Простые и обычные вопросы, услышав которые нужно немедленно прекратить разговор по телефону!

Сейчас скрыть свой номер телефона от посторонних крайне сложно. Регистрируясь на различных интернет-ресурсах, давая объявления и т.п. мы указываем свои контактные данные и очень трудно отследить куда они идут далее. Даже стараясь не светить свой номер в интернете, у нас нет гарантии, что сотрудники оператора сотовой связи не передают действующие номера телефонов в специальные базы. Сейчас гражданам все больше поступают различные звонки. Наверняка многие заметили, что звонки с незнакомых номеров заметно участились. Цели звонков различны, от обычного спама, то серьезных мошеннически атак. Но если об основных способах уже известно немало, то в последнее время стали поступать звонки, где мы можем услышать вполне обычный вопрос, на который мгновенно машинально готовы ответить, не думая ни о каких последствиях. Сейчас это только набирает обороты и связано это с недавним изменением в законодательстве. Поэтому об этом лучше узнать сразу, поскольку даже если вас не беспокоили подобными звонками, то в любой момент это может произойти.

Что за вопросы

Когда нам звонят и представляются сотрудниками службы безопасности банка, то уже сразу можно понять о мошенничестве. Если нам предлагают сказать какие-то персональные данные, то мы тоже без труда определим подвох. Все же об этом достаточно много написано и сказано. А вот если поступает звонок и на том конце трубки спросят:

Вы меня слышите?

Или

Вам удобно сейчас разговаривать?

Либо такой вариант вопроса:

Вы являетесь клиентом МТС, Билайн, мегафон и т.п.?

В этом вопросе назовут того оператора, к которому относится ваш номер телефона.

Обычные вопросы, на которые большинство скорей всего ответят "да".

Обратите внимание: Муж уделяет больше времени телефону чем мне....

Очень просто, в итоге абонент окажется под угрозой в будущем, а звонящие заработают на этом очень неплохие деньги. И вот в чем причина.

Какая цель таких звонков

В конце 2020 года президентом был подписан Федеральный закон №479 от 29 декабря 2020 года. Этот закон внес изменение в Федеральный закон об информации, информационных технологиях и защите информации. Данный закон позволит использовать единую биометрическую систему. В этой системе будут содержаться биометрические данные граждан. Практически каждая организация может подключиться к системе и получить данные к ней, но особенно это будет популярно у банков. Сбербанк уже давно использует внутреннюю биометрическую систему и одним из первых стал идентифицировать клиентов с помощью биометрии. Скоро это будет использоваться повсеместно, а значит базы с биометрией граждан, в том числе с уникальным голосом будут приносить немалые деньги.

Отвечая на вышеуказанные вопросы абонент оставляет свой голос, да еще в утвердительной форме. Не сложно угадать, какие могут быть последствия через некоторое время, особенно, если биометрические данные уже были внесены в систему. Хотя это не обязательно и многие отказываются это делать, в будущем станет сложнее пользоваться банковскими и иными услугами без сдачи своих биометрических банных в единую систему.

Как защититься

Если вам звонят с незнакомого номера и задают подобные вопросы, на которые автоматически хочется ответить "да", то лучше положить трубку и не отвечать. Можно задать встречный вопрос, например "Кто звонит?". Скорей всего внятного ответа не последует.

Можно вообще не брать звонки с незнакомых номеров, но тут есть риск пропустить важный звонок.

На данный момент нет необходимости сдавать свою биометрию, это является правом гражданина, а не обязанностью. Хотя нам и рассказывают о ее безопасности и удобности, мошенники и тут нашли выход, а как дальше специалисты будут повышать уровень защиты биометрической системы, остается только наблюдать.

Будьте здоровы и берегите себя!

Больше интересных статей здесь: Гаджеты.

Источник статьи: Простые и обычные вопросы, услышав которые нужно немедленно прекратить разговор по телефону!.