Битрикс24 предусматривает возможность подключения офисных (без ограничения) и облачных АТС (не больше 10 телефонных станций). Это позволит пользователям программы звонить и принимать вызовы через Битрикс24, автоматизировать взаимодействие с покупателями, повысить продажи.
Интеграция АТС производится двумя способами: через REST-приложение и SIP-коннектор. Данные виды подключений можно применять отдельно и вместе. Мы рассмотрим только второй случай, поскольку настройка телефонной станции с помощью REST API выполняется в другом софте.
Как настроить офисную АТС через SIP-коннектор
Принцип действия устройства таков: совершая исходящий вызов, программа пытается соединиться с сервером, указанным администратором на странице «Исходящие звонки». Для корректного приема входящего вызова Битрикс24 необходимо создать группу телефонных линий с параметрами «Входящие звонки» и направлять к транку все поступающие запросы.
Важно! Лицензионный продукт на SIP-коннектор не объединен со счетом Телефонии. Она подходит для всех подключенных станций Битрикс24, и приобретать новые программные модули не придется.
Настройки Битрикс24
На вкладке «Телефония» найдите слайд «Офисная SIP АТС». На открывшейся странице нажмите расположенный в правом углу блок «Подключить офисную АТС». После заполнения разделов “имя подключения”, “IP-адрес АТС”, указания логина и пароля, необходимых для предоставления доступа к телефонной станции, выберите кнопку «Сохранить».
Важно! При интеграции облачной телефонной станции необходимо осуществить аналогичную последовательность действий нажатием блоков «Облачная SIP АТС», «Подключить облачную АТС», вбить данные в требуемые поля и нажать «Сохранить».
В данный момент опробована работа таких АТС, как МТТ.Бизнес, Мегафон, Новая Телефония, Интертелеком, Дом.ру, Zadarma, Mango, Tekmi, Sipnet.
Для подключения телефонии Sipnet в разделе «название подключения» необходимо указать не произвольное наименование, как позволяют остальные, а 11-значный номер, присоединенный к порталу.
Чтобы протестировать работу сервиса, пользователь может воспользоваться пакетом минут для бесплатных звонков. Их количество, а также срок действия лицензии проверяется в разделе «Телефония» на вкладке “Подключение”.
Если администратор согласился настроить АТС для исходящих вызовов, ему придется купить лицензионный продукт.
Настройки АТС
Разберем, как происходит настройка офисной станции с телефонией Asterisk.
Обратите внимание: Формула удачной фотографии на телефон.
Прежде всего, возьмем информацию для интеграции на странице «Входящие». Далее создадим транк. С этой целью в файл конфигурации sip.konf следует включить запись по образцу:Изменять в коде разрешается значения пароля, домена и элемента nat, который переключается в да/нет. Значение зависит от его наличия или отсутствия в программе.
Применение параметров подтверждается командой sip reload в панели управления Asterisk.
Обратите внимание! Чтобы связь работала быстрее, необходимо сменить значение incoming в разделе «адрес сервера» на ip.
Настройка Asterisk в Voximplant
Для выполнения настройки администратору необходимо составить Dialplan – последовательность набора, которая определяет схему обработки и маршрутизации звонков. Она выбирается в зависимости от специфики фирмы и выполняется с опорой на документацию Asterisk.
Выполненные настройки подтверждаются командой «dialplan reload» в консоли телефонии.
Параметры Firewall
Настройка портов в Firewall производится в свойствах телефонной станции с ориентацией на заданные значения. По умолчанию применяются следующие порты:
- для вызовов из браузера: 443 TCP, 3478 TCP/UDP, 8000-48000 UDP;
- для вызовов с помощью SIP-аппарата: 5060 TCP/UDP, 3478 TCP/UDP, 8000-48000 UDP.Чаще всего, SIP требует разрешить исходящий трафик, к примеру, поступающий с АТС. При этом входящие звонки пропускаются автоматически. Протокол RTP, как правило, применяется в качестве UDP, чтобы продолжить бесперебойную передачу информации при потере пакетов.
Обратите внимание! Интеграцию АТС с версией программы со стандартным набором функций, следует выполнять после адаптации модуля Voximplant.
Состояния подключения облачной АТС
- в обработке: интеграция выполняется, скоро появится возможность принимать входящие запросы;
- получение данных: запрашивается информация о статусе интеграции;
- ошибка: скорее всего, неправильно указаны настройки подключения. Перепроверьте их снова либо передайте информацию о сбое оператору АТС.
Обратите внимание! Выбирая в качестве телефонных станций продукты Мегафон и MANGO, в первом случае необходимо подключить услугу Мультифон, во втором – сменить настройки в личном кабинете MANGO офис.
Больше интересных статей здесь: Гаджеты.
Источник статьи: Битрикс24: Настройка облачной и офисной атс.