Лет двадцать назад, когда мобильный телефон считался роскошью, и у подавляющего большинства абонентов аппараты были лишь домашними, никогда нельзя было узнать кто и сколько раз вам звонил, когда вас не было дома, или когда вы не слышали.
Таким образом, человек на том конце провода, пытающийся срочно до вас дозвониться, был вынужден звонить много раз, с целью попасть в нужную минуту так, чтобы вы услышали звон аппарата и ответили.
И не важно, сколько раз вы уже позвонили: один, десять, или пятьдесят. Ни об одном из предыдущих звонков, вызываемый вами абонент не узнает, ибо на стационарном телефоне не было специального экрана и определителя номера.
Быть может, именно это телефонное прошлое сохранило среди нас традицию названивать по четыреста раз тем, кто не отвечает. И сегодня, когда мы беспокоимся о своих близких и желаем немедленно выяснить всё ли у них в порядке, мы уже не думаем о том, что человек узнает о нашем звонке сразу же, как только возьмёт в руки телефон.
Что обычно происходит в голове беспокойного родственника, который лихорадочно набирает ваш номер снова и снова?
Во-первых, он полагает, что не дай Б-г случилось что-то страшное и желает опровергнуть это своё опасение;
Во-вторых, если вы, допустим, не слышали первый звонок, то, быть может, сейчас обстоятельства изменились, и вы услышите. А если нет, то возможно услышите через десять минут;
В-третьих… ну да ладно. Смысл в том, что человек сильно беспокоится, и чтобы унять это беспокойство он использует метод «сто звонков в час». А это нехорошо.
В такой ситуации, звонящий делает плохо и себе и тому, кому он звонит. Фактически, весь этот процесс по дозвону не унимает беспокойство, а напротив, усиливает. К тому же абонент на том конце, когда увидит уведомление о пятнадцати пропущенных вызовах, первым делом начнёт беспокоиться тоже.
Как же сделать так, чтобы всё-таки беспокоиться перестать? Давайте вспомним старика Карнеги.
Одним из методов прекращения урагана в голове, является принятие страха. Нужно представить, что случилось самое худшее и начать составлять план, по которому вы в этой ситуации действуете.
Итак, вы беспокоитесь, что родной вам человек не отвечает на телефонный звонок. Вы не заостряете внимания на предмете своего беспокойства с позиции логики, а действуете под воздействием слепых эмоций.
Тем самым, с каждым новым звонком, вы как бы отталкиваете от себя все страшные картинки, которые услужливо пытается подсунуть воображение, и в полу вменяемом состоянии звоните, звоните, звоните.
Обратите внимание: Куда звонить по вопросам коронавируса в Сочи: публикуем список телефонов.
При этом, внутри себя вы обобщаете это страшное, чего вы боитесь представить в деталях, какой-нибудь расплывчатой фразой типа: «не дай Б-г, что-то случилось».Теперь попробуем вместо этого включить здравый смысл и называть вещи своими именами:
«он/она не отвечает на звонок уже два часа, я боюсь, что его/её сбила машина и он/она сейчас в реанимации»;
«она/он не отвечает на звонок уже три часа, я боюсь, что её/его похитили, изнасиловали и убили».
Можно представить что угодно, чего именно мы боимся. Условие одно: представить это честно и дать конкретное описание. Детализировать свой страх и посмотреть ему в лицо.
Теперь приступаем к составлению плана наших действий в том гипотетическом, самом страшном, которого мы боимся и которое описали в своём воображении.
Если наш близкий стал жертвой аварии – значит, нам должны были сообщить. Но мы не хотим ждать тревожного звонка, нам надо знать сейчас, – тогда берём телефон и начинаем обзванивать больницы и морги. Два варианта: ждать, или обзванивать службы. Выбор за нами.
Если в отношении абонента совершают преступление, значит необходимо срочно звонить в полицию. Вы полагаете, что на вашего близкого напали, но не знаете кто, где, почему и как именно? Однако, это точно так, ведь прошло три часа как вам не перезванивают! Звоните срочно в полицию и объясните всё это им! Нет? Тогда ждите.
Теперь нам необходимо просто положить телефон возле себя и поставить звук на максимум, чтобы услышать, когда он зазвонит.
А чтобы ждать было не так трудно, лучше всего занять себя каким-нибудь рутинным делом: помыть посуду, перебрать бумаги на столе, или сделать ещё что-то из того, что дедушка Карнеги описывал как трудотерапию.
Ну а совсем скоро случится чудо и тот о ком вы беспокоились, перезвонит вам сам, живой и здоровый. И скажет, что он просто не слышал.
Больше интересных статей здесь: Гаджеты.
Источник статьи: Как перестать беспокоиться и не звонить.