошенничества

#телефонное мошенничество

Больше интересных статей здесь: Гаджеты.

Источник статьи: Социальная инженерия: взлом человека.